(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПОЛИГОНЕ
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных транспортных средств, например тракторов на полигоне.
Известно устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне, содержащее направляющую, закрепленную на полигоне, тележку, установленную на направляющей и имеющую боковые колеса, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей, трос, один конец, которого щарнирной связью соединен с тележкой, а другой подпружинен относительно остова испытываемого транспортного средства и связан с его рулевым приводом 1 .
Недостатком известного устройства . является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов. Это обусловлено тем, что в устройстве испытываемое транспортное средство все время движется в режиме поворота вокруг центра круговой траектории. Однако этот режим не является основным режимом при работе транспортных средств, в эксплуатационных условиях. В эксплуатационных условиях основным
является режим прямолинейного движения с поворотами относительно прямолинейного направления. Несоответствие характера нагруженности транспортного средства, при испытаниях и характеру нагруженности
5 при работе в эксплуатационных условиях приводит при испытаниях к появлению отказов, нехарактерных для эксплуатационных условий. Цель изобретения - повыщение точности воспроизведения эксплуатационных режимов путем воспроизведения режима прямолинейного движения с периодическими поворотами.
Эта цель достигается тем, что направ ляющая выполнена прямолинейной и снабжена сменными профилями, установленными на ее боковых поверхностях, при этом боковые колеса тележки выполнены подпружиненными относительно ее остова, а на обоих 20 концах направляющей установлены ограничительные упоры.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг . 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Направляющая 1, выполненная в виде прямолинейной балки таврового сечения, закреплена на стойках 2, смонтированных на полигоне. На направляющей 1 установлена тележка 3, имеющая верхние опорные колеса 4-7 и боковые колеса 8-11, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей 1. Боковые колеса посредством пружин 12 подпружинены относительно остова тележки 3.
На боковых поверхностях направляющей закреплены сменные профилл 13. На остове тележки 3 закреплена ось 14, на которой щарнирно установлена тяга 15, соединенная с одним концом троса 16 другой конец которого посредством пружины 17 подпружинен относительно остова испытываемого транспортного средства 18 и охватывает барабан 19, установленный на рулевом валу 20. На дорожках полигона смонтированы препятствия 21, и на обоих концах направляющей 1 установлены ограничительные упоры 22 и 23 пружинами 24 и 25. Усилия затяжки пружин 12 регулируются винтами 26 а пружины 17 - винтом 27.
При движении транспортного средства 18 по прямолинейному участку полигона посредством троса 16 тележка 3 перемещается по направляющей 1. Величина усилия в тросе 16 при прямолинейном движении транспортного средства 18 определяется предварительным усилием пружины 17, создаваемым винтом 27. При наезде боковых колес тележки 3 на профили 13 сопротивление перемещению тележки 3 возрастаед. В результате увеличится усилие в тросе 16, под действием которого управляемые колеса транспортного средства 18 повернутся на определенный угол в сторону направляющей 1. Величина угла поворота направляющих колес транспортного средства 18 зависит от высоты профилей 13 и жесткости пружин 12. После переезда боковыми колесами тележки 3 профилей 13 усилие в тросе 16 уменьщится до первоначального значения, и под действием пружины 17 управляемые колеса транспортного средства 18 возвращаются в положение, соответствующее прямолинейному движению. При подходе транспортного средства 18 к концу прямолинейного участка дорожки полигона, тележка 3 войдет в соприкосновение с ограничительным упором 22. В результате сопротивление перемещению тележки 3 возрастает, усилие в тросе 16 увеличивается, и транспортное средство 18 соверщает движение по кругу с центром, расположенным на оси 14. Имеющаяся в ограничительном упоре 22 пружина 24 снижает динамические нагрузки, возникающие при ударе тележки 3 об ограничительный упор 22. После заверщения поворота транспортного средства 18 тележка 3 перемещается в противоположном направлении, и процесс испытаний происходит аналогично.
После достижения заданной наработки изменяют направление движения транспортного средства 18, имитируя повороты транспортного средства в другую сторону.
Таким образом, при испытаниях на предлагаемом стенде транспортное средство 18 совершает прямолинейное движение с периодическими поворотами, что повыщает точность воспроизведения эксплуатационных режимов.
Формула изобретения
Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне, содержащее направляющую, закрепленную на полигоне, тележку, установленную на направляющей и имеющую боковые колеса, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей, трос, один конец которого щарнирной связью соединен с тележкой, а другой подпружинен относительно остова испытываемого транспортного средства и связан с его рулевым приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, направляющая выполнена прямолинейной и снабжена сменными профилями, установленными на ее боковых поверхностях, при этом боковые колеса тележки выполнены подпружиненными относительно ее остова, а на обоих концах направляющей установлены ограничительные упоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 464284, кл. А 01 В 69/04, 1972 (прототип) .
15
23
п
Фиг.1
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытаниях на полигоне | 1987 |
|
SU1478075A1 |
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне | 1980 |
|
SU934294A1 |
Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность | 1980 |
|
SU940671A1 |
Устройство для ресурсных испытаний транспортного поезда на треке с препятствиями | 1983 |
|
SU1185154A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1984 |
|
SU1173233A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1267202A1 |
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне | 1982 |
|
SU1059470A2 |
Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке | 1985 |
|
SU1303876A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора на полигоне | 1989 |
|
SU1658005A1 |
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора | 1988 |
|
SU1523948A1 |
/
/
XV/xT
/ /
/
Фиг.1 w 6 /3 Ф1/1г.З
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-15—Подача