КАРБЮРАТОР ИБАДУЛЛАЕВА Российский патент 2000 года по МПК F02M17/28 F02M7/22 

Описание патента на изобретение RU2144998C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области двигателестроения, и может найти применение при проектировании и производстве карбюраторов с пористыми вставками и совместным регулированием подачи воздуха и топлива в зависимости от режима работы двигателя.

Известен карбюратор, содержащий главный проточной канал, установленные в нем распылитель и дроссельную заслонку, орган управления, эмульсионную камеру, в полом корпусе которой вертикально установлены кольцевая пористая вставка и расположенный внутри нее воздухоподводящий патрубок с воздушным жиклером, с образованием в зазоре между ними смесительной камеры, сообщенной с распылителем через канал, расположенный в стенке корпуса эмульсионной камеры выше пористой вставки, поплавковую камеру, сообщенную через топливный канал главной дозирующей системы, установленный в нем жиклер и пористую вставку со смесительной камерой, а также ускорительный насос и топливный канал системы холостого хода с дросселем с поплавковой камерой (см. патент СССР N 1681738, кл. F 02 M 7/00, опубл. 1991).

Данному техническому решению присущ ряд недостатков, а именно пониженная точность дозирования топлива, обусловленная тем, что в карбюратор попадает топливо в зависимости только от разряжения в главном проточном канале на всех режимах, между тем, как жиклер может быть откаллиброван только на один режим. Кроме того, по существу практически все испарение происходит в эмульсионной камере на пористой вставке, и, естественно, в этом месте карбюратора наблюдается локальное понижение температуры, приводящее к обледенению вставки и изменению ее пропускной способности, не говоря уже о снижении эффективности испарения, т.е. при неблагоприятных погодных условиях могут быть перебои в по даче хорошо испаренного топлива, что в конечном итоге приводит к снижению эффективности и надежности работы карбюратора в целом.

Техническим результатом, который предполагается получить от реализации настоящего изобретения является повышение эффективности работы и надежности карбюратора.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что в карбюраторе, содержащем главный проточной канал, установленные в нем распылитель и дроссельную заслонку, орган управления, эмульсионную камеру, в полом корпусе которой вертикально установлены кольцевая пористая вставка и расположенный внутри нее воздухоподводящий патрубок с воздушным жиклером с образованием в зазоре между ними смесительной камеры, сообщенной с распылителем через канал, расположенный в стенке корпуса эмульсионной камеры выше пористой вставки, поплавковую камеру, сообщенную через топливный канал главной дозирующей системы, установленный в нем жиклер и пористую вставку со смесительной камерой, а также ускорительный насос и топливный канал системы холостого хода с дросселем с поплавковой камерой, распылитель расположен за дроссельной заслонкой в направлении потока воздуха в главном проточном канале, воздушный жиклер выполнен в виде регулируемого дросселя, нормально закрытый элемент которого связан с органом управления, а топливный канал системы холостого хода подключен к топливному каналу главной дозирующей системы после жиклера, выполненного регулируемым и связанного с органом управления, причем карбюратор снабжен двумя предварительными эмульсионными камерами, установленными в топливных каналах главной дозирующей системы и системы холостого хода соответственно перед жиклером и дросселем, ускорительный насос подключен к распылителю, выполненному в виде полого стакана с боковыми стенками из пористого материала.

На чертеже представлена принципиальная схема карбюратора
Карбюратор содержит корпус 1 с главным проточным каналом 2, установленные в нем распылитель 3 и дроссельную заслонку 4, орган 5 управления, связанный с педалью акселератора (не показан). Орган 5 управления может быть связан с педалью акселератора кинематически или выполнен электромагнитным, в последнем случае возможно использование электронного управления. Распылитель 3 установлен в проточном канале 2 за дроссельной заслонкой 4 по ходу потока. Дроссельная заслонка 4 может быть выполнена поворотной или установленной с возможностью возвратно-поступательного движения с перекрытием впускного тракта.

Карбюратор содержит также эмульсионную камеру 6, в полом корпусе 7 которой вертикально установлены кольцевая пористая вставка 8 и расположенный внутри нее воздухоподводящий патрубок 9 с воздушным жиклером 10, при этом между пористой вставкой 8 и воздухоподводящим патрубком 9 в зазоре образована смесительная камера 11, сообщенная с распылителем 3 через канал 12, расположенный в стенке корпуса 7 эмульсионной камеры 6 выше пористой вставки 8. Поплавковая камера 13 сообщена через топливный канал 14 главной дозирующей системы, установленный в нем жиклер 15 и кольцевую пористую вставку 8 со смесительной камерой 11. Поплавковая камера 13 сообщена топливным каналом 16 системы холостого хода с установленным в нем дросселем 17 с каналом 14 после жиклера 15, который выполнен регулируемым и связан с органом управления 5. Дроссель 17 может быть выполнен регулируемым и тоже может быть связан с органом управления, но допускается его выполнение в виде простого калиброванного отверстия или в виде регулируемого вручную дросселя. Ускорительный насос 18 подключен каналом 19 непосредственно к главному проточному каналу 2.

Воздушный жиклер 10 выполнен в виде регулируемого дросселя, нормально закрытый дросселирующий элемент которого связан с органом управления.

Между жиклером 15 и поплавковой камерой 13 в канале 14 установлена предварительная эмульсионная камера 21, которая может быть снабжена топливным и воздушным винтами 22 и 23 соответственно для грубой настройки. Между дросселем 17 и поплавковой камерой 13 в канале 16 также установлена предварительная эмульсионная камера 24 с винтом 25 грубой регулировки. Допускается вариант выполнения карбюратора без указанных винтов 22, 23 и 25.

