1
Изобретение относится к строительству, а именно к способам ремонта дорожных покрытий.
Цель изобретения - экономия органического вяжущего и улучшение его сцепления с кристаллическим минеральным материалом.
Способ ремонта дорожного покрыти включает разлив на ремонтируемой поверхности покрытия битумной эмульсии, нанесение на нее нагретого до кристаллического минерального материала и последующее уплотнение, при этом на битумную эмульсию наносят прокаленный при 1000-1200°С кристаллический минеральный материа
В качестве прокаленного кристаллического минерального материала на битумную эмульсию можно наносить отработанную формовочную смесь на органических связуннцих литейного производства.
Отработанная формовочнай смесь в процессе литейного производства подвергается действию высоких темпера
тур, в результате чего повышается фзико-химическая активность ее поверности. Кроме того, в состав отработанной формовочной смеси входят остатки органических литейных связующих, которые покрывают ее частицы тонким слоем, обладающим повышенным сцеплением с битумом.
Отработанная формовочная смесь литейного производства, полученная на органических литейных связующих имеет следующий хи мический состав, мае. %:
1,0-2.5
0,5-2,5
0,5-2,0
0,2-0,4
0,1-0,3
At,0, Ре.Оз СаО + MgO + KgO
O
Остатки органическихлитейных связующих SiO
5
0
1,0-4,0 Остальное
Таким образом, отработанная формовочная смесь - это отход литейного производства, представляющий собой кварцевые пески формовочные, покрытые остатками литейных связующих, оставщихся после высокотемпературной обработки в процессе литейного производства.
Пример, Для ремонта покрытия используется прямая эмульсия на битуме ВИД 90/130 с содержанием воды в количестве 50% и прокаленный при 900- минеральный материал в виде среднезернистрго песка и каменных высевок до 5 мм или отработанной формовочной смеси на органических связующих литейного производства с размером зерен до 5 мм. Дпя проведения сопоставительного анализа бьши также использованы непрокаленные каменные высевки и среднезернистый песок.
Эмульсию при 20°С наливали в лунку слоем толщиной в 1 см и сверху на ее поверхность наносили нагретый до 200°С прокаленный кристаллический минеральный материал слоем в 7 см. При взаимодействии горячего минерального материала с эмульсией происходит пе- нообразование, подъем битума и обво- 5 лакивание частиц, минерального материала битумом. Прочность сцепления битума с поверхностью минерального материала оценивали с помощью метода А.С.Колбановской. Кипячение материала в воде осуществляли в течение 30 мин.
Данные о высоте подъема битума и степени сцепления представлены в таблице.. ,
5
0
0
Отработанная формовочная смесь
Как следует из таблицы, оптимальный режим прокаливания находится в пределах 1000-1200 С. Уменьшение тем- пературб прокаливания ниже 1000°С не дает преимуществ перед известным способом. Повышение температуры выше не дает заметного прироста положительного эффекта. При оптимальном температурном режиме прокаливания наблюдается увеличение высоты подъема битума в сравнении с известным способом. Это свидетельствует о том, что при равном расходе вяжущего обрабатывается битумом большее количество материала, т.е. наблюдается экономия вяжущего. Выоский подъем вяжущего свидетельствует о более интенсивном взаимодействии с вяжущим активной поверхности прокаленных высевок, песка и отработанной формовочной смеси в сравнении с непрокаленными минеральными материалами. Об этом свидетельствуют также данные по определению степени покрытия битумом зерен минерального материала, подвергнутых кипячению в воде в течение 30 мин. При температуре прокаливания вьше наблюдается рост степени покрытия битумом зерен
Т родолженне таблицы
7,0
91 93 93 66 70 82 87 89 89 64
94
минерального материала в сравнении с известным способом. Увеличение температуры прокаливания вьш1е 1200°С требует дополнительных энергозатрат, но не приводит к росту положительно- 5 го эффекта.
Использование в качестве прокаленного материала отработанных формовочных смесей литейного производства позволяет достигнуть наилучших результатов по сокращению расхода вяжущего. Кроме того, отработанные формовочные смеси не требуют дополнительных энергозатрат на их прока0
ливание.
I
Использование изобретения позволяет повысить коэффициент адгезионной стойкости сцепления битумной эмульсии с минеральным материалом в среднем до 0,88, что в свою очередь приводит к экономии органического вяжущего.
Формула изобретения
1. Способ ремонта дорожного покрытия, включающий розлив на ремонтируемой поверхности покрытия битумной
512866696
эмульсии, нанесение на нее нагрето-1000-1200°С кристаллический минеральго до 200°С кристаллического мине-ный материал.
рального материала и последующее уп- 2. Способ по п. 1, отличаюлотнение, отличающийсящийся тем,что в качестве прокатем, что, с целью экономии органи- 5ленного кристаллического минерального
ческого вяжущего и улучшения егоматериала на битумную эмульсию насцепления с кристаллическим минераль-носят отработанную формовочную смесь
ный{ материалом, на битумную эмульсиюна органических связующих литейного
наносят прокаленный при температурепроизводства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта дорожного покрытия | 1980 |
|
SU1048019A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2003 |
|
RU2246572C2 |
РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2007 |
|
RU2329283C1 |
БИТУМОПЕСЧАНАЯ МАСТИКА ДЛЯ ТОНКИХ СЛОЕВ ПОКРЫТИЙ | 2001 |
|
RU2192400C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2007 |
|
RU2352599C2 |
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ | 2017 |
|
RU2665541C1 |
Применение кокса в качестве модификатора битума | 2020 |
|
RU2753763C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЭМУЛЬСИОННО-МИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ | 2006 |
|
RU2305118C1 |
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 1998 |
|
RU2152963C2 |
Радиопоглощающая асфальтобетонная смесь и дорожное покрытие, выполненное из этой смеси | 2017 |
|
RU2637701C1 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к способам ремонта дорожных покрытий. Цель изобретения - экономия органического вяжущего и улучшение его сцепления с кристаллическим минеральным материалом. Способ ремонта дорожного покрытия включает розлив на ремонтируемой поверхности покрытия битумной эмульсии, нанесение на нее нагретого до 200°С кристаллического минерального материала и последующее уплотнение, при этом на битумную эмульсию наносят прокаленный при температуре 1000-1200°С кристаллический минеральный материал. В качестве прокаленного кристаллического минерального материала на битумную эмульсию можно наносить отработанную формовочную смесь на органических связующих литейного производства. 1 з.п. ф-лы. 1 табл. (Л ьо 00 Од Од Од СО
Способ ремонта дорожного покрытия | 1980 |
|
SU1048019A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1984-04-04—Подача