Изобретение относится к общему машиностроению и может быть исполь;и)- вано в грузоподъемных устройствах 5-: швартовочном оборудовании.
Цель изобретения - улучшение усг:о- ВИЙ эксплуатации путем повышения быстродействия срабатывания устройстве.,.
На фиг. 1 показано соединительнсе звено в рабочем состоянии, общий вид на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. .
Соединительное звено состоит из двух скоб 1, расположенных в одной ппоскости 2, установленных концами 3 в корпусе 4 и связанных с ним фиксирующим элементом 5 (быстросъемной шпилькой), содержащей палец б, поворотный фиксирующий стопор 7 и упорное кольцо 8, На концах 3 каждой из скоб 1 выполнены пазы 9, имеющие общую ось 10 с цилиндрическим фиксирующим элементом 5 и каналом 11 в корпусе 4, причем концы скоб 1 выполнены отогнутыми от плоскости скоб 1 и общая ось пазов 9 лежит в плоскости 2 скоб 1, при этом радиус и глубина пазов 9 равны радиусу фиксирующего элемента 5.
Для сборки соединительного звена с грузоподъемным устройством 12 и грузом 13 необходимо повернуть в го-- ризонтальное положение фиксирующийся стопор 7, вывести .фиксирующий элемент 5 из зацепления с корпусом 4 и скобами 1, после чего рассоединить скобы 1 и корпус 4j продеть скобы 1 через такелажные узлы грузоподьемно-- го устройства 12 и груза 13 и скрепить их с корпусом 4 фиксирующим элементом 5. После выполнения указанньпс операций соединительное звено готово к работе.
0
5
0
Скобы 1 при подъеме груза 13 работают только на разрыв (боковые изгибающие моменты отсутствуют), так как концы скоб 1 выполнены отогнутыми, а сами скобы 1 находятся в одной плоскости 2, Операции по снятию соединительного звена с поднимаемого груза и грузоподъемного устройства выполнять в обратном порядке.
Предлагаемое соединительное звено улучшает условия эксплуатации, обеспечивает надежное крепление дугообразных скоб в корпусе, быстрый и удобный монтаж и демонтаж без применения инструментов и имеет простую конструкцию. Детали соединительного звена просты по форме и технологичны в изготовлении.
Предлагаемое техническое решение найдет широкое применение в грузоподъемном и швартовочном оборудовании авиационного, железнодородного, морского и другого транспорта.
25
о р м у л а
изо
р е т е н и я
Соединительное звено, содержащее установленные в корпусе одним концом две скобы с поперечными боковыми пазами и соединительный элемент, отличающееся тем,, что, с целью улучшения удобства эксплуатации путем повьш ения быстродействия, концы скоб, установленные в корпусе, расположены с образованием канала выполненными в них пазами, фиксирующий элемент установлен в этом канале, а противоположные концы скоб выполнены отогнутыми и расположены в одной плоскости; проходящей через ось фиксирующего элемента.
1Z
;j
D
Фи.г
Q3U8.i
Редактор A. Сабо
Составитель E. Токмакова Техред A „Кравчук
Заказ 7788/33Тираж 811
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор A. Тяско
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительное звено | 1987 |
|
SU1449749A1 |
Соединительное звено для гибких элементов | 1975 |
|
SU590534A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2038282C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОБЪЕМНЫХ И ПЛОСКОСТНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2250971C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257334C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298490C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297929C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298492C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ ЦЕПЕЙ КРУГЛОЗВЕННЫХ ВЫСОКОПРОЧНЫХ | 1994 |
|
RU2084722C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2780920C1 |
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам, и позволяет улучшить быстродействие монтажа. Замок состоит из двух изогнутых скоб, лежащих в одной плоскости. Отогнутые концы соединены замком, в котором размещена соединительная ось скоб. Замок обеспечивает быстрый и удобный монтаж и демонтаж без применения специальных инструментов. 2 ил. К9 00 СХ Фь
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1984-10-15—Подача