Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания. Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корнус с цилиндрической вихревой смесительной камерой, сообщенной при помощи выходного отверстия с отводным каналом, и по меньшей мере-с одним входным тангенциальным каналом, расположенный в последнем распылитель, систему топливоподачи, подключенную к распылителю и снабженную дозирующим устройством, и дросселирующее устройство, которое вместе с дозирующим устройством связано с управляющим органом двигателя 1. Однако в известных карбюраторах вследствие постоянства объема цилиндрической вихревой смесительной камеры при изменении режимов работы двигателя меняется ее гидродинамическое сопротивление, в связи с чем ухудшаются динамические качества двигателя и не обеспечивается заданная точность дозирования подачи топлива. Цель изобретения - улучшение технико-экономических показателей двигателя и повышение точности дозирования подачи топлива. Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с цилиндрической вихревой смесительной камерой, сообщенной при помощи выходного отверстия с отводным каналом, и по меньщей мере с одним входным тангенциальным каналом, расположенный в последнем распылитель, систему топливоподачи, подключенную к распылителю и снабженную дозирующим .устройством, и дросселирующее устройство, которое вместе с дозирующим устройством связано с управляющим органом двигателя, дросселирующее устройство выполнено в виде поршня, размещенного в цилиндрической .вихревой смесительной камере и выполненного относительно корпуса подвижгп м в осевом направлении, причем объем камеры и проходное сечение входного тангенциального канала вьиюлнены с возможностью пропорционального изменения при помощи поршня. Кроме того, корпус снабжен кольцевой шайбой, размещенной относительно потока за выходным отверстием и частично перекрывающей его проходное сечение. При этом система топ„1ивоподачи снабжена U-образной трубкой, один конец которой размещен в распылителе, а другой конец расположен снаружи корпуса и снабжен воздушным жиклером и подпружиненным клапаном. Кроме того, дозирующее устройство системы топливоподачи вь полпено ввиде золотника, имеющего на цилиндрической поверхности профилированный паз. На фиг. 1 схематично изображен предложенный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - система топливоподачи карбюратора; на фиг. 4 - золотник дозирующего устройства; на фиг. 5 - вариант выполнения распылителя, разрез; на фиг. 6то же, аксонометрия. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндрической вихревой смесительной камерой 2, сообшенной при помощи выходного отверстия 3 с отводным каналом 4, образованным спиральным 5 и цилиндрическим 6 патрубками (фиг. 2), и по меньшей мере с одним входным тангенциальным каналом 7, образованным входным патрубком 8, расположенный во входном тангенциальном канале 7 распылитель 9 и дросселирующее устройство, выполненное в виде порщня 10, размещенного в цилиндрической вихревой смесительной камере 2 и выполненного относительно корпуса 1 подвижным в осевом направлении камеры 2, причем объем камеры 2 и проходное сечение входного тангенциального канала 7 выполнены с возможностью пропорционального изменения при помощи порщня 10. Корпус 1 снабжен подпружиненной кольцевой щайбой 11, размещенной относительно потока за выходным отверстием 3 и частично перекрывающей его проходное сечение. Поршень 10 снабжен щтоком 12, имеющим регулирующую гайку 13 для работы двигателя на холостом ходе и связанным при помощи рычага 14 с управляющим органом 15 двигателя. В корпусе 1 концентрично выходному отверстию 3 выполнена кольцевая канавка 16 для сбора не испарившегося после остановки двигателя топлива и предотвращения продвижения топливной пленки к выходному отверстию 3. Карбюратор содержит также систему топливоподачи, подключенную при помопш трубопровода 17 к распылителю 9 и содержащую соединенный с баком 18 топливный насос 19, выход которого через пневматический стабилизатор 20 давления и обратный клапан 21 подключен к корпусу 22 дозирующего устройства, выполненного в виде золотника 23 (фиг. 4), имеющего профилированный паз 24 и связанного через шток 25 с управляющим органом 15 двигателя. Система топливоподачи снабжена перепускным клапаном 26 для обеспечения постоянного давления топлива и U-образной трубкой 27, один конец которой размещен в распылителе 9, а другой снабжен воздушным жиклером 28 и обратным клапаном 29. В корпусе 22 дозирующего устройства установлен винт 30 регулирования канала 31 холостого хода, а профилированный паз 24 имеет участок 32, обеспечивающий регулирование подачи топлива в диапазоне малых оборотов двигателя, и участок 33 для регулирования номинальной мониюсти. Карбюратор работает следующим образом. При пуске двигателя и на режиме холостого хода поршень 10 устанавливается управляющим органом 15 в крайнее нижнее положение, определяемое положением регулирующей гайки 13. В этом положении объем цилиндрической вихревой смесительной камеры 2 и про.