Распылитель 3 выполнен в виде полого стакана 26 с боковыми стенками 27 из пористого материала. Боковые стенки полого стакана 26 могут быть армированы с внутренней стороны перфорированной втулкой 28.

Поплавковая камера 13 содержит стандартный поплавок 29, кинематически связанный с запорной иглой 30, перед которой предпочтительно устанавливать дополнительный топливный фильтр 31.

Карбюратор работает следующим образом. В режиме холостого хода дроссельная заслонка 4 закрыта, а дросселирующий элемент 20 воздушного жиклера 10 открыт на минимальное проходное сечение. Регулируемый топливный жиклер 15 главной дозирующей системы полностью закрыт.

Топливо через дроссель 17 по каналу 16 холостого хода, предварительно смешиваясь с воздухом и частично испаряясь в предварительной эмульсионной камере 24, подводится в донную часть эмульсионной камеры 6 и поступает в поры вставки 8, насыщая воздушный поток, при этом почти полностью испаряясь. Затем смесь испаренного, туманообразного топлива и воздуха по каналу 12 подается в распылитель 3 и через пористые боковые стенки 27 полого стакана 26 распылителя 3 полностью доиспаряясь при прохождении через поры и хорошо перемешиваясь с воздухом, топливовоздушная смесь оптимального состава поступает в двигатель.

При переходе с режима холостого хода на нагрузочный режим воздушный жиклер 10 открывается одновременно с открытием управляемого жиклера 15 главной дозирующей системы, и топливная смесь поступает в цилиндры двигателя, при этом предварительно топливо смешивается с воздухом в предварительной эмульсионной камере 21 и к моменту поступления в эмульсионную камеру 6 частично испарено. При дальнейшем увеличении нагрузки открывается дроссельная заслонка 4, при этом одновременно происходит дальнейшее увеличение проходного сечения топливного жиклера 15 и двигатель работает без провалов на гомогенной смеси в период перехода от частичной нагрузки к номинальной.

При резком увеличении нагрузки в распылитель 3 или канал 12 принудительно впрыскивается топливо ускорительным насосом 18. Допустим вариант подачи топлива непосредственно во впускной тракт, но это менее предпочтительно, поскольку возможно образование капель.

Похожие патенты RU2144998C1

название год авторы номер документа
Эмульсионная камера карбюратора 1990
  • Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович
SU1681738A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович
SU1665059A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
Карбюратор для двигателя вннутреннего сгорания 1979
  • Шрайнер Давид Давыдович
SU861692A1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1796041A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Шандор Балог
  • Михай Печкаи
  • Миклош Кече
  • Янош Клешпитц
SU1158050A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шрайнер Давид Давидович
  • Шрайнер Рихард Давидович
SU1687835A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Порублев Сергей Владимирович
RU2116492C1

Реферат патента 2000 года КАРБЮРАТОР ИБАДУЛЛАЕВА

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха. Карбюратор содержит корпус с главным проточным каналом, установленные в нем распылитель и дроссельную заслонку. Помимо основной эмульсионной камеры карбюратор содержит (дополнительные) предварительные эмульсионные камеры соответственно главной дозирующей системы и системы холостого хода. Распылитель выполнен с пористыми боковыми стенками. Топливо предварительно смешивается с воздухом в предварительных камерах, затем практически полностью испаряется в эмульсионной камере благодаря пористой вставке и доиспаряется при выходе через боковые стенки распылителя. Трехстадийное испарение топлива и перемешивание его с воздухом позволяет карбюратору надежно и эффективно работать на всех режимах при любых климатических условиях. Технический результат заключается в повышении эффективности работы и надежности карбюратора. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 144 998 C1

Карбюратор, содержащий главный проточный канал, установленные в нем распылитель и дроссельную заслонку, орган управления, эмульсионную камеру, в полом корпусе которой вертикально установлены кольцевая пористая вставка и расположенный внутри нее воздухоподводящий патрубок с воздушным жиклером с образованием в зазоре между ними смесительной камеры, сообщенной с распылителем через канал, расположенный в стенке корпуса эмульсионной камеры выше пористой вставки, поплавковую камеру, сообщенную через топливный канал главной дозирующей системы, установленный в нем жиклер и пористую вставку со смесительной камерой, а также ускорительный насос и топливный канал системы холостого хода с дросселем с поплавковой камерой, отличающийся тем, что распылитель расположен за дроссельной заслонкой в направлении потока воздуха в главном проточном канале, воздушный жиклер выполнен в виде регулируемого дросселя, нормально закрытый элемент которого связан с органом управления, а топливный канал системы холостого хода подключен к топливному каналу главной дозирующей системы после жиклера, выполненного регулируемым и связанного с органом управления, причем карбюратор снабжен двумя предварительными эмульсионными камерами, установленными в топливных каналах главной дозирующей системы и системы холостого хода соответственно перед жиклером и дросселем, ускорительный насос подключен к распылителю, выполненному в виде полого стакана с боковыми стенками из пористого материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2144998C1

Эмульсионная камера карбюратора 1990
  • Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович
SU1681738A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович
SU1665059A1
0
SU267249A1
КАРБЮРАТОР 0
SU362544A1
Карбюратор двигателя внутреннего сгорания с системой холостого хода 1976
  • Староверов Михаил Васильевич
SU731016A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жарковский А.П.
  • Жарковский А.П.
  • Куролесов В.И.
  • Морозов Г.А.
RU2006644C1
Устройство для управления выпрямителем 1982
  • Джус Николай Ильич
SU1034144A1
US 3734474 A, 22.05.73
US 3864105 A, 04.02.75
US 4158029 A, 12.06.79.

RU 2 144 998 C1

Авторы

Ибадуллаев Г.А.

Даты

2000-01-27Публикация

1997-11-17Подача