КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02M7/24 

Описание патента на изобретение RU2027056C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам двигателя внутреннего сгорания.

Известен карбюратор, содержащий входной патрубок, диффузор, смесительную камеру с дроссельной заслонкой и поплавковую камеру, сообщенную при помощи балансировочного канала с входным патрубком [1].

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции системы компенсации смеси главной дозирующей системы и системы экономайзера, включающих большое количество различных каналов и жиклеров, что удорожает стоимость карбюратора и усложняет его эксплуатацию.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств карбюратора двигателя внутреннего сгорания.

Цель достигается тем, что карбюратор снабжен размещенным в балансировочном канале золотником с приводом, кинематически связанным с осью дроссельной заслонкой и соединенным воздушным каналом с жиклером, выполненным в корпусе и сообщающим воздушное пространство поплавковой камеры с диффузором, сечение балансировочного канала выполнено треугольным, сечение балансировочного канала выполнено трапецеидальным, расстояние между проточными канавками золотника меньше вертикального размера балансировочного канала, а привод золотника выполнен в виде тяги, шарнирно соединенной с одной стороны с корпусом золотника, а с другой - с рычагом, жестко закрепленным на оси дроссельной заслонки.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема карбюратора двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 представлено положение золотника и дроссельной заслонки при полной нагрузке двигателя; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Карбюратор состоит из корпуса 1, поплавковой камеры 2, главного топливного жиклера 3 с распылителем 4, смесительной камеры 5 и расположенными в ней диффузором 6 и дроссельной заслонкой 7. Суженная часть диффузора 6 и воздушное пространство 8 поплавковой камеры 2 соединены каналом 9, оканчивающимся воздушным жиклером 10, который передает в воздушное пространство 8 разрежение из диффузора 6. Другой воздушный канал 11 соединяет также воздушное пространство 8 поплавковой камеры 2 через золотниковое устройство 12 возвратно-поступательного движения с входным патрубком карбюратора 13.

Золотниковое устройство 12 состоит из корпуса 14 и золотника 15, По внешнему диаметру золотник 15 точно подогнан к внутреннему диаметру корпуса 14 и может свободно возвратно-поступательно перемещаться в корпусе 14 в зависимости от положения дроссельной заслонки 7 при помощи тяги 16 и рычага 17, который жестко закреплен на оси 18 дроссельной заслонки 7. Тяга 16 шарнирно связывает рычаг 17 и шарнир 19 золотника 15.

Золотник 15 имеет две проточки: проточку 20 обеднения смеси (средние нагрузки) и проточку 21 обогащения смеси (полная нагрузка). Проточки 20 и 21 должны выполняться на расстоянии Н друг от друга (фиг. 4). Размер Н по высоте должен быть несколько меньше размера сечения канала 11. Такое исполнение необходимо для того, чтобы золотник 15 не мог полностью перекрыть отверстие воздушного канала 11, так как в этом случае прервется связь воздушного пространства 8 поплавковой камеры 2 с атмосферой и поступление топлива из поплавковой камеры 2 в смесительную камеру 5 может прекратиться.

Канал 11 - фигурный. Он имеет в сечении форму равнобедренного треугольника, вершиной направленного вверх по ходу движения золотника 15 при открытии дроссельной заслонки 7 (фиг. 2, фиг. 4). Такое исполнение связано с необходимостью постепенного перекрытия канала 11 золотником 15 у вершины его треугольного сечения по мере открытия дроссельной заслонки 7 и быстрого открытия канала 11 у основания его треугольного сечения при почти полном открытии дроссельной заслонки.

В схеме карбюратора такие элементы, как система холостого хода, пусковое устройство и ускорительный насос, не показаны, так как они стандартны и идентичны с прототипом.

За счет перепада давлений в поплавковой камере и в суженной части диффузора осуществляется изменение качества состава горючей смеси в предлагаемом карбюраторе.

Карбюратор работает следующим образом.

При пуске двигателя смесь обогащается путем перекрытия воздушной заслонкой (на чертеже не показана), а на холостом ходу двигатель работает при прикрытой дроссельной заслонке 7, но при открытой воздушной заслонке и обогащение смеси достигается при помощи системы холостого хода (на чертеже не показана).

На средних нагрузках с открытием дроссельной заслонки 7 (нагрузка постепенно увеличивается) рычаг 17, жестко закрепленный на оси 18, поворачивается вместе с дроссельной заслонкой 7, перемещая тягу 16. Тяга 16, связанная через шарнир 19 с золотником 15, перемещает его в корпусе 14 вверх, как показано на фиг. 1. При этом золотник 15 постепенно перекрывает треугольное отверстие канала 11 у его вершины. Сопротивление атмосферному воздуху через проточку обеднения смеси и канал 11 возрастает, а давление воздуха в воздушном пространстве 8 поплавковой камеры 2 понижается. Снижению давления воздуха в воздушном пространстве 8 поплавковой камеры 2 будет способствовать и канал 9 с воздушным пространством 8, так как пониженное давление в диффузоре 6 будет передаваться по каналу 9 и жиклер 10 в воздушное пространство 8 поплавковой камеры.

