Опора прокатного валка Советский патент 1988 года по МПК B21B31/02 

Описание патента на изобретение SU1443999A1

14

На дорожках качения бандажа 5 размещены четыре ряда бочкообразных роли- ков 4, контактирующих со сферической расточкой корпуса подушки 2, центр которой лежит в точке пересечения середины роликоподшипника 7 и оси вращения валка 1. В крышках 8 и 10 раз- мещены упругие кольца 9 и II, плотно прижатые к наружным кольцам подшип

ников. Сферическая расточка, бочкообразные ролики и упругие кольца позволяют шейке валка с подшипниками свободно поворачиваться в любой плоскости относительно подушки и наоборот, использовании изобретения ожидаемый расход подшипников для опорных валков стана 1700 составит 120 штук в год вместо 147. 1 ил.

Похожие патенты SU1443999A1

название год авторы номер документа
Опора прокатного валка 1986
  • Винник Юрий Александрович
  • Тарасов Вячеслав Кириллович
  • Лоцман Виктор Иванович
  • Гришин Борис Александрович
SU1340847A1
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2000
  • Плужников Ю.В.
  • Колмаков А.В.
  • Тюлин М.Н.
  • Ярцев В.В.
  • Пудовкин А.П.
RU2172654C1
Опора прокатного валка 1987
  • Тарасов Вячеслав Кириллович
  • Ведмедь Юрий Петрович
  • Левин Юрий Лазаревич
  • Гришин Борис Александрович
  • Беленко Владимир Дмитриевич
SU1611475A1
Опора прокатного валка 1986
  • Левин Юрий Лазаревич
  • Зелепукин Петр Алексеевич
  • Яхин Борис Александрович
  • Эйдельман Исаак Менделеевич
  • Сосковец Олег Петрович
  • Шайншейн Александр Семенович
  • Резников Борис Львович
SU1409361A1
Опора прокатного валка 1989
  • Левин Юрий Лазаревич
  • Резников Борис Львович
  • Пефтиев Владимир Михайлович
  • Зеленский Виктор Евгеньевич
  • Грачев Александр Николаевич
  • Вильнянская Евгения Борисовна
SU1776472A1
ДВУХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Есипов В.Д.
  • Гришенков В.М.
  • Соколов И.В.
RU2189873C2
ОПОРА ВАЛКА 1992
  • Быков В.А.
RU2033871C1
Валковый узел 1989
  • Ведмедь Юрий Петрович
  • Тарасов Вячеслав Кириллович
  • Левин Юрий Лазаревич
SU1685563A1
Устройство для осевого смещения прокатных валков станов для холодной и горячей прокатки 1989
  • Хельмут Зетцер
  • Аксель Шпренгер
SU1831388A3
Опорное устройство прокатного валка 1980
  • Бардин Виктор Петрович
  • Ганеев Юрий Михайлович
  • Стерник Юрий Львович
  • Яблоновский Валерий Александрович
SU929258A1

Реферат патента 1988 года Опора прокатного валка

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах, конкретно дня опорных валков листовых станов. Цель изобретения - повышение ресурса опоры путем самоустановки радиального роликоподшипникового узла относительно подушки. Опора прокатного валка содержит цилиндрический многорядный роликоподшипник 7, установленный на шейке 16 валка 1, на наружном кольце 6 которого плотно насажен бандаж 5,

Формула изобретения SU 1 443 999 A1

1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в тяжело нагруженных подшипниковых опорах, в частности для опор ных валков листовых станов.

Цель изобретения - повьшгение ресурса опоры путем самоустановки ра диального роликоподшипникового узла относительно подушки,.

На чертеже представлена опора, общий вид.

Опора прокатного валка 1 состоит из подушки 2, в расточке 3 которой установлены бочкообразные ролики 4, контактирующие с дорожками качения бандажа 5, насаженного на наружное кольцо 6 цилиндрического роликоподшипника 7, Задняя крышка 8 подушки 2 с упругим кольцом 9 прижатым к бандажу 5, и передняя крьшка 10 через упругое кольцо 11, прижатое к наружному кольцу радиально-упорного шарикоподшипника 12, зажимают наружное кольцо роликоподшипника 6 и бан- даж 5, не давая им вращаться вместе с валком. Распорная втулка 13, наружная гайка 14 и разъемная гайка 15 фиксируют относительно шейки 16 вала упорный узел подушки,

Дпя обеспечения работоспособности опоры прокатного валка необходимо, чтобы сборка его осуществлялась в следующем порядке.

