Изобретение относится к грузозахватным механизмам и предназначено для проведения такелажных работ с изделиями конической или цилиндрической формы.
Известен клещевой захват для строительных блоков (авт. св. СССР N 573434), имеющий две перекрещивающиеся клещевины, соединенные одними концами посредством шарнирных звеньев с грузовой серьгой, а другими с зажимными колодками.
Недостатком клещевого захвата является ненадежное закрепление грузов конической и цилиндрической формы, а также неудобство при работе с изделиями различных размеров.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является грузозахватное приспособление для транспортировки длинномерных грузов (авт. св. СССР N 895890), содержащее траверсу, присоединяемую к крюку грузоподъемного механизма и соединенную шарнирно с подвесками; каждая подвеска имеет наклонную прорезь, в которой смонтирована ось, закрепленная в скобах.
Недостатком такого приспособления является невозможность его применения для подъема конических и цилиндрических изделий различных размеров в условиях, не предусмотренных эксплуатационной документацией (при отсутствии швартовочных узлов, при недопустимости кантования и др.).
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей грузозахватного устройства и повышение удобства работы с изделиями конической и цилиндрической формы, находящимися в условиях, не предусмотренных эксплуатационной документацией.
Для этого в грузозахватном устройстве для изделий конической или цилиндрической формы, содержащем траверсу, присоединяемую к крюку грузоподъемного механизма, подвески и установленные на них фиксирующие элементы для груза, каждая подвеска включает два захватных органа, расположенных в одной плоскости, примыкающих друг к другу торцовыми сторонами верхних частей и выполненных со сквозными прорезями в верхних частях, включающими вертикальные и сопряженные с их нижними концами горизонтальные участки, открытые со стороны контакта захватных органов, и с горизонтально расположенными полукруглыми пазами и резьбовыми отверстиями на внешних по отношению к вертикальной оси симметрии подвесок торцовых поверхностях верхних частей захватных органов, при этом траверса имеет U-образное поперечное сечение, расположена в сквозных прорезях захватных органов и выполнена с отверстиями на боковых поверхностях, фиксирующие элементы представляют собой винтовые упоры для груза, размещенные в резьбовых отверстиях захватных органов, при этом устройство снабжено скрепками, выполненными с возможностью расположения в полукруглых пазах захватных органов и отверстиях траверсы.
Данное грузозахватное устройство существенно отличается от всех существующих ранее. Основной технический результат, связанный с возможностью быстрого монтажа и демонтажа устройства, достигается рассмотренными выше способами крепления захватных органов на траверсе и изделия в подвесках.
На фиг. 1 изображено предлагаемое грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку, на фиг. 3 устройство винтового упора; на фиг. 4 устройство скрепки; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 4.
Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, предназначенную для крепления подвесок в фиксированном положении, а также для присоединения к крюку грузоподъемного механизма, две подвески 2, обеспечивающие надежный захват и удержание изделия; две скрепки 4, предотвращающие продольное перемещение подвесок 2.
Траверса 1 U-образного поперечного сечения имеет на боковых поверхностях два отверстия 13, обеспечивающие присоединение грузозахватного устройства к крюку грузоподъемного механизма, и десять отверстий 12, предназначенных для установки в них скрепок 4.
Подвески 2 включают в себя два захватных органа 3. Захватные органы снабжены винтовыми упорами 5, расположенными в сквозных резьбовых отверстиях, и резиновыми накладками 14 и имеют полукруглые пазы для размещения скрепок 4, а также сквозные прорези, предназначенные для крепления захватных органов 3 на траверсе 1.
Винтовой упор 5, предназначенный для закрепления в подвесках 2 поднимаемого груза, представляет собой винт, имеющий окончание шаровой формы и рукоятку 15, который шарнирно соединен с помощью шайбы 6 и винтов 9 с опорой 7, на наружной поверхности которой приклеена резиновая накладка 8.
Скрепки 4 содержат поворотную петлю и фиксатор 10.
Для подготовки грузозахватного устройства к работе необходимого установить захватные органы 3 на поднимаемое изделие, установить в них траверсу 1, для чего поочередно вдвинуть в образовавшиеся U-образные сквозные прорези двух пар захватных органов, установить в отверстия 12 скрепки 4 и зафиксировать их с помощью фиксаторов 10, закрепить изделие в подвесках, ввернув винтовые упоры 5 до резкого возрастания усилия.
Предлагаемое грузозахватное устройство выгодно отличается от указанного прототипа тем, что расширяет область применения, повышает надежность закрепления изделий и удобство в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU931648A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Захватное устройство для ступенчатых цилиндрических грузов | 1990 |
|
SU1766823A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1049410A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2061644C1 |
Захватное устройство для изделий с петлями | 1981 |
|
SU1096189A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ЗА БУГЕЛИ ИЗДЕЛИЯ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2738651C1 |
Область применения: грузозахватное устройство предназначено для проведения такелажных работ с изделиями конической и цилиндрической формы различных размеров, находящимися как в штатных , и в нештатных эксплуатационных состояниях в условиях, когда отсутствуют швартовочные узлы, а также недопустимо контование изделия в процессе его перемещения. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит траверсу 1, на которой жестко крепятся захватные органы, снабженные винтовыми упорами 5, фиксирующими положение изделия относительно подвесок 2. 5 ил.
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ, содержащее траверсу, присоединяемую к крюку грузоподъемного механизма, подвески и установленные на них фиксирующие элементы для груза, отличающееся тем, что каждая подвеска включает два захватных органа, расположенных в одной плоскости и примыкающих друг к другу торцевыми сторонами верхних частей и выполненных со сквозными прорезями в верхних частях, включающими вертикальные и сопряженные с их нижними концами горизонтальные участки, открытые со стороны контакта захватных органов, и с горизонтально расположенными полукруглыми пазами и резьбовыми отверстиями на внешних по отношению к вертикальной оси симметрии подвесок торцевых поверхностях верхних частей захватных органов, при этом траверса выполнена U-образного поперечного сечения, пропущена через сквозные прорези захватных органов и выполнена с отверстиями на боковых поверхностях, фиксирующие элементы представляют собой винтовые упоры для груза, размещенные в резьбовых отверстиях захватных органов, при этом устройство снабжено скрепками, выполненными с возможностью расположения в полукруглых пазах захватных органов и отверстиях траверсы.
Грузозахватное приспособление для транспортировки длинномерных грузов | 1979 |
|
SU895890A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-04-20—Подача