(Л
14
На дорожках качения бандажа 5 размещены четыре ряда бочкообразных роли- ков 4, контактирующих со сферической расточкой корпуса подушки 2, центр которой лежит в точке пересечения середины роликоподшипника 7 и оси вращения валка 1. В крышках 8 и 10 раз- мещены упругие кольца 9 и II, плотно прижатые к наружным кольцам подшип
ников. Сферическая расточка, бочкообразные ролики и упругие кольца позволяют шейке валка с подшипниками свободно поворачиваться в любой плоскости относительно подушки и наоборот, использовании изобретения ожидаемый расход подшипников для опорных валков стана 1700 составит 120 штук в год вместо 147. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора прокатного валка | 1986 |
|
SU1340847A1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Опора прокатного валка | 1987 |
|
SU1611475A1 |
Опора прокатного валка | 1986 |
|
SU1409361A1 |
Опора прокатного валка | 1989 |
|
SU1776472A1 |
ДВУХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2189873C2 |
ОПОРА ВАЛКА | 1992 |
|
RU2033871C1 |
Валковый узел | 1989 |
|
SU1685563A1 |
Устройство для осевого смещения прокатных валков станов для холодной и горячей прокатки | 1989 |
|
SU1831388A3 |
Опорное устройство прокатного валка | 1980 |
|
SU929258A1 |
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах, конкретно дня опорных валков листовых станов. Цель изобретения - повышение ресурса опоры путем самоустановки радиального роликоподшипникового узла относительно подушки. Опора прокатного валка содержит цилиндрический многорядный роликоподшипник 7, установленный на шейке 16 валка 1, на наружном кольце 6 которого плотно насажен бандаж 5,
1
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в тяжело нагруженных подшипниковых опорах, в частности для опор ных валков листовых станов.
Цель изобретения - повьшгение ресурса опоры путем самоустановки ра диального роликоподшипникового узла относительно подушки,.
На чертеже представлена опора, общий вид.
Опора прокатного валка 1 состоит из подушки 2, в расточке 3 которой установлены бочкообразные ролики 4, контактирующие с дорожками качения бандажа 5, насаженного на наружное кольцо 6 цилиндрического роликоподшипника 7, Задняя крышка 8 подушки 2 с упругим кольцом 9 прижатым к бандажу 5, и передняя крьшка 10 через упругое кольцо 11, прижатое к наружному кольцу радиально-упорного шарикоподшипника 12, зажимают наружное кольцо роликоподшипника 6 и бан- даж 5, не давая им вращаться вместе с валком. Распорная втулка 13, наружная гайка 14 и разъемная гайка 15 фиксируют относительно шейки 16 вала упорный узел подушки,
Дпя обеспечения работоспособности опоры прокатного валка необходимо, чтобы сборка его осуществлялась в следующем порядке.
Сначала на наружное кольцо 6 роликоподшипника 7 насаживается бандаж 5. В последний вставляются два внутренних ряда бочкообразных роликов 4 (сепаратор не показан), на которые поворотом одевается подушка 2, Затем вставляются поочередно два наружных
0 5 0
5
0
ряда бочкообразных роликов 4. Для ввода роликов предусматривается специальные канавки, как в стандартных подшипниках, В заднюю крьш1ку 8 корпуса подушки 2 вставляют упругое кольцо 9 и жестко закрепляют крьш1ку на подушке. Извлекают из подушки внутреннее кольцо роликоподшипника 7 и плотно насаживают на шейку 16 валка 1.
Затем одевают на внутреннее кольцо роликоподшипника 7 подушку 2, Устанавливают на шейку вала радиально- упорный шарикоподшипник 12, упругое кольцо 11, распорную втулку 13, переднюю крьш1ку 10, которую жестко закрепляют к подушке 2, В кольцевую прорезь шейки 16 валка 1 насаживают разъемную гайку 15, на которую навинчивают гайку 14 до упора в распорную втулку 13.
При работе опоры прокатного валка вращается внутреннее кольцо ролико- подаипника 7, а бандаж 5, бочкообразные ролики 4 и подушка 2 с крьшками остаются неподвижными. Однако шейка валка может поворачиваться, например, в вертикальной плоскости относительно корпуса подушки. Это обусловлено тем, что расточка 3 подушки 2 вьшол- нена радиусом R f опущенньм из точки пересечения продольной оси валка и вертикальной оси симметрии многорядного роликоподшипника, совпадающей с осью нешимного винта.
Выбор центра расточки обусловлен тем, что шейрса валка при его изгибе от усилия прокатки и устройства про- тивоизгиба поворачивается также относительно этой точки, которую условно можно принять неподвижной. Величина радиуса К, не регламентируется, так как она изменяется в широких пределах в зависимости от размеров шейки валка, диаметра многорядного цилиндрического роликоподшипника, габаритов корпуса подушки. Поэтому размер радиуса R, расточки целесообразно выбирать конструктивно.
Поворот роликоподшипника 7 происходит в пределах упругой деформации колец 9 и 11. Подушка 2 также может самоустанавливатьcj| по линии: нажимной винт - подпятник - подушка - под-пятник относительно цилиндрического роликоподшипника 7 за счет поворота по бочкообразным роликам и равномерно распределять радиальную нагрузку на ряды роликоподшипника вследствие TorO что ось каждой пары рядов бочкообразных роликов находится посредине соответствующих рядов роликоподшипника.
Предлагаемая опора прокатного вал- .ка имеет следующие преимущества по сравнению с прототипом: возможность поворота шейки валка в любой плоскости, что исключает неравномерное нагру жение рядов многорядного роликопод- шипника и повьштает долговечность опоры; самоустанавливаемость роликоподшипника относительно подушки валка или наоборот, что также способствует повьш1ению долговечности опоры. Учи тывая, что в известных применяемых опорах нагружены в основном только два ряда подшипников а в предлагаемой опоре за счет свободного поворота шейки вала вместе с подшипником от- носительно подушки нагрузка равномерно распределяется на все четыре ряда, то долговечность опоры повьш1ается в два раза.
Ожидаемьш расход подшипников опорных валков от использования предлагаемой опоры составляет 120 шт в год вместо 47,
Формула изобр. етения
Опора прокатного валка, содержащая подушку, в расточке которой размещен упорный узел с двумя радиально-упорны ми шарикоподшипниками, многорядный радиальный цилиндрический роликоподшипниковый узел, установленный на шейку валка и охваченный наружным кольцом, переднюю и заднюю крьшзки, разъемную гайку, наружную гайку и распорную втулку, отличающаяся тем,- что, с целью повьш1ения ресурса опоры путем самоустановки радиального роликоподшипникового узла относитель но подушки, расточка подушки имеет сферическую форму, центр которой лежит на пересечении вертикальной оси симметрии роликоподдпипникового узла с осью валка, причем роликоподшипник снабжен дополнительнььми телами каче«г- ния в виде бочкообразных роликов, размещенных концентрично относительно рядов основных цилиндрических роликов, а на наружное кольцо роликоподшипника бандаж с дорож- ; ками качения для установ ки бочкообразных роликов с числом, дорожек качения для бочкообразных роликов, :равным числу дорожек качения для ос- jHOBHbix роликов, при этом передняя и задняя крьш1ки снабжены упругими кольцами, из которых одно контактирует с торцовой поверхностью наружного кольца радиально-упорного шарикоподшипника, а другое - с торцами наружного кольца роликоподшипника и бандажа.
Патент США № 3597029, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Королев А.А | |||
Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных станов | |||
-М.: Металлургия, 1985, с | |||
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-04-09—Подача