Сначала на наружное кольцо 6 роликоподшипника 7 насаживается бандаж 5. В последний вставляются два внутренних ряда бочкообразных роликов 4 (сепаратор не показан), на которые поворотом одевается подушка 2, Затем вставляются поочередно два наружных

0 5 0

5

0

ряда бочкообразных роликов 4. Для ввода роликов предусматривается специальные канавки, как в стандартных подшипниках, В заднюю крьш1ку 8 корпуса подушки 2 вставляют упругое кольцо 9 и жестко закрепляют крьш1ку на подушке. Извлекают из подушки внутреннее кольцо роликоподшипника 7 и плотно насаживают на шейку 16 валка 1.

Затем одевают на внутреннее кольцо роликоподшипника 7 подушку 2, Устанавливают на шейку вала радиально- упорный шарикоподшипник 12, упругое кольцо 11, распорную втулку 13, переднюю крьш1ку 10, которую жестко закрепляют к подушке 2, В кольцевую прорезь шейки 16 валка 1 насаживают разъемную гайку 15, на которую навинчивают гайку 14 до упора в распорную втулку 13.

При работе опоры прокатного валка вращается внутреннее кольцо ролико- подаипника 7, а бандаж 5, бочкообразные ролики 4 и подушка 2 с крьшками остаются неподвижными. Однако шейка валка может поворачиваться, например, в вертикальной плоскости относительно корпуса подушки. Это обусловлено тем, что расточка 3 подушки 2 вьшол- нена радиусом R f опущенньм из точки пересечения продольной оси валка и вертикальной оси симметрии многорядного роликоподшипника, совпадающей с осью нешимного винта.

Выбор центра расточки обусловлен тем, что шейрса валка при его изгибе от усилия прокатки и устройства про- тивоизгиба поворачивается также относительно этой точки, которую условно можно принять неподвижной. Величина радиуса К, не регламентируется, так как она изменяется в широких пределах в зависимости от размеров шейки валка, диаметра многорядного цилиндрического роликоподшипника, габаритов корпуса подушки. Поэтому размер радиуса R, расточки целесообразно выбирать конструктивно.

Поворот роликоподшипника 7 происходит в пределах упругой деформации колец 9 и 11. Подушка 2 также может самоустанавливатьcj| по линии: нажимной винт - подпятник - подушка - под-пятник относительно цилиндрического роликоподшипника 7 за счет поворота по бочкообразным роликам и равномерно распределять радиальную нагрузку на ряды роликоподшипника вследствие TorO что ось каждой пары рядов бочкообразных роликов находится посредине соответствующих рядов роликоподшипника.

Предлагаемая опора прокатного вал- .ка имеет следующие преимущества по сравнению с прототипом: возможность поворота шейки валка в любой плоскости, что исключает неравномерное нагру жение рядов многорядного роликопод- шипника и повьштает долговечность опоры; самоустанавливаемость роликоподшипника относительно подушки валка или наоборот, что также способствует повьш1ению долговечности опоры. Учи тывая, что в известных применяемых опорах нагружены в основном только два ряда подшипников а в предлагаемой опоре за счет свободного поворота шейки вала вместе с подшипником от- носительно подушки нагрузка равномерно распределяется на все четыре ряда, то долговечность опоры повьш1ается в два раза.

Ожидаемьш расход подшипников опорных валков от использования предлагаемой опоры составляет 120 шт в год вместо 47,

Формула изобр. етения

Опора прокатного валка, содержащая подушку, в расточке которой размещен упорный узел с двумя радиально-упорны ми шарикоподшипниками, многорядный радиальный цилиндрический роликоподшипниковый узел, установленный на шейку валка и охваченный наружным кольцом, переднюю и заднюю крьшзки, разъемную гайку, наружную гайку и распорную втулку, отличающаяся тем,- что, с целью повьш1ения ресурса опоры путем самоустановки радиального роликоподшипникового узла относитель но подушки, расточка подушки имеет сферическую форму, центр которой лежит на пересечении вертикальной оси симметрии роликоподдпипникового узла с осью валка, причем роликоподшипник снабжен дополнительнььми телами каче«г- ния в виде бочкообразных роликов, размещенных концентрично относительно рядов основных цилиндрических роликов, а на наружное кольцо роликоподшипника бандаж с дорож- ; ками качения для установ ки бочкообразных роликов с числом, дорожек качения для бочкообразных роликов, :равным числу дорожек качения для ос- jHOBHbix роликов, при этом передняя и задняя крьш1ки снабжены упругими кольцами, из которых одно контактирует с торцовой поверхностью наружного кольца радиально-упорного шарикоподшипника, а другое - с торцами наружного кольца роликоподшипника и бандажа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1443999A1

Патент США № 3597029, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Королев А.А
Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных станов
-М.: Металлургия, 1985, с
Способ получения морфия из опия 1922
  • Пацуков Н.Г.
SU127A1

SU 1 443 999 A1

Авторы

Тарасов Вячеслав Кириллович

Ведмедь Юрий Петрович

Левин Юрий Лазаревич

Старосек Валентина Ивановна

Даты

1988-12-15Публикация

1987-04-09Подача