ходное сечение входного тангенциального канала 7 минимальны. При этом золотник 23 управляющим органом 15 двигателя устанавливается в положение, при котором перекрывает проходное сечение основного канала корпуса 22, а подача топлива осуществляется через канал 31 в количестве, определяемом положением регулировочного винта 30. При пуске, (а также при работе двигателя) поток воздуха, проходящий через входной тангенциальный канал 7, разгоняется и создает у распылителя 9 пониженное давление. В начальный момент пуска, когда давление топлива в системе топливоподачи мало, топливо, имеющееся в U-образной трубке 27, впрыскивается под действием перепада давления между входным каналом и наружным воздухом в поток воздуха, поступающий в камеру 2, и в последней образовавщаяся обогащенная топливовоздушная смесь завихривается, образуя вихревой поток, в котором происходит смещение топлива с воздухом до образования однородной топливовоздущной смеси, которая отводится через выходное отверстие 3 в отводной канал 4. При этом в спиральном патрубке 5 происходит гашение турбулентности потока смеси, которая через цилиндрический патрубок 6 подается во впускной трубопровод (не показан) двигателя. С возрастанием разрежения в зоне распылителя 9 до устойчивой величины, разрежение вызовет понижение давления в полости U-образной трубки 27, так что обратный клапан 29 перекроет ее проходное сечение, в связи с чем топливо прекращает поступать изи-образной трубки 27, а в двигатель поступает топливо, проходящее по каналу 31 и образующее с воздухом обедненную, по сравнению с пусковой, смесь, обеспечивающую устойчииук раб ту двигателя на режиме холостого хода. При изменении режима двшагсмя порщень 10 перемещается управляющим органом 5, в связи с чем пропорционально изменяются объем камеры 2 и про.ходное сечение канала 7, и одновременно-золотник 23 изменяет проходное сечение канала в корпусе 22 дозирующего устройства, обеспечивая заданный состав смеси, поступающей в двигатель. Так как объем камеры 2 и проходное сечение канала 7 пропорционально изменяются, то в последних обеспечивается постоянство скорости и разрежения вихревого потока, в связи с чем достигаются оптимальные условия для дозирования подачи топлива и смешения последнего с воздухом. Одновременно при работе карбюратора подпружиненная щайба 11 под действием потока перемещается относительно корпуса 1, обеспечивая постоянное давление вихревого потока на входе камеры 2 и вызывая пульсации в топливовоздущной смеси, что способствует разрущению образовавшейся пленки топлива и повыщению наполнения цилиндров двигателя. Распылитель 9 (фиг. 5 и 6) снабжен воздухонаправляющим козырьком 34, закрепленным при помощи кольца 35. При работе карбюратора воздух, проходящий в цилиндрическую вихревую смесительную камеру, обтекает распылитель 9, как показано стрелками на фиг. 6. При этом достигается, хорощее распыление топлива и смешение его с воздухом. После остановки двигателя находящееся в верхней части распылителя 9 топливо затекает в U-образную трубку 27 в количестве, зависящем от расстояния между верхними срезами распылителя 9 и U-образнон трубки, от величины проходного сечения последней, причем это количество топлива подается в двигатель при его следующем пуске, как описано выше. Таким образом, такое выполнение карбюратора обеспечивает улучщепие технико-экономических показателей двигателя и повышение точности дозирования чи топлива.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474310A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740743A2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1315640A1 |
Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU877102A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373848A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1158050A3 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1537870A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с цилиндрической вихревой смесительной камерой, сообщенной при помощи выходного отверстия с отводным каналом, и по меньшей мере с одним входным тангенциальным каналом, расположенный в последнем распылитель, систему топливоподачи, подключенную к распылителю и снабженную дозирующим устройством, и дросселирующее устройство, которое вместе с дозирующим устройством связано с управляющим органом двигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения технико-экономических показателей двигателя и повышения точности дозирования подачи топлива, дросселирующее устройство выполнено в виде поршня, размещенного в цилиндрической вихревой смесительной камере и выполненного относительно корпуса подвижным в осевом направлении, причем объем камеры и проходное сечение входного тангенциального канала выполнены с возможностью пропорционального изменения при помощи поршня. 2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что корпус снабжен подпружиненной кольцевой шайбой, размещенной относительно потока за выходным отверстием и частично перекрывающей .его проходное сечение. 3.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что система топливоподачи снабжена иобразной трубой, один конец которой размещен в распылителе, а другой конец расSS положен снаружи корпуса и снабжен воз(Л душным жиклером и подпружиненным клапаном. 4.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что дозирующее устройство системы топливоподачи выполнено в виде золотника, имеющего на цилиндрической поверхности профилированный паз. СО со со О5
иг.З
Фиг.
27
/ у
as.s
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Карбюратор | 1976 |
|
SU670738A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-02-25—Подача