1
Изобретение относится к маши- построению, а именно к радиально- упорным роликоподшипникам качения с перекрещивающимися осями.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображен подшипник продольный разрез.
Радиально-упорный роликоподшипник с перекрещивающимися осями имеет наружное 1 и внутреннее 2 кольца размещенные между ними ролики 3 и сепаратор, выполненный в виде отдельных сферических элементов 4, смонтированных на пересечении несущих поверхностей дорожек 5 и 6 качения каждого из колец, причем сфе- рические элементы одного кольца смещены относительно сферических элементов другого кольца, а каждый ролик 3 выполнен со сферическими углублениями 7 на торцах 8, в которых размещены упомянутые сферические элменты 4.
При вращении наружного кольца I относительно внутреннего дорожки 5 качения увлекают во вращение ролик 3, при этом1 сферические элементы 4 входят в сферические углубления 7 н торцах 8 роликов 3. В каждый момен времени ролик 3 удерживается между дорожками 6 качения как минимум тремя сферическими элементами, что в сочетании с контактом по сферичеким поверхностям снижает трение торцов 8 ролика 3 с дорожки 6 качения.
При возможном проскальзывании рликов 3 относительно дорожек 5 качния для снижения т.рения торцов 8 рлика 3 о дорожки 6 качения расстояние между сферическими элементами на одном кольце изменено по сравне
нию
с расчетным на величину коэффи- циента проскальзывания ролика 3 относительно его дорожек 5 качения.
Вместо уменьшения шага установки сферических элементов .при малых диаметрах колец можно уменьшить конусность ролика по сравнению с расчетной.
Сферические элементы служат дополнительными упорными буртами для ролика и при его смещении устанавливают его на дорожку качения, характеризуются жесткостью и устойчивостью колец подшипника.
Благодаря такому выполнению сепаратора повышается надежность подшипника, особенно при максимальных двухсторонних осевых нагрузках, исключается заклинивание роликов, уменьшается чувствительность подшипника к перекосам колец и снижается вес подшипника.
Формула изобретения
Радиально-упорньш роликоподшипник с перекрещивающимися осями, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними ролики, и
30 сепаратор, отличаю Щ .и йен тем, что, с целью повышения надежности путем самоустановки каждого ролика при действии двухсторонних осевых нагрузок, сепаратор выполнен в виде
35 отдельных сферических элементов, смонтированных по окружности на пересечении несущих поверхностей дорожек качения каждого из колец, причем сферические элементы одного кольца сме40 щены относительно сферических элементов другого кольца, а каждый ролик выполнен со сферическими углублениями на торцах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора прокатного валка | 1987 |
|
SU1443999A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2324848C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384764C2 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА РАКЕТЫ | 2018 |
|
RU2705637C1 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2585437C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2319046C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2003 |
|
RU2269684C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2232926C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1996 |
|
RU2124150C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, a именно к ради- ально- упорным роликоподшипникам с перекрещивающимися осями. Цйпью изобг ретения является повьшхение надежности подшипника путем самоустановки каждого ролика при действии двухсторонних осевых нагрузок. Подшипник содержит наружное и внутреннее коль- ,ца, ролики, размещенные между ними, и сепаратор. Сепаратор выполнен в виде отдельных сферических элементов, смонтированных по окружности каждого из колец на пересечении несущих поверхностей дорожек качения, a ролик - со сферическими углублениями. При вращении наружного кольца относительно внутреннего дорожки качения увлекают во вращение ролик. При этом сферические элементы входят в сферические углубления торцов ролика. В каждый момент времени ролик удерживается между дорожками качения как минимум тремя сферическими элементами за счет установки их со смещением. 1 ил. г (п
Патент США № 4065192, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1984-10-09—Подача