Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M3/08 

Описание патента на изобретение SU1288329A1

ровочное отверстие (КО) 18 расположено вьше заданного уровня топлива 2, а КО 19 - ниже, что позволяет поэтапно стабилизировать состав смеси на уровне, соответствующем установившемуся режиму работы. Для устранения взаимного влияния друг на друга КО 18 и 19 сумма их сечений мень1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания ,

Цель изобретения - повьш1ение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

На фиг, 1 показана принципиальная схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг, 2 - принципиальная схема карбюратора с дополнительным топливоподводящим каналом,- с калиброванным жиклером.

Карбюратор (фиг.1) содержит поплавковую камеру 1 с заданным уровнем топлива 2, главную дозируюшую систему, включающую главный топлив- ньй жиклер 3 и канал 4, в который опущена основная трубка 5 с калиброванным дросселирующим воздушным отверстием бис несколькими отверстиями 7, выполненными на боковой поверхности трубки, и систему холостого хода, имеющую основной топливоподводя- щий канал 8, разделенный расположенным в нем ниже заданного уровня топлива в поплавковой камере калиброванным дросселирующим отверстием 9 на два участка 10 и 11, Первый участок 10 подключен к главной дозирующей системе после главного топливного жиклера 3 и расположен ниже заданного уровня топлива 2, Второй, .участок 11, расположенный после калиброванного отверстия 9, состоит из двух вертикальных каналов 12 и 13, связанных между собой вьш1е заданного уровня топлива в поплавковой камере горизонтальным каналом 14, В канале 12 установлена дополнительная трубка 15, полость 16 в которой через отверстие 17 (кожет быть выполнено калиброванным или некалиброванным) соше, чем сечение входного отверстия 17, Канал 29 снабжен жиклером 3, расположенным ниже заданногоууровня топлива 2 в поплавковой камере 1, и подключен с одной стороны к первому участку 10 основного топливопод- водящего канала 8, а с другой - к второму частку 11, 1 з,п, ф-лы, 2 ил.

5

0

общена с атмосферой, а через два калиброванных дросселирующих отверстия 18 и 19 сообщена с каналом 12, в котором установлена трубка, при

этом отверстие 18 расположено вьш1е на 1-5 мм заданного уровня топлива, отверстие 19 - ниже указанного уровня, а суммарное проходное сечение этих калиброванных отверстий меньше проходного сечения отверстия 17,

Количество калиброванных дросселирующих отверстий, через которые полость 16 в трубке 15 сообщена с каналом 12, может быть более двух, Например, для более равномерного эмульсирования топлива в трубке 15 может быть выполненно восемь радиальных калиброванных дросселирующих отверстий, четыре из которых расположены вьш1е, а четыре - ниже установившегося уровня топлива в поплавковой камере. Равномерное эмульсирование топлива может быть достигнуто и при

r меньшем количестве калиброванных отверстий, если часть из них, расположенных под уровнем топлива, выполнить не калиброванными, а между некалиброванными отверстиями и полостью 16

,. трубки установить одно калиброванное дросселирующее отверстие, ограничивающее и регулирующее поступление воздуха под уровень топлива.

Вертикальный канал 13 сообщен со смесительной камерой 20 карбюратора

через выходные отверстия 21 и 22 системы холостого хода, одно из которых расположено вьш1е, а другое - ниже кромки закрытой дроссельной заслонки 23, В канале 24 подвода топлива к выходному отверстию 22 установлен винт 25, при помощи которого регулируют состав смеси на холостом ходу, и клапан 26 отключения подачи топли0

3

ва на принудительном холостом ходу с запорной иглой 27, соединеиньш с блоком 28 управления.

Модифицированный карбюратор (фиг,2) в отличие от описанного сна жен дополнительным топливоподводя- щим кАналом 29, подключенным одним концом к первому участку 10 топливо подводящего канала, а другим концом расположенным вьше заданного уровня топлива,- к вертикальному каналу 12 Канал 29 имеет калиброванное дрос- сели рующее отверстие 30, которое расположено ниже заданного уровня топлива в поплавковой камере.

Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу или под нагрузкой блок управления подает напряжение на обмотку электромагнитного клапана 26, вследствие чего его игла 27 отведена вправо и не препятствует поступлению топлива из канала 13 в задрос- сельное пространство через отверстие 22, При работе двигателя с приоткрытой дроссельной заслонкой топливо из канала 13 поступает также через отверстие 21, В этот период топливо через топливный жиклер 3 главной дозирующей системы поступает в канал 8 и через калиброванное дросселирующее отверстие 9 поднимается по каналу 12 через горизонтальный канал 14 достигает канал 13, Под действием разрежения в канале 12 воздух через отверстие 17 поступает во внутреннюю полость 16 трубки 15 и через калиброванные отверстия 18 и 19 - в канал 12, эмульсируя топливо. При этом уровень топлива в канале 12 устанавливается напротив нижнего калиброванного дросселирующего отверстия 19 трубки. Уровень топлива в канале 4 устанавливается в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала ниже уровня топлива 2 в поплавковой ка- мере 1,

