Известный способ работы двигателя легкого топлива с искровым зажиганием и непосредственным механическим впрыскиванием топлива в предкамеру имеет ряд существенных недостатков. В нем не предусмотрено создание условий, позволяющих одновременно повысить степень сжатия и сжигать горючую смесь с разным содержанием в ней топлива.
В предложенном способе процесс сгорания ведется в трех полостях, соединенных горловинами.
В первой ПОЛОСТИ, снабженной форсункой и запальной свечей, при всех нагрузках создается богатая смесь воспламеняемая искрой. Во второй промежуточной полости создается смесь переменного состава в зависимости от нагрузки двигателя. В третьей основной полости рабочего цилиндра происходит догорание продуктов неполного окисления, поступивших из первых двух полостей и сгорание имеющейся бедной смеси.
У выхода из предкамеры применен поршень с днищем, срезанным под углом, что увеличивает свободное пространство у выхода. Горловине, соединяющей промежуточную полость с основной полостью рабочего цилиндра, придан больший угол относительно оси топливной струи, чем горловине, соединяющей первую и промежуточную полости, что создает ;В промежуточной полости предкамеры интенсивный вихрь. Все это увеличивает свободное пространство у вы.чода из предкамеры.
В камере сгорания применена штифтовая форсунка, дающая перемепный угол конуса распыления, в зависимости от величины подачи топлива.
В целом предложенный способ дает возмол.ность достигать качественного регулирования и повышения степени сжатия двигателя, значительно снижая расход топлива.
JYo 128698- 2
.- - - j
Ha 4 ft1S -изо6|1%жена схема устройства цилиндра двигателя для осуществление предложенного способа.
Предложенный ведения процесса сгорания при применении впрыска топлиёй ,ествл яется в двигателях с впрыском топлива и подвесными (в й,елях повышения степени сжатия). Камера сгорания этого двигателя делится на соединенные между собой горло:винами полости (см. схему). В первой полости 1 над поршнем находится чистый воздзх. Во второй полости 2 создаются сильные вихревые движения, а коэффициент избытка воздуха меняется в зависимости от нагрузки от 0,5 и выше. В третьей полости 3, со слабым вихревым движением, при всех режимах коэффициент избытка воздуха не превыпдает 0,8. В этой полости 3 расположены свеча и форсунка.
Топливо вспрыскивается штифтовой форсункой с коническим факелом распыливания с расчетом, чтобы максимальная дальнобойность струи не превышала длины двух вихревых полостей 2 w. 3. Так как конус угла распыливания у форсунки меняется в зависимости от высоты подъема иглы, объем полости 3 и сечение горловины, соединяющей полости 3 ц 2, должны быть подобраны в соответствии с переменной характеристикой распыливания форсунки.
Для нагрузок свыше 4GVo топливо вводится в полости 5 и .. Коэффициент избытка воздуха в полости 2 изменяется от 0,5 до 1 -1,2, прикоторых горение будет происходить с достаточной интенсивностью, благодаря сильному вихревому движению в высокой температуре сжатой смеси. Несгоревшая часть смеси вместе с факелом пламени вытеснится в полость /, где произойдет доокисление ее кислородом воздуха, находящегося в этой полости.
При уменьшении нагрузки ниже 40% коэффициент избытка воздуха в полости 2 увеличивается, но основная масса топлива сконцентрируется в полости 3, в которой коэффициент избытка воздуха не превышает 0,8. Доокисление несгоревшей части смеси производится факелом, вытесняемым при сгорании из полости 3.
Такое разделение сгорания на фазы с необходимым коэффициентом избытка воздуха в определенной полости, в зависимости от нагрузки, обеспечивает качественное регулирование нагрузки.
Повышение степени сжатия обеспечивается малым временем контакта топлива с воздухом (топливо впрыскивается в такте сжатия), малыми путями движения пламени, постоянным наличием в объеме сгорания остаточных газов и отсутствием клапана в объеме сгорания.
Повышенная степень сжатия обеспечивает хорошее испарение топлива и догорание топлива, не окислившегося полностью в процессе взрывного сгорания.
Предложенный способ процесса сгорания топлива позволяет: повысить степень сжатия, в результате чего увеличивается мощность и экономичность двигателя на полных нагрузках; изменять нагрузку до режима холостого хода изменением количества вводимого в цилиндр топлива, что равносильно сжиганию бедных смесей с соответственно сниженной средней температурой цикла, отсутствием потерь на дросселирование коэффициента полезного действия; избавиться от потребности в бензине с высоким октановы.м числом.
Двигатели с рабочим процессом, осуществляемым по предложенно.му способу, могут применяться во всех областях, тде бензиновые двигатели эксплуатируются в большом диапазоне изменения нагрузки, в том числе в транспорте - автомобильном, морском, авиационном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2204031C1 |
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды | 2023 |
|
RU2804794C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2359136C2 |
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВС С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ | 1998 |
|
RU2135788C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359447A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816185C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU694093A3 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2378518C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕГКОГО ТОПЛИВА С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ВО ВРЕМЯ ХОДА СЖАТИЯ В ПРЕДКАМЕРУ С УСТАНОВЛЕННОЙ В НЕЙ ЗАПАЛЬНОЙ СВЕЧОЙ | 1948 |
|
SU79818A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1948-08-11—Подача