При почти полной нагрузке (дроссельная заслонка 7 почти полностью открыта) открывающаяся заслонка 7 продолжает перемещать золотник 15 в корпусе 14 при помощи жестко закрепленного на оси 18 рычага 17 и шарнирно соединенной тяги 16 (фиг. 3). В тот момент, когда треугольное отверстие канала 11 у его вершины еще полностью не закрылось, золотником 15 открывается это же отверстие канала 11 снизу по всей длине основания треугольного сечения. Благодаря этому быстро увеличивается площадь проходного отверстия канала 11 и воздух с меньшим сопротивлением проходит через проточку обогащения смеси золотника 15 и канал 11 в воздушное пространство 8 поплавковой камеры 2. Давление в воздушном пространстве 8 поплавковой камеры 2 быстро увеличивается, приближаясь к атмосферному. При этом давление в суженной части диффузора 6, которое может передаваться в воздушное пространство 8 поплавковой камеры 2 через канал 9 и жиклер 10, не будет оказывать существенного влияния на рост давления воздуха в поплавковой камере 2 по той причине, что пропускная способность воздушного жиклера 10 канала 9 гораздо меньше пропускной способности быстро открывающегося канала 11 и его основания.

Похожие патенты RU2027056C1

название год авторы номер документа
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Калинников Н.Я.
  • Сидоров В.Е.
  • Богданов А.Ф.
  • Цыпцын В.И.
  • Горшков В.Н.
  • Богданов С.И.
  • Писковцев П.В.
RU2207443C2
Способ подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1979
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Гелий Иванович
  • Панов Альберт Иванович
SU966269A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074324C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074325C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Порублев Сергей Владимирович
RU2116492C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Касьянов Валерий Васильевич[Ua]
RU2076230C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАГРЕВАТЕЛЕМ БЕНЗИНА 2003
  • Качеев Василий Иванович
RU2328617C2
Карбюратор 1948
  • Абрамсон А.С.
SU128710A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Абрашина И.Н.
  • Картавина М.Н.
  • Шанталов Н.Д.
RU2191916C2
Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Андреев Владимир Викторович
  • Гарбер Аркадий Абрамович
  • Резник Яков Абрамович
  • Самоль Николай Григорьевич
  • Шустов Геннадий Никанорович
SU953247A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 027 056 C1

Реферат патента 1995 года КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Применение: машиностроение, в частности карбюраторы двигателя внутреннего сгорания, позволяющие улучшить эксплуатационные качества. Сущность изобретения: карбюратор состоит из корпуса, поплавковой камеры, главного топливного жиклера с распылителем, смесительной камеры и расположенных в ней диффузора и дроссельной заслонки. Суженная часть диффузора и воздушное пространство поплавковой камеры соединены каналом, оканчивающимся воздушным жиклером, который передает в воздушное пространство разрежение из диффузора. Другой воздушный канал соединяет также воздушное пространство поплавковой камеры через золотниковое устройство возвратно- поступательного движения с входным патрубком карбюратора. При полной нагрузке открывающаяся заслонка продолжает перемещать золотник в корпусе при помощи жестко закрепленного на оси рычага и шарнирно соединенной тяги. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 027 056 C1

1. КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий входной патрубок, диффузор, смесительную камеру с дроссельной заслонкой и поплавковую камеру, сообщенную при помощи балансировочного канала с входным патрубком, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, карбюратор снабжен размещенным в балансировочном канале золотником с приводом, кинематически связанным с осью дроссельной заслонкой, и соединительным воздушным каналом с жиклером, выполненным в корпусе и сообщающей воздушное пространство поплавковой камеры с диффузором. 2. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что сечение балансировочного канала выполнено треугольным. 3. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что сечение балансировочного канала выполнено трапецеидальным. 4. Карбюратор по пп.1 - 3, отличающийся тем, что расстояние между проточками золотника меньше вертикального размера балансировочного канала. 5. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что привод золотника выполнен в виде тяги, шарнирно соединенной с одной стороны с корпусом золотника, а с другой - с рычагом, жестко закрепленным на оси дроссельной заслонки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2027056C1

Ленин И.М
и др
Автомобильные и тракторные двигатели
М.: Высшая школа, 1969, с.274-280.

RU 2 027 056 C1

Авторы

Калинников Н.Я.

Горшков В.Н.

Даты

1995-01-20Публикация

1990-06-18Подача