В момент закрытия дроссельной залонки и перехода двигателя на принудительный холостой ход блок 28 управления обесточивает обмотку электромагнитного клапана 26 и запорная игла 27 перекрывает подачу топлива через отверстие 22. Разре- жение в каналах 12-14 быстро падает

25

883294

С этого момента уровни топлива п каналах 12 и 4 начинают расти, причем рост уровня топлива в канале 4 опережает рост уровня топлива в ка- 5 нале 12, так как сечение жиклера 3 значительно больше, чем сечение дросселирующего отверстия 9, По мере роста уровня топлива в канале 12 происходит повьппение уровня топлива

О и в полости 16 трубки 15 за счет его перетекания через калиброванное дросселирующее от верстие 9, причем рост уровня топлива в канале опережает рост топлива в полости трубки,

5 Если продолжите льность режима принудительного холостого хода доста-. точно велика (порядка 10 с), уровни топлива в каналах 4и 12 и полости 16 достигают заданного уровня топли20 ва 2 в поплавковой камере.

После окончания режима принудительного холостого хода блок 28 управления подает питание на обмотку электромагнитного клапана 26, запорная игла 27 открывает сечение канала 24 и разрежение в задроссельном пространстве через отверстие 22 подается в каналы 13 и 12. При этом начинается продувка полости 16 трубки 15

через входное воздушное 17 и калиброванное дросселирующее 19 отверстия. Одновременно начинается продувка канала 12 воздухом, поступающим из полости 16 трубки 15 через калиброван35 ное дросселирующее отверстие 18 в стенке трубки. Интенсивность опережения заполненного топливом канала 12 и полости 16 трубки определяется соотношением сечепшЧ калиброванных

40 отверстий 18 и 19 трубки. При этом в первой фазе продувки, пока уровень топлива в полости 16 трубки не достиг дросселирующего калиброванного отверстия 19, при смешении топлива

5 с воздухом, поступающим через отверстие 18 трубки, происходит образование слегка обогащенной топл шовоз- душной эмульсии, которая быстро заполняет каналы 13 и 24 системы холос0 того хода, подготавливая тем самым дозирующие устройства карбюратора к работе на установившемся режиме.

Размещение отверстия 18 трубки в Непосредственной близости от установившегося уровня топлива в каналах, соответствующего заданному уровню топлива в поплавковой камере, позволяет практически мгновенно подхватать выдуваемое воздухом из полости 16 трубки топливо и заполнить им каналы системы холостого хода.

Во второй фазе продувки в дополнение к воздуху, поступающему через отверстие 18 трубки, через отверстие 19 в канал 12 начинает поступать воздух, несколько обедняющий состав приготавливаемой в этот период топливо- воздушной смеси.

После полного опорожнения канала 12 выше отверстия 19 трубки состав смеси стабилизируется на уровне, соответствующем установившемуся режиму работы системы холостого хода.

Для устранения взаимного влияния друг На друга калиброванных дроссе- лируюищх отверстий трубки сечение входного отверстия 17 трубки выполняется заведомо большим, чем сумма сечений отверстий 18 и 19.

Если продолжительность принуди- теПъпого холостого хода невелика, в момент возобновления топливоподачи уровень топлива в полости 16 трубки за счет наличия калиброванного дросселирующего отверстия 19 оказывается нкясе, чем уровень в канале 12, и ниже установившегося уровня топлива 2 в поплавковой камере. Уменьшенный по сравнению с продолжительным принудительным холостым ходом (ПХХ) уровень топлива в полости 16 трубки определяет меньшую продолжительность и интенсивность процессов принудительного восстановления топливоподачи. Меньшая интенсивность процессов восстановления топливоподачи после короткого ПХХ необходима вследствие того, что Б этот период в каналах системы холостого хода сохраняются неиспаренными остатки топливовоздушной эмульсии, которые сразу после подачи питания на электромагнитный клапан 26 и открытия запорной иглой 27 сечения канала 24 начинают поступать в задроссельное пр Ъстранство, вызывая дополнительное обогащение состава смеси.

Работа модифицированного карбюратора отличается от работы карбюратора, описанного вьш1е, тем, что в. нем вместе с основными топливодози- рующнми системами в работе участву- . ет дополнительный канал 29.

Совместная работа указанных систем и дополнительного канала 29 происходит следующим образом.

