Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом Советский патент 1987 года по МПК G01L23/22 

Описание патента на изобретение SU1286917A1

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для встроенных систем контроля степени загрузки двигателей внутреннего,сгорания с турбонаддувом.

Цель изобретения - повышение точности определения степени загрузки двигателя путем исключения влияния засоренности воздухоочистителя. .

Мощность на валу компрессора при нормальном состоянии воздухоочистителя зависит от давления наддувочного воздуха. При эксплуатации двигателя состояние воздухоочистителя меняется и копрессор под действием энергии вьпшопных газов снижает давление наддувочного воздуха, однако отношение давлений воздуха до и после компрессора соответствует энергии выхлопных газов.

Это определяет функциональную свяйь между степенью загрузки двигателя и отношением- давления наддувочного воздуха к давлению воздуха перед компрессором.

Поскольку степень загрузки двигателя К определяется соотношением:

К -М,

ijut

где Мд -текущее значение крутящего

момента двигателя; Мдц - значение крутящего момен-

та, соответствующее 100%

загрузке двигателя, а отношение давления наддувочного воздуха к давлению воздуха перед компрессором является линейной функ- цией текущего значения мощности двигателя, значения Кд и Кд„ определяют следующим образом:

«л- -I

PkM

М

АН

При этом степень загрузки двигатеопределяется как

К

Пн

п

где t - постоянный коэффициент; Y - текущее значение давления наддувочного воздуха;

5

0

0

0

Рцн - давление наддувочного воздуха при 100% загрузке двигателя и нормальном состоянии воздухоочистителя; РО - текущее значение давления воздуха .перед компрессором;

П - частота вращения коленчатого вала двигателя; РОЦ - давление воздуха перед компрессором при 100% загрузке двигателя и нормальном состоянии воздухоочистителя;

Пц - частота вращения коленчатого вала при 100% загрузке двигателя.

На чертеже приведена структурная схема устройства, реализующего пред- лагаемьш способ.

Устройство содержит датчик 1 давления наддувочного воздуха, расположенный во впускном патрубке 2 двигателя 3 после компрессора 4, датчик

5частоты вращения коленчатого, вала

6и да тчик 7 давления воздуха перед компрессором., Выходы датчиков 1, 5 и

7соединены с входами блока 8 обработки данных, к выходу которого подключен индикатор 9.

Устройство работает следующим образом.

На работающем, двигателе с турбонаддувом с помощью датчиков 1, 5 и 7 определяют текущие значения давлений воздуха и частоты вращения коленчатого вала.

Поскольку для конкретной конструкции двигателя известны значения давления и наддувочного воздуха, Давления воздуха перед компрессором и частоты вращения коленчатого вала, соответствующие 100% загрузке при нормальном состоянии воздухоочистителя, то по указанной формуле можно получить и степень загрузки двигателя,

Предлагаемьй способ позволяет повысить точность определения степени загрузки, снизить расход,топлива и повысить надежность узлов и агрегатов транспортного средства.

55 Формула изобретения

Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, заключающийся в изме312869

рении давления наддувочного воздуха и частоты вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния засоренности возду- 5 хоочистителя, дополнительно измеряют давление воздуха перед компрессором турбонаддува и определяют степень загрузки К по соедующей зависимости:

Рои РКИ

Пн

п

где Рц - давление наддувочного воздуха;

Редактор А.Огар

Составитель И.Невский Техред Л. Олейняк

Заказ 7703/40Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

п

РК« РО«

п.

-давление перед компрессором;

-частота вращения коленчатого вала;

-давление наддувочного воздуха при 100% загрузке двигателя и нормальном состоянии воздухоочистителя;

-давление перед компрессором при 100% загрузке двигателя и нормальном состоянии воздухоочистителя;

-частота вращения коленчатого вала при 100% загрузке двигателя.

Корректор М.Пожо

Похожие патенты SU1286917A1

название год авторы номер документа
Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1983
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Дролов Леонид Васильевич
  • Голштейн Александр Рафаэльевич
  • Капканец Владимир Федорович
SU1158880A1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
  • Курин Максим Сергеевич
RU2472950C2
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Перов Константин Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Крючков Павел Алексеевич
RU2449139C1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2
Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Голштейн Александр Рафаэльевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Капканец Владимир Федорович
SU1352258A1
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ 2017
  • Мантовано Джанлука
  • Сабервал Дев
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2695878C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОГО ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Никишин Денис Валентинович
RU2612538C1
СПОСОБ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Жмудяк Л.М.
RU2105893C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Хуссейн Квази Эхтешам
RU2718391C2
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) РАБОТЫ НАСОСА ХЛАДАГЕНТА С ПРИВОДОМ ОТ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ 2015
  • Мехраваран Мейсам
  • Вейд Роберт Эндрю
RU2706327C2

Реферат патента 1987 года Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя путем исключения влияния засоренности воздухоочистителя. На рабочем двигателе 3 с помощью датчика 1 давления наддувочного воздуха, датчика 5 частоты вращения коленчатого вала 6 и датчика 7 давления воздуха перед компрессором определяют текущие значения давлений воздуха и частйты вращения коленчатого вала, а затем по формуле находят степень загрузки двигателя 3 . 1 ил . сл ts9 х Од Ф

Формула изобретения SU 1 286 917 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286917A1

Датчик загрузки двигателя 1978
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Лейкин Иона Давидович
SU779835A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1983
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Дролов Леонид Васильевич
  • Голштейн Александр Рафаэльевич
  • Капканец Владимир Федорович
SU1158880A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 286 917 A1

Авторы

Лившиц Владимир Моисеевич

Голштейн Александр Рафаэльевич

Капканец Владимир Федорович

Даты

1987-01-30Публикация

1984-10-10Подача