Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам двигателя внутреннего сгорания.
Известен карбюратор, содержащий входной патрубок, диффузор, смесительную камеру с дроссельной заслонкой и поплавковую камеру, сообщенную при помощи балансировочного канала с входным патрубком [1].
Недостатком известного технического решения является сложность конструкции системы компенсации смеси главной дозирующей системы и системы экономайзера, включающих большое количество различных каналов и жиклеров, что удорожает стоимость карбюратора и усложняет его эксплуатацию.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств карбюратора двигателя внутреннего сгорания.
Цель достигается тем, что карбюратор снабжен размещенным в балансировочном канале золотником с приводом, кинематически связанным с осью дроссельной заслонкой и соединенным воздушным каналом с жиклером, выполненным в корпусе и сообщающим воздушное пространство поплавковой камеры с диффузором, сечение балансировочного канала выполнено треугольным, сечение балансировочного канала выполнено трапецеидальным, расстояние между проточными канавками золотника меньше вертикального размера балансировочного канала, а привод золотника выполнен в виде тяги, шарнирно соединенной с одной стороны с корпусом золотника, а с другой - с рычагом, жестко закрепленным на оси дроссельной заслонки.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема карбюратора двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 представлено положение золотника и дроссельной заслонки при полной нагрузке двигателя; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Карбюратор состоит из корпуса 1, поплавковой камеры 2, главного топливного жиклера 3 с распылителем 4, смесительной камеры 5 и расположенными в ней диффузором 6 и дроссельной заслонкой 7. Суженная часть диффузора 6 и воздушное пространство 8 поплавковой камеры 2 соединены каналом 9, оканчивающимся воздушным жиклером 10, который передает в воздушное пространство 8 разрежение из диффузора 6. Другой воздушный канал 11 соединяет также воздушное пространство 8 поплавковой камеры 2 через золотниковое устройство 12 возвратно-поступательного движения с входным патрубком карбюратора 13.
Золотниковое устройство 12 состоит из корпуса 14 и золотника 15, По внешнему диаметру золотник 15 точно подогнан к внутреннему диаметру корпуса 14 и может свободно возвратно-поступательно перемещаться в корпусе 14 в зависимости от положения дроссельной заслонки 7 при помощи тяги 16 и рычага 17, который жестко закреплен на оси 18 дроссельной заслонки 7. Тяга 16 шарнирно связывает рычаг 17 и шарнир 19 золотника 15.
Золотник 15 имеет две проточки: проточку 20 обеднения смеси (средние нагрузки) и проточку 21 обогащения смеси (полная нагрузка). Проточки 20 и 21 должны выполняться на расстоянии Н друг от друга (фиг. 4). Размер Н по высоте должен быть несколько меньше размера сечения канала 11. Такое исполнение необходимо для того, чтобы золотник 15 не мог полностью перекрыть отверстие воздушного канала 11, так как в этом случае прервется связь воздушного пространства 8 поплавковой камеры 2 с атмосферой и поступление топлива из поплавковой камеры 2 в смесительную камеру 5 может прекратиться.
Канал 11 - фигурный. Он имеет в сечении форму равнобедренного треугольника, вершиной направленного вверх по ходу движения золотника 15 при открытии дроссельной заслонки 7 (фиг. 2, фиг. 4). Такое исполнение связано с необходимостью постепенного перекрытия канала 11 золотником 15 у вершины его треугольного сечения по мере открытия дроссельной заслонки 7 и быстрого открытия канала 11 у основания его треугольного сечения при почти полном открытии дроссельной заслонки.
В схеме карбюратора такие элементы, как система холостого хода, пусковое устройство и ускорительный насос, не показаны, так как они стандартны и идентичны с прототипом.
За счет перепада давлений в поплавковой камере и в суженной части диффузора осуществляется изменение качества состава горючей смеси в предлагаемом карбюраторе.
Карбюратор работает следующим образом.
При пуске двигателя смесь обогащается путем перекрытия воздушной заслонкой (на чертеже не показана), а на холостом ходу двигатель работает при прикрытой дроссельной заслонке 7, но при открытой воздушной заслонке и обогащение смеси достигается при помощи системы холостого хода (на чертеже не показана).
На средних нагрузках с открытием дроссельной заслонки 7 (нагрузка постепенно увеличивается) рычаг 17, жестко закрепленный на оси 18, поворачивается вместе с дроссельной заслонкой 7, перемещая тягу 16. Тяга 16, связанная через шарнир 19 с золотником 15, перемещает его в корпусе 14 вверх, как показано на фиг. 1. При этом золотник 15 постепенно перекрывает треугольное отверстие канала 11 у его вершины. Сопротивление атмосферному воздуху через проточку обеднения смеси и канал 11 возрастает, а давление воздуха в воздушном пространстве 8 поплавковой камеры 2 понижается. Снижению давления воздуха в воздушном пространстве 8 поплавковой камеры 2 будет способствовать и канал 9 с воздушным пространством 8, так как пониженное давление в диффузоре 6 будет передаваться по каналу 9 и жиклер 10 в воздушное пространство 8 поплавковой камеры.
При почти полной нагрузке (дроссельная заслонка 7 почти полностью открыта) открывающаяся заслонка 7 продолжает перемещать золотник 15 в корпусе 14 при помощи жестко закрепленного на оси 18 рычага 17 и шарнирно соединенной тяги 16 (фиг. 3). В тот момент, когда треугольное отверстие канала 11 у его вершины еще полностью не закрылось, золотником 15 открывается это же отверстие канала 11 снизу по всей длине основания треугольного сечения. Благодаря этому быстро увеличивается площадь проходного отверстия канала 11 и воздух с меньшим сопротивлением проходит через проточку обогащения смеси золотника 15 и канал 11 в воздушное пространство 8 поплавковой камеры 2. Давление в воздушном пространстве 8 поплавковой камеры 2 быстро увеличивается, приближаясь к атмосферному. При этом давление в суженной части диффузора 6, которое может передаваться в воздушное пространство 8 поплавковой камеры 2 через канал 9 и жиклер 10, не будет оказывать существенного влияния на рост давления воздуха в поплавковой камере 2 по той причине, что пропускная способность воздушного жиклера 10 канала 9 гораздо меньше пропускной способности быстро открывающегося канала 11 и его основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2207443C2 |
Способ подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU966269A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074324C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074325C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116492C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2076230C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАГРЕВАТЕЛЕМ БЕНЗИНА | 2003 |
|
RU2328617C2 |
Карбюратор | 1948 |
|
SU128710A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2191916C2 |
Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953247A1 |
Применение: машиностроение, в частности карбюраторы двигателя внутреннего сгорания, позволяющие улучшить эксплуатационные качества. Сущность изобретения: карбюратор состоит из корпуса, поплавковой камеры, главного топливного жиклера с распылителем, смесительной камеры и расположенных в ней диффузора и дроссельной заслонки. Суженная часть диффузора и воздушное пространство поплавковой камеры соединены каналом, оканчивающимся воздушным жиклером, который передает в воздушное пространство разрежение из диффузора. Другой воздушный канал соединяет также воздушное пространство поплавковой камеры через золотниковое устройство возвратно- поступательного движения с входным патрубком карбюратора. При полной нагрузке открывающаяся заслонка продолжает перемещать золотник в корпусе при помощи жестко закрепленного на оси рычага и шарнирно соединенной тяги. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
Ленин И.М | |||
и др | |||
Автомобильные и тракторные двигатели | |||
М.: Высшая школа, 1969, с.274-280. |
Авторы
Даты
1995-01-20—Публикация
1990-06-18—Подача