883296

При работающей системе холостого хода все процессы, протекающие в каналах 4, 8, 12, 13 и 24, аналогичны описанным. Б этот период канал 29

5 под действием разрежения в канале 14 заполнен топливом, поступающим через дросселирующее калиброванное отверстие 30 и смешивающимся в верхней части канала 12 с основным потоJO ком топливовоздушной эмульсии. В момент отключения топливоподачи при переходе на принудительный холостой ход уровень топлива в канале.29 начинает падать, а в канале 12 - поJ5 вьшаться. Вследствие того, что сечения калиброванных дросселирующих отверстий 9 и 30 в данном карбюраторе могут быть уменьшены (сумма их сечений примерно, равняется сече20 нию калиброванного отверстия 9 обычного карбюратора) , падение уровня топлива в канале 29 и его повьш ение в канале 12 происходит относительно медленно. Этому способствует также расположение калиброванного дросселирующего отверстия 30 в канале 29 под уровнем топлива, т.е. в более вязкой, чем воздух или пары топлива, среде. Поэтому процесс возобновления топливоподачи после короткого ПХХ, когда каналы 13 и 24 еще заполнены неиспарившимся топливом, количество топлива, запасенного в течение ПХХ в полости 16 трубки и канале 12 и

35 выдуваемого оттуда после открытия запорной иглы 27 клапана 26, относительно невелико. Кроме того, в первый момент времени после открытия запорной,иглы 27 топливоподачи через

40 канал происходит вследствие понижения в нем уровня топлива ниже среза канала 14 на незначительную величину. В результате в период во з обновления топливоподачи после ко45 роткого ПХХ нежелательное дополнительное обогаа ение состава смеси (например, вследствие повьпиенного

25

30

уровня топлива в канале 4, обусловленного особенностями конструкции -карбюратора) сводится к минимуму.

При возобновлении топливоподачи. после длительного принудительного холостого хода в первый момент вре- мени уровни топлива в каналах 29

и 12 и полости 16 трубки соответствуют уровню топлива 2 в поплавковой камере. Затем в процессе двух фаз продувки полости 16 трубки 15 и канала 12, происходящих аналогично описанной, уровень топлива в полости 16 падает, обеспечивая заполнение топливовоздушной эмульсией каналов 14, 13 и 24. К моменту окончания про дувки полости 16 трубки и канала 12 уровень топлива в канале 29 под действием разрежения достигает среза канала 14, после чего начинается установившийся процесс топливопода- чи.

Аналогично описанному случаю работы карбюратора после длительного принудительного холостого хода протекает работа карбюратора при пуске двигателя, при этом за счет ускоренного заполнения топливом каналов 13 и 24 системы холостого хода улучшаются также пусковые качества двигателя. Такое конструктивное выполне- ние карбюратора обеспечивает повышение топливной экономичности и снижение токсичности обработавших газов.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий поплавковую камеру с заданным уровнем топлива, систему холостого хода с основным топливоподводящим каналом, разделенным жиклером на два участка.

первый из которых расположен ниже заданного уровня топлива и в нем установлена основная трубка, полость которой сообщена с атмосферой и с первым участком основного топливо- подводящего канала, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, он снабжен дополнительной трубкой, сообщенной через входное отверстие с атмосферой и с вторым участком основного топливоподводяще- го канала через по меньшей мере два калиброванных отверстия, одно из которых расположено вьш1е заданного, уровня топлива, а другое - ниже заданного уровня, причем суммарное проходное сечение калиброванных дросселирующих отверстий меньше входного отверстия трубки.

2. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным топливоподводящим каналом с калиброванньм жиклером, подключенным с одной стороны к первому участку основного топливоподводяще- го канала, а с другой - к второму участку основного топливоподводяще- го канала, причем калиброванный жиклер расположен ниже заданного уровня топлива в поплавковой камере.

23 20

22 24 27

Риг.1.

Похожие патенты SU1288329A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Каменев Владимир Федорович
  • Крючков Юрий Павлович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Михайлов Николай Петрович
SU1326754A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОМ И БЕНЗИНОМ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Колпаков А.С.
  • Косолапов А.Ф.
  • Луков Л.П.
  • Маринич Н.А.
  • Пичугин В.Б.
  • Тимофеев В.Ф.
  • Федотов А.И.
RU2015396C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1796041A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Собко Владимир Гаврилович
SU1043336A1
КАРБЮРАТОР ИБАДУЛЛАЕВА 1997
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2144998C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 329 A1

Реферат патента 1987 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Дополнительная трубка 15 сообщена через входное отверстие I7 с атмосферой и с первым участком 10 топливо- подводящего канала 8. При таком выполнении после пуска двигателя происходит ускоренное заполнение топливом каналов 13 и 24, что улучшает пусковые качества двигателя. Калиб20 5 1 6 1{. 29 77 с В (Л ГчЭ 00 СХ) СХ) ю со (Раг.2

Формула изобретения SU 1 288 329 A1

Редактор A. Козорйз

Составитель Б. Ерохов Техред Л.Сердюкова

Заказ 7782/29Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л. Пилипенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288329A1

Патент США № 3877448, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 288 329 A1

Авторы

Дмитриевский Анатолий Валентинович

Дубницкий Николай Борисович

Лукин Александр Минович

Теремякин Павел Геннадиевич

Тюфяков Андрей Семенович

Даты

1987-02-07Публикация

1986-09-09Подача