Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для встроенных систем контроля степени загрузки двигателей внутреннего,сгорания с турбонаддувом.
Цель изобретения - повышение точности определения степени загрузки двигателя путем исключения влияния засоренности воздухоочистителя. .
Мощность на валу компрессора при нормальном состоянии воздухоочистителя зависит от давления наддувочного воздуха. При эксплуатации двигателя состояние воздухоочистителя меняется и копрессор под действием энергии вьпшопных газов снижает давление наддувочного воздуха, однако отношение давлений воздуха до и после компрессора соответствует энергии выхлопных газов.
Это определяет функциональную свяйь между степенью загрузки двигателя и отношением- давления наддувочного воздуха к давлению воздуха перед компрессором.
Поскольку степень загрузки двигателя К определяется соотношением:
К -М,
ijut
где Мд -текущее значение крутящего
момента двигателя; Мдц - значение крутящего момен-
та, соответствующее 100%
загрузке двигателя, а отношение давления наддувочного воздуха к давлению воздуха перед компрессором является линейной функ- цией текущего значения мощности двигателя, значения Кд и Кд„ определяют следующим образом:
«л- -I
PkM
М
АН
При этом степень загрузки двигатеопределяется как
К
Пн
п
где t - постоянный коэффициент; Y - текущее значение давления наддувочного воздуха;
5
0
0
0
Рцн - давление наддувочного воздуха при 100% загрузке двигателя и нормальном состоянии воздухоочистителя; РО - текущее значение давления воздуха .перед компрессором;
П - частота вращения коленчатого вала двигателя; РОЦ - давление воздуха перед компрессором при 100% загрузке двигателя и нормальном состоянии воздухоочистителя;
Пц - частота вращения коленчатого вала при 100% загрузке двигателя.
На чертеже приведена структурная схема устройства, реализующего пред- лагаемьш способ.
Устройство содержит датчик 1 давления наддувочного воздуха, расположенный во впускном патрубке 2 двигателя 3 после компрессора 4, датчик
5частоты вращения коленчатого, вала
6и да тчик 7 давления воздуха перед компрессором., Выходы датчиков 1, 5 и
7соединены с входами блока 8 обработки данных, к выходу которого подключен индикатор 9.
Устройство работает следующим образом.
На работающем, двигателе с турбонаддувом с помощью датчиков 1, 5 и 7 определяют текущие значения давлений воздуха и частоты вращения коленчатого вала.
Поскольку для конкретной конструкции двигателя известны значения давления и наддувочного воздуха, Давления воздуха перед компрессором и частоты вращения коленчатого вала, соответствующие 100% загрузке при нормальном состоянии воздухоочистителя, то по указанной формуле можно получить и степень загрузки двигателя,
Предлагаемьй способ позволяет повысить точность определения степени загрузки, снизить расход,топлива и повысить надежность узлов и агрегатов транспортного средства.
55 Формула изобретения
Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, заключающийся в изме312869
рении давления наддувочного воздуха и частоты вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния засоренности возду- 5 хоочистителя, дополнительно измеряют давление воздуха перед компрессором турбонаддува и определяют степень загрузки К по соедующей зависимости:
Рои РКИ
Пн
п
где Рц - давление наддувочного воздуха;
Редактор А.Огар
Составитель И.Невский Техред Л. Олейняк
Заказ 7703/40Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
п
РК« РО«
п.
-давление перед компрессором;
-частота вращения коленчатого вала;
-давление наддувочного воздуха при 100% загрузке двигателя и нормальном состоянии воздухоочистителя;
-давление перед компрессором при 100% загрузке двигателя и нормальном состоянии воздухоочистителя;
-частота вращения коленчатого вала при 100% загрузке двигателя.
Корректор М.Пожо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1158880A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2472950C2 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1352258A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ | 2017 |
|
RU2695878C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОГО ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2612538C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105893C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2718391C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) РАБОТЫ НАСОСА ХЛАДАГЕНТА С ПРИВОДОМ ОТ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2706327C2 |
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя путем исключения влияния засоренности воздухоочистителя. На рабочем двигателе 3 с помощью датчика 1 давления наддувочного воздуха, датчика 5 частоты вращения коленчатого вала 6 и датчика 7 давления воздуха перед компрессором определяют текущие значения давлений воздуха и частйты вращения коленчатого вала, а затем по формуле находят степень загрузки двигателя 3 . 1 ил . сл ts9 х Од Ф
Датчик загрузки двигателя | 1978 |
|
SU779835A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1158880A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1984-10-10—Подача