Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне Советский патент 1982 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU922570A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПОЛИГОНЕ

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных транспортных средств, например тракторов на полигоне.

Известно устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне, содержащее направляющую, закрепленную на полигоне, тележку, установленную на направляющей и имеющую боковые колеса, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей, трос, один конец, которого щарнирной связью соединен с тележкой, а другой подпружинен относительно остова испытываемого транспортного средства и связан с его рулевым приводом 1 .

Недостатком известного устройства . является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов. Это обусловлено тем, что в устройстве испытываемое транспортное средство все время движется в режиме поворота вокруг центра круговой траектории. Однако этот режим не является основным режимом при работе транспортных средств, в эксплуатационных условиях. В эксплуатационных условиях основным

является режим прямолинейного движения с поворотами относительно прямолинейного направления. Несоответствие характера нагруженности транспортного средства, при испытаниях и характеру нагруженности

5 при работе в эксплуатационных условиях приводит при испытаниях к появлению отказов, нехарактерных для эксплуатационных условий. Цель изобретения - повыщение точности воспроизведения эксплуатационных режимов путем воспроизведения режима прямолинейного движения с периодическими поворотами.

Эта цель достигается тем, что направ ляющая выполнена прямолинейной и снабжена сменными профилями, установленными на ее боковых поверхностях, при этом боковые колеса тележки выполнены подпружиненными относительно ее остова, а на обоих 20 концах направляющей установлены ограничительные упоры.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг . 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Направляющая 1, выполненная в виде прямолинейной балки таврового сечения, закреплена на стойках 2, смонтированных на полигоне. На направляющей 1 установлена тележка 3, имеющая верхние опорные колеса 4-7 и боковые колеса 8-11, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей 1. Боковые колеса посредством пружин 12 подпружинены относительно остова тележки 3.

На боковых поверхностях направляющей закреплены сменные профилл 13. На остове тележки 3 закреплена ось 14, на которой щарнирно установлена тяга 15, соединенная с одним концом троса 16 другой конец которого посредством пружины 17 подпружинен относительно остова испытываемого транспортного средства 18 и охватывает барабан 19, установленный на рулевом валу 20. На дорожках полигона смонтированы препятствия 21, и на обоих концах направляющей 1 установлены ограничительные упоры 22 и 23 пружинами 24 и 25. Усилия затяжки пружин 12 регулируются винтами 26 а пружины 17 - винтом 27.

При движении транспортного средства 18 по прямолинейному участку полигона посредством троса 16 тележка 3 перемещается по направляющей 1. Величина усилия в тросе 16 при прямолинейном движении транспортного средства 18 определяется предварительным усилием пружины 17, создаваемым винтом 27. При наезде боковых колес тележки 3 на профили 13 сопротивление перемещению тележки 3 возрастаед. В результате увеличится усилие в тросе 16, под действием которого управляемые колеса транспортного средства 18 повернутся на определенный угол в сторону направляющей 1. Величина угла поворота направляющих колес транспортного средства 18 зависит от высоты профилей 13 и жесткости пружин 12. После переезда боковыми колесами тележки 3 профилей 13 усилие в тросе 16 уменьщится до первоначального значения, и под действием пружины 17 управляемые колеса транспортного средства 18 возвращаются в положение, соответствующее прямолинейному движению. При подходе транспортного средства 18 к концу прямолинейного участка дорожки полигона, тележка 3 войдет в соприкосновение с ограничительным упором 22. В результате сопротивление перемещению тележки 3 возрастает, усилие в тросе 16 увеличивается, и транспортное средство 18 соверщает движение по кругу с центром, расположенным на оси 14. Имеющаяся в ограничительном упоре 22 пружина 24 снижает динамические нагрузки, возникающие при ударе тележки 3 об ограничительный упор 22. После заверщения поворота транспортного средства 18 тележка 3 перемещается в противоположном направлении, и процесс испытаний происходит аналогично.

После достижения заданной наработки изменяют направление движения транспортного средства 18, имитируя повороты транспортного средства в другую сторону.

Таким образом, при испытаниях на предлагаемом стенде транспортное средство 18 совершает прямолинейное движение с периодическими поворотами, что повыщает точность воспроизведения эксплуатационных режимов.

Формула изобретения

Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне, содержащее направляющую, закрепленную на полигоне, тележку, установленную на направляющей и имеющую боковые колеса, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей, трос, один конец которого щарнирной связью соединен с тележкой, а другой подпружинен относительно остова испытываемого транспортного средства и связан с его рулевым приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, направляющая выполнена прямолинейной и снабжена сменными профилями, установленными на ее боковых поверхностях, при этом боковые колеса тележки выполнены подпружиненными относительно ее остова, а на обоих концах направляющей установлены ограничительные упоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 464284, кл. А 01 В 69/04, 1972 (прототип) .

15

23

п

Фиг.1

J

Похожие патенты SU922570A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытаниях на полигоне 1987
  • Бутин Павел Николаевич
  • Киртаев Евгений Алексеевич
  • Косов Константин Александрович
SU1478075A1
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне 1980
  • Рогов Александр Александрович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Богослав Алексей Иванович
SU934294A1
Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность 1980
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Баландин Павел Александрович
SU940671A1
Устройство для ресурсных испытаний транспортного поезда на треке с препятствиями 1983
  • Панкратов Николай Михайлович
  • Досыч Александр Григорьевич
SU1185154A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 1984
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Сиреканян Рафаэл Варданович
  • Сардарян Размик Арамович
  • Шахбазян Роберт Владимирович
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Айвазян Саак Нагапетович
  • Аршакян Гарник Григорьевич
  • Асатрян Георгий Оганесович
  • Симонян Сос Мигранович
  • Даниелян Грайр Аршалуйсович
  • Киримян Эльбрус Михайлович
  • Хачатрян Левон Арамаисович
  • Оганесян Генрих Селемович
SU1173233A1
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Перельштейн Леонид Петрович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
SU1267202A1
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне 1982
  • Рогов Александр Александрович
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1059470A2
Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке 1985
  • Малинов Давид Михайлович
  • Дудоладов Алексей Иванович
  • Бухарин Станислав Васильевич
  • Сухицкий Николай Николаевич
SU1303876A1
Устройство для загрузки при испытаниях трактора на полигоне 1989
  • Манасарян Григорий Генрихович
  • Григорян Юрий Григорьевич
  • Айрапетян Вачаган Владимирович
SU1658005A1
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора 1988
  • Кравченко Станислав Федорович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
  • Забродский Валерий Михайлович
SU1523948A1

Иллюстрации к изобретению SU 922 570 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне

Формула изобретения SU 922 570 A1

/

/

XV/xT

/ /

/

Фиг.1 w 6 /3 Ф1/1г.З

SU 922 570 A1

Авторы

Рогов Александр Александрович

Шахбазов Олег Кязимович

Панкратов Николай Михайлович

Боровик Анатолий Павлович

Гордиенко Василий Георгиевич

Богослав Алексей Иванович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-09-15Подача