Изобретение относится к спасательной морской технике и может быть использовано на малых судах с открытыми кокнитами или рабочими местами на верхней палубе, особенно на спасательных, лоцманских ботах, рыбо 1ромысловых судах, спортивных крей- серпых яхтах и катерах, действующих в ночное время и в плохих метеусловиях.
Целью изобретения является повышение надежности контроля.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит генератор 1 тактовых импульсов, выход которого подключен к входам генератора 2 радиоимпульсов, настроенную на частоту порядка 75-130 кГц блок перестройки частоты последнего, сос- ПОЯП1ИЙ из регистра 3, включенного в режим кольцевого счетчика, выходы которого соединены через ключи 4-6 с подстроечными конденсаторами 7-9, подключенными ключами 4-6 к вспомогательному входу генератора 2. Выход генератора 2 через коммутационный блок 10 соединен с петлевым контуром 11, в которо.м расположены чувствительные резонансные элементы 12- 14, и с входом нриемника, состоящего из активных фильтров 15-17, контуров избирательных усилителей 18-20 и выпрямителей 21-23. Последние подключены к запрещаюншм входам логических элементов ЗАПРЕТ 24-26, прямые ВХОДЕ которых че)ез. генераторы 27-29 и выпрямители 30 32 подключены к выходам активных фи.1ьтров 15-17. Выходы элементов 24 - 26 подключены к J-входам JK-триггеров 33-35, К-входы которых подключены к кнопке 36 сброса. Прямь е выходы ЛК-три - геров подключены к входам световых инди каторов 37-39 и через элемент ИЛИ 40 -- к входу звукового индикатора 41.
Устройство работает следующим образом. Тактовый имнульс генератора 1 запускает одновременно генератор 2 и регистр 3, который работает в режиме шклического распределителя и управляет частотой генератора 2 с помощью конденсаторов 7-9 подключением их к вспомогательному входу ключами 7-9 подключением их к вспомогательному входу ключами 4-6.Радиоимпульс генератора 2 через блок 10 поступает в петлевой контур 11.
Контур 11 имеет малую добротность и работает со значительной скважностью попеременно то в режиме излучения радиоимпульса, резонансного для одного из элементов 12-14, то сразу после этого в режиме приема антепно-петлей затухающих колебаний (подобно эхолоту). После поступления радиоимпульса от генератора 2 в петлевой контур 11 один из элементов 12-14 затягивает во времени этот радиоимпульс, вновь иринимае.мый контуром 11. При этом
0
5
0
5
блок 10 ограничивает сигнал,-поступающий на избирательные усилители 18-20, предохраняя их от перег рузки. Усилители 18- 20 настроены на частоты, соответствующие частотам элементов 12-14. Один из усилителей 18-20, настроенный на частоту радиоимпульса, принятого контуром 11, нодает сигнал на соответствующий выпрямитель 21-23, который превращает выходной сигнал усилителя в видеои.мпульс, растянутый во вре.мени по сравнению с импульсом от генератора 1, и подает его на запрещающий вход соответствующего элемента 24-26, на другой вход которого поступает короткий импульс от генератора 27-29, задержанный относительно импульса от генератора 2 цепочкой, состоящей из соответствующих активных фильтров 15-17 и выпрямителей 30-32. Паличие этих цепочек обусловливает предотвращение ложных срабатываний за счет активных фильтров 15-17, настроенных на частоты соответствующих элементов 12-14. Если сигнал на запрещающе.м входе элементов 24-26 имеется (и превыщает по длительности сигнал генераторов 27-29), то элементы 24- 26 не срабатывают.
В противном случае (т.е. при падении человека за борт или уходе за контур 11) на выходе соответствующего элемента 24- 26 кратковременно появляется сигнал, который вызывает опрокидывание соответствующего триггера 33-35 и включение светового индикатора 37-39 совместно со звуковым индикатором 41 через элемент ИЛИ 40. При необходимости от триггеров 33-35 также снимается сигнал сброса ча- стоты вращения двигателя до холостого хода. Сигнал тревоги снимается кнопкой 36.
Формула изобретения
Устройство для контроля наличия членов экипажа на судне, содержащее установленный на каждом из членов экипажа чувствительный элемент, взаимодействующий с петлевым контуром, охватывающим еудно и связанным с управляемым от тактового генератора генератором радиоимпульсов и многоканальным прие.мником, установленным стационарно на судне, и индикаторы на выходах приемника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля, оно снабжено коммутационным блоком, через который петлевой контур связан с приемником и генератором радиоимпульсов, блоком перестройки частоты последнего и подключенными на выходе каждого канала нриемника последовательно соединенными элементом ЗАПРЕТ и триггером, вы- ход которого соединен с соответствующим индикатором, при этом чувствительные элементы представляют собой резонансные контуры высокой добротности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проверки индуктивности магнитных головок | 1985 |
|
SU1273985A1 |
АКУСТИЧЕСКИЙ ЭХОЛОКАТОР | 2002 |
|
RU2205421C1 |
СИСТЕМА ДОРОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТАНКА | 2001 |
|
RU2202758C2 |
Способ определения группового времени запаздывания в рабочей полосе радиотехнического фильтра | 1985 |
|
SU1347042A1 |
Резонансный измеритель малых приращений емкости или индуктивности датчиков | 1985 |
|
SU1262416A1 |
Эхоледомер | 1991 |
|
SU1818608A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОИСКА И СПАСЕНИЯ ПРИ БЕДСТВИЯХ НА МОРЕ | 1997 |
|
RU2117959C1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1982 |
|
SU1100177A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЗОНА | 1994 |
|
RU2090495C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ | 2000 |
|
RU2201619C2 |
Изобретение относится к спасательной морской технике и может быть использовано на малых судах (рыбопромысловых, спортивных), действующих в ночное время в плохих метеоусловиях, для контроля наличия членов экипажа на судах с целью повышения надежности контроля. Устройство включает в себя петлевой контур 11, охватывающий контролируемых членов экипажа судна, каждый из которых снабжен переизлучателями (чувствительными резонансными элементами 12-14). В контур 11 поступает радиоимпульс от генератора 2. Элементы 12-14, выполняя роль переизлучателей, выдают сигнал, который поступает опять в контур 11 и затем в избирательные усилители 18-20 через коммутационный блок 10. Усилители 18-20 настроены на частоты соответствующих элементов 12- 14. При падении человека за борт (уходе из контура 11) на выходах соответствующих светового и звукового индикаторов появляется сигнал, оповещающий об аварии. Сигнал тревоги снимается кнопкой 36. Частота генератора 2 перестраивается подстроечны- ми конденсаторами 7-9. 1 ил. сл to 00 О5 4;: О5 ьо
Катера и яхты | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-01-16—Подача