Устройство для импульсно-эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B29/06 

Описание патента на изобретение SU1288319A1

1128

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателе строению, в частности к системам наддува двигателей внутреннего сгорания

Цель изобретения - повышение эф- фективности наддува.

На чертеже изображено предлагаемо устройство.

Устройство для импульсно-эжекцион ного наддува содержит установленный в выпускном трубопроводе 1 двигателя 2 эжектор. Активное сопло 3 эжектора подключено к выходу струйного преобразователя 4 импульсов, соединенного с выпускным коллектором 5 дви- гателя 2. Всасывающая камера 6 соединена с помощью соединительного канала 7 через дополнительньй обратный клапан 8 с инерционным патрубком 9, который связан через обратный кла- пан 10 с общим для всех цилиндров ресивером 11 наддувочного воздуха.

Устройство работает следующим образом.

В период формирования струйным преобразователем 4 импульса давления во всасывающей камере 6 эжектора создается разрежение, которое, распространяясь по соединительному каналу 7, приводит к открытию допол- нительного обратного клапана 8. Воздух из инерционного патрубка 9 перетекает в соединительный канал 7. Волна разрежения распространяется к входному сечению инерционного патруб ка 9, от которого отражается в виде волны давления. В результате этого воздушный столб в инерционном патрубке получает ускорение. К моменту подхода волны давления к развет- вленному участку инерционного патрубка 9 струйный преобразователь 4 прекращает формирование импульса давления, вследствие чего давление в

соединительном канале возрастает и дополнительный обратный клапан 8 закрывается. Под действием сил инерции воздушного потока открывается обратный клапан 10, и воздух поступает в рессивер 11 наддувочного воздуха.

Период сохранения избыточного давления в сечении перед обратным клапаном примерно соответствует времени распространения волны давления

ВНИИПИ Заказ 7781/28

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5

1

О 0

5

5

92

вдоль инерционного патрубка 9 к входному сечению и возвращения после отражения в виде волны разрежения. По истечении этого времени струйный пре-- образователь 4 возобновляет процесс формирования импульса давления, и цикл повторяется.

Независимо от фаз газораспределения клапанов ДВС процесс разгона воздушного столба в инерционном патрубке 9 чередуется с цроцессом нагнетания воздуха в ресивер 1 1-, а весь цикл оцределяется минимально необходимым для этих целей временем. Это, с одной стороны, позволяет повысить степень разрежения во всасывающей камере 6 эжектора, а с другой - увеличить расходную характеристику инерционного патрубка 9, что в конечном счете обеспечивает повышение давления наддува.

Продолжительность открытия обратного клапана 10 в течение каждого цикла определяется уровнем давления в ресивере 11 наддувочного воздуха. Таким образом, уменьшение расхода воздуха, например при снижении скоростного режима работы двигателя, сопровождается повышением давления наддува, чем обеспечивается заметное повьш1ение приспособляемости двигателя по крутящему моменту.

Формула изобретения

Устройство для импульсно-эжекци- онного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный в выпускном трубопроводе двигателя эжектор, активное сопло которого подключено к выпускному коллектору двигателя, а всасывающая камера соединена с инерционным патрубком, связанным с общим для всех цилиндров двигателя ресивером наддувочного воздуха через обратный клапан, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности наддува, оно снабжено струйным преобразователем импульсов, размещенным между выпускным коллектором и активным соплом эжектора, а в соединительном канале установлен дополнительный обратный клапан.

Тираж 504 Подписное

Похожие патенты SU1288319A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Писарев Виктор Леонтьевич
SU1703842A1
Установка для наддува двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Косолап Григорий Яковлевич
  • Боженок Ермен Илларионович
  • Леховицер Моисей Александрович
  • Молодцов Николай Ильич
SU817279A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1992
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2090774C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Рудой Борис Петрович
  • Хамидуллин Анвар Карамуллович
  • Нигматуллин Явдат Шайдуллович
  • Сагадеев Дмитрий Александрович
SU1372078A1
СИСТЕМА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОГЛОЩЕНИЯ КОНДЕНСАТА И СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ПОГЛОЩЕНИЯ КОНДЕНСАТА 2013
  • Ямада, Шуя Шарк
RU2630815C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БАССЕЙНА ОТ РАДИОАКТИВНЫХ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 2012
  • Гаврилов Пётр Михайлович
  • Кравченко Вадим Альбертович
  • Бараков Борис Николаевич
  • Гамза Юрий Вячеславович
  • Ильиных Юрий Сергеевич
  • Ившин Владимир Петрович
RU2513039C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Окава Макото
  • Сакаи Кадзухито
RU2626920C1
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУВКИ КАНИСТРЫ УЛАВЛИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ 2015
  • Улрей Джозеф Норман
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2696169C2
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА НА ВПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Сурнилла Гопичандра
  • Чесни Линн Эйми
  • Питерс Марк В.
  • Кларк Тимоти Джозеф
  • Герхарт Мэттью Джон
RU2642969C2

Реферат патента 1987 года Устройство для импульсно-эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность наддува. В период формирования струйным генератором 4 импульса давления во всасывающей камере 6 эжектора образуется разрежение, которое приводит к открытию обратного клапана 8. Воздух из инерционного патрубка перетекает в соединительный канал 7, волна разрежения распространяется к входному сечению инерционного патрубка 9, от которого отражается в виде волны давления. К моменту подхода ее к разветвленному участку патрубка 10 генератор 4 прекращает формирование импульса давления. Давление в соединительном канале возрастает, и обратный клапан 8 закрывается. Воздушный столб в. инерционном патрубке получает ускорение. Под действием сил генерации воздушного потока в патрубке 9 открывается клапан 8, и воздух нагнетается в ресивер 11 наддувочного воздуха. 1 ил. S (Л .-- ч to Об 00 00 со

Формула изобретения SU 1 288 319 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288319A1

Устройство для эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Маяцкий Сергей Анатольевич
  • Васильев Игорь Павлович
SU1250677A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 288 319 A1

Авторы

Крайнюк Александр Иванович

Рыбальченко Александр Георгиевич

Васильев Игорь Павлович

Левчук Вячеслав Петрович

Даты

1987-02-07Публикация

1985-09-24Подача