1128
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателе строению, в частности к системам наддува двигателей внутреннего сгорания
Цель изобретения - повышение эф- фективности наддува.
На чертеже изображено предлагаемо устройство.
Устройство для импульсно-эжекцион ного наддува содержит установленный в выпускном трубопроводе 1 двигателя 2 эжектор. Активное сопло 3 эжектора подключено к выходу струйного преобразователя 4 импульсов, соединенного с выпускным коллектором 5 дви- гателя 2. Всасывающая камера 6 соединена с помощью соединительного канала 7 через дополнительньй обратный клапан 8 с инерционным патрубком 9, который связан через обратный кла- пан 10 с общим для всех цилиндров ресивером 11 наддувочного воздуха.
Устройство работает следующим образом.
В период формирования струйным преобразователем 4 импульса давления во всасывающей камере 6 эжектора создается разрежение, которое, распространяясь по соединительному каналу 7, приводит к открытию допол- нительного обратного клапана 8. Воздух из инерционного патрубка 9 перетекает в соединительный канал 7. Волна разрежения распространяется к входному сечению инерционного патруб ка 9, от которого отражается в виде волны давления. В результате этого воздушный столб в инерционном патрубке получает ускорение. К моменту подхода волны давления к развет- вленному участку инерционного патрубка 9 струйный преобразователь 4 прекращает формирование импульса давления, вследствие чего давление в
соединительном канале возрастает и дополнительный обратный клапан 8 закрывается. Под действием сил инерции воздушного потока открывается обратный клапан 10, и воздух поступает в рессивер 11 наддувочного воздуха.
Период сохранения избыточного давления в сечении перед обратным клапаном примерно соответствует времени распространения волны давления
ВНИИПИ Заказ 7781/28
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
1
О 0
5
5
92
вдоль инерционного патрубка 9 к входному сечению и возвращения после отражения в виде волны разрежения. По истечении этого времени струйный пре-- образователь 4 возобновляет процесс формирования импульса давления, и цикл повторяется.
Независимо от фаз газораспределения клапанов ДВС процесс разгона воздушного столба в инерционном патрубке 9 чередуется с цроцессом нагнетания воздуха в ресивер 1 1-, а весь цикл оцределяется минимально необходимым для этих целей временем. Это, с одной стороны, позволяет повысить степень разрежения во всасывающей камере 6 эжектора, а с другой - увеличить расходную характеристику инерционного патрубка 9, что в конечном счете обеспечивает повышение давления наддува.
Продолжительность открытия обратного клапана 10 в течение каждого цикла определяется уровнем давления в ресивере 11 наддувочного воздуха. Таким образом, уменьшение расхода воздуха, например при снижении скоростного режима работы двигателя, сопровождается повышением давления наддува, чем обеспечивается заметное повьш1ение приспособляемости двигателя по крутящему моменту.
Формула изобретения
Устройство для импульсно-эжекци- онного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный в выпускном трубопроводе двигателя эжектор, активное сопло которого подключено к выпускному коллектору двигателя, а всасывающая камера соединена с инерционным патрубком, связанным с общим для всех цилиндров двигателя ресивером наддувочного воздуха через обратный клапан, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности наддува, оно снабжено струйным преобразователем импульсов, размещенным между выпускным коллектором и активным соплом эжектора, а в соединительном канале установлен дополнительный обратный клапан.
Тираж 504 Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Установка для наддува двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1977 |
|
SU817279A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2090774C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1372078A1 |
СИСТЕМА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОГЛОЩЕНИЯ КОНДЕНСАТА И СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ПОГЛОЩЕНИЯ КОНДЕНСАТА | 2013 |
|
RU2630815C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БАССЕЙНА ОТ РАДИОАКТИВНЫХ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2513039C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2626920C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУВКИ КАНИСТРЫ УЛАВЛИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ | 2015 |
|
RU2696169C2 |
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА НА ВПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2642969C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность наддува. В период формирования струйным генератором 4 импульса давления во всасывающей камере 6 эжектора образуется разрежение, которое приводит к открытию обратного клапана 8. Воздух из инерционного патрубка перетекает в соединительный канал 7, волна разрежения распространяется к входному сечению инерционного патрубка 9, от которого отражается в виде волны давления. К моменту подхода ее к разветвленному участку патрубка 10 генератор 4 прекращает формирование импульса давления. Давление в соединительном канале возрастает, и обратный клапан 8 закрывается. Воздушный столб в. инерционном патрубке получает ускорение. Под действием сил генерации воздушного потока в патрубке 9 открывается клапан 8, и воздух нагнетается в ресивер 11 наддувочного воздуха. 1 ил. S (Л .-- ч to Об 00 00 со
Устройство для эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1250677A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-09-24—Подача