Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозных системах автомобилей.
Цель изобретения - упрош,ение конструкции.
На фиг. 1 изображен регулятор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Регулятор давления содержит корпус 1 (фиг. 1), в котором выполнены два соосно расположенных канала, в одном из которых
клапан 11 в полость регулируюидего поршня 6.
Когда давление тормозной жидкости на поршень 2 управления и регулируюш.ий поршень б превысит усилие пружины 8, поршни начинают смешаться, причем смещение каждого из них вызывает увеличение сжатия пружины 8. Когда головка поршня 2 управления коснется уплотнителя 4, т. е зазор С будет равен нулю (точка включения
20
расположен поршень 2 управления, установ- Ю регулятора), давление в полости 17 начнет ленный во втулке 3. Головка поршня 2 и уплотнитель 4 образуют клапан поршня управления. Уплотнительное кольцо 5 изолирует полость поршня управления от внешней среды. Во втором канале соосно поршню 2 управления расположен регулирующий поршень 6, который опирается на замкнутое звено 7 (см. фиг. 2), охватывающее корпус регулятора. Противоположная часть звена 7 опирается через пружину 8 на торец поршня 2 управления. В корпусе 1 регулятора выполнена также полость 9, в которой расположена инерционная масса - шар 10 и клапан 11 подачи давления к полости регулирующего порщня 6. Полость 9 сообщена каналом с входной полостью 12 регулятора и пробкой 13 изолирована от внешней 25 среды.
Клапан 11 сообщен каналом с-полостью регулирующего поршня 6. Колпачки 14 и 15 защищают соответственно поршень 2 управления и регулирующий поршень 6 от внешней среды. Штуцер 16 служит для прокачки полости регулирующего поршня. Полость 12 соединена с главным тормозным цилиндром, полость 17 - с тормозами задних колес. Линия а-а условно показывает положение горизонтали. Стрелка в условно показывает направление движения автомобиля при торможении.
возрастать в меньшей степени за счет дросселирования жидкости между головкой поршня управления и уплотнителем 4. Шар 10 за счет силы инерции начинает смещаться в сторону клапана 11, преодолевая силу тяжести. В момент касания шаром 10 клапана 11 рост давления в полости регулирующего поршня 6 прекращается и поршень 6 останавливается, прекращая дальнейшее сжатие пружины 8. Таким образом, чем выше замедление автомобиля, тем раньше закроется клапан 11, меньше будет сжатие пружины 8 и точка включения регулятора будет достигнута при меньшем давлении, т. е. когда автомобиль тормозится без нагрузки, его замедление выше, чем у груженого автомобиля, и регулятор включается раньше, обеспечивая таким образом меньшее давление в тормозах задних колес.
30
35
Формула изобретения
Инерционный регулятор давления для задних тормозов автотранспортного средства, содержащий корпус, в соосных расточках которого установлены порщень управления клапаном, осуществляющим сообщение входной полости с выходной полостью, и регулирующий поршень, ограничивающий в расточке корпуса полость, подключенную через-инерционный клапан к входной полости, при этом торцы поршней кинематически связаны между собой посредством пружины, установленной между торцом одного из поршней и передаточным элементом, имеющим возможность перемещения по оси порщней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематически связанные торцы поршней выполнены выступающими наружу из расточек корпуса, передаточный элемент выполнен в виде замкнутого звена, охватывающего корпус, причем торец одного поршня непосредственно связан с замкнутым звеном.
В исходном положении шар 10 под действием силы тяжести находится в крайнем левом положении, клапан 11 открыт. Пор- шень 2 управления и регулирующий поршень 6 усилием пружины 8 прижаты к стенке корпуса 1. Входная полость 12 через зазор С сообщается с полостью 17.
При торможении жидкость от главного цилиндра подается в полость 12 и далее через зазор С к задним тормозам. Давление жидкости от полости 12 передается через канал в полость 9 и далее через открытый
клапан 11 в полость регулируюидего поршня 6.
Когда давление тормозной жидкости на поршень 2 управления и регулируюш.ий поршень б превысит усилие пружины 8, поршни начинают смешаться, причем смещение каждого из них вызывает увеличение сжатия пружины 8. Когда головка поршня 2 управления коснется уплотнителя 4, т. е зазор С будет равен нулю (точка включения
регулятора), давление в полости 17 начнет
возрастать в меньшей степени за счет дросселирования жидкости между головкой поршня управления и уплотнителем 4. Шар 10 за счет силы инерции начинает смещаться в сторону клапана 11, преодолевая силу тяжести. В момент касания шаром 10 клапана 11 рост давления в полости регулирующего поршня 6 прекращается и поршень 6 останавливается, прекращая дальнейшее сжатие пружины 8. Таким образом, чем выше замедление автомобиля, тем раньше закроется клапан 11, меньше будет сжатие пружины 8 и точка включения регулятора будет достигнута при меньшем давлении, т. е. когда автомобиль тормозится без нагрузки, его замедление выше, чем у груженого автомобиля, и регулятор включается раньше, обеспечивая таким образом меньшее давление в тормозах задних колес.
0
5
0
5
Формула изобретения
Инерционный регулятор давления для задних тормозов автотранспортного средства, содержащий корпус, в соосных расточках которого установлены порщень управления клапаном, осуществляющим сообщение входной полости с выходной полостью, и регулирующий поршень, ограничивающий в расточке корпуса полость, подключенную через-инерционный клапан к входной полости, при этом торцы