1
Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, а именно к способам контроля
12853132
данным определяют перекос осей вра-
2L
щения валов по формуле д у
расположения осей валов в собранном механизме.
Целью изобретения является обеспечение определения перекоса осей вращения валов, ориентированных в любом возможном направлении, в том числе валов, выступающих из проверяемого механизма.
На чертеже изображена схема контроля.
Для реализации способа используют индикаторную головку 1, закрепляемую на одном валу 2 на кронштейне 3 так, чтобы ее линия измерения была параллельна предполагаемой оси вращения этого вала, и стержень 4, закрепляемый на втором валу 5. Поочередно вра щая валы, измеряют расстояние от головки до стержня в двух положениях головки и стержня, симметричных относительно номинальной плоскости осей вращения валов. По полученным
где
., и а - отсчеты по головке.
10
ts
20
25
L - -расстояние от точки
измерения до плоскости осей. Формула изобретения
Способ определения перекоса осей вращения валов, основанный на измерении параметров, характеризующих взаимное расположение осей, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения при исследовании положения валов, ориентированных в любом направлении, на одном из валов с помощью кронштейна закрепляют индикаторную головку так, чтобы ее линия измерения была параллельна этому валу, а на другом валу закрепляют стержень и вводят его в контакт с индикаторной головкой, при этом измеряют расстояние до стержня в двух положениях головки и стержня, симметричных относительно номинальной плоскости валов.
щения валов по формуле д у
где
., и а - отсчеты по головке.
L - -расстояние от точки
измерения до плоскости осей. Формула изобретения
Способ определения перекоса осей вращения валов, основанный на измерении параметров, характеризующих взаимное расположение осей, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения при исследовании положения валов, ориентированных в любом направлении, на одном из валов с помощью кронштейна закрепляют индикаторную головку так, чтобы ее линия измерения была параллельна этому валу, а на другом валу закрепляют стержень и вводят его в контакт с индикаторной головкой, при этом измеряют расстояние до стержня в двух положениях головки и стержня, симметричных относительно номинальной плоскости валов.
Редактор В.Иванова
Составитель С Караваева
Техред М.Ходанич КорректорС.Шекмар
Заказ 7635/43 Тираж 677 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения взаимного положения деталей | 1989 |
|
SU1772591A1 |
Способ определения отклонения от параллельности в плоскости осей вращения валов | 1975 |
|
SU1293468A1 |
НУТРОМЕР ИНДИКАТОРНЫЙ | 2018 |
|
RU2687078C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ | 1935 |
|
SU49277A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПАЗА НА КРУГЛОМ ВАЛУ | 2014 |
|
RU2568412C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ | 2018 |
|
RU2704328C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ МИКРОМЕТРИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА "ТУБОР" | 1992 |
|
RU2032142C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2083468C1 |
Приспособление для измерения параллельности и перекоса шатунной шейки коленчатого вала | 1988 |
|
SU1527481A1 |
УСТРОЙСТВО КАЛИБРОВКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ СТЕНДОВ | 2005 |
|
RU2352897C2 |
Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, а именно к способам контроля расположения осей валов в собранном механизме. Целью изобретения является обеспечение определения перекоса осей вращения валов, ориентированных в любом направлении, в том числе валов, выступающих из проверяемого механизма. Для реализации способа используют индикаторную головку, которую закрепляют с помощью кронштейна на одном валу так, чтобы линия измерения была бы параллельна оси этого вала. На втором валу номинально перпендикулярно его оси вращения закрепляют стержень. Измерение проводят в двух положениях головки и стержня, симметричных относительно линии, пересекающей оси вращения валов и лежащей в плоскости вращения индикаторной головки. 1 ил. i (Л с 00
Авторское свидетельство СССР № 669877, G 01 Б- 5/24, 1972. |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1975-12-15—Подача