1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть испрль зовано для встроенных систем контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом.
Известен способ косвенного определения степени загрузки дизеля путем использования скорости движения выхлопных газов в качестве информационного параметра 03
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ определения степени загрузки дизеля с турбонаддувом путем измерения среднего давления вьпспопных газов и частоты вращения коленчатого вала дизеля, по которым судят о степени загрузки дизеля 2:1
Однако в процессе эксплуатации температура выхлопных газов достигает 600-700° С. Поэтому для реализации известных способов косвенного определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания требуются сложные устройства, работающие в зоне высоких температур, что затрудняет применение указанных способов в условиях эксплуата1щи.
Цель изобретения - упрощение определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом.
Указанная цель достигается тем, что измеряют давление наддувочного воздуха, а степень загрузки определяют по зависимости
L
К п
кн
где К - степень загрузки двигателяPJ. - давление наддувочного воз,духа; .
- частота вращения коленчатого вала двига,теля Р давление наддувочного
К Н
воздуха Щ1И номинальной загрузке двигателяи, - частота вращения коленчатого вала при номинальной загрузке двигателя. Наличие функциональной зависимости между давлением наддувочного воздуха и степенью загрузки двигателя является следствием равенства мощностей турбины и компрессора при свободном газотурбинном надду588802
ве, так как валы турбины и компрессора жестко связаны друг с другом. Мощность на валу газовой турби. ны зависит от энергии выхлопных 5 газов. Способ оценки степени загрузки известен. Поэтому мощность компрессора является функцией той же энергии. В то же время мощность компрессора определяется весрвым to секундным расходом и адиабатичес- , койработой воздуха, которые можно представить в виде функций от давления наддува. Это .объясняет наличие функциональной зависимости между значениями давления наддувочного воздуха и степенью загрузки двигателя.
Известно, что степень загрузки двигателя определяется по соотношению.
М
К:.
.
где Мд - текущее значение крутящего 25 момента двигателя-,
йя значение крутящего момента, соответствующее номиналь- ной загрузке двигателя.
Текущее значение давления наддувочного роздуха является литейной функцией текущеге значения мощности двигателя.
Учитывая это, М и М,„ можно определить следующим образом
М li. м . 7Г . -fT
АН „-
где Р - текущее значение давления
наддувочного воздухаj - давление наддувочного воздуха при номинальной загрузке двигателя-,
п - частота вращения коленчатого вала двигателяi п„ - частота вращения коленчатого вала при номинальной загрузке,
Тогда степень загрузки К двигателя определяют как
1.
и
ки
55 Температура наддувочного воздуха не превьппает , что приводит к упрощению устройствi реализующих способ.
3
На фиг. 1 приведена экспериментальная зависимость давления наддувочного воздуха от степени загрузки двигателя (линия 1 для числа оборотов коленчатого вала п, , линия 2 для числа.оборотов коленчатого вала Пд, причем п 1 , на фиг. 2 структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство для определения степени загрузки двигателя с турбонаддувом содержит датчик 1 давления наддувочного воздуха, расположенный во впускном патрубке 2 двигателя 3 после компрессора 4, и датчик 5 частоты вращения коленчатого вала 6. )Три этом выходы датчиков 1 и 5 Соеди нены с первым ивторым входами блока 7 обработки данных, выход которого соединен с устройством 8 индикации.
Устройство работает следующим образом.
88804
При эксплуатации двигателя с турбонаддувом датчиками 1 и 5 определяются текущие значения давления и частоты вращения коленчатого вала. 5 Для конкретной конструкции двигателя с турбонаддувом известны значения давления наддувочного воздуха и частоты вращения коленчатого вала, соответствующие номи 4альной заг10 РУЗке двигателя.
Степень загрузки определяется по формуле
-. РК
К
wata
П
Г|сн
Для замера давления частоты вращения коленчатого вала двигателя могут быть использованы известные устройства.
Использование предлагаемого спос оба позволяет упростить конструкцию, приборную реализацию и повы- сить надежность устройств, реализующих предлагаемый способ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1286917A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Устройство для диагностики функционирования дизеля | 1984 |
|
SU1265516A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2472950C2 |
Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1352258A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2023 |
|
RU2804692C1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДЦУВОМ путем измерения давления и частоты вращения коленчатого вала двигателя, о т д .ич а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения определения степени загрузки, измеряют давление наддувочного воздуха, а степень загрузки определяют по следующей зависимости K«JL.РШ где К степень загрузки двигателя Р. давление наддувочного .воздуха; п частота вращения коленчасл того вала двигателя; Р. давление наддувочного воздуха при ,номйнальн загрузке двигателя; н - частота вращения коленчатого вала при номинальной загрузке двигателя. ел X) X) 00 о
t
0,5 0,7S 1
0,2S
../,/vg
(W фиг.7
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-11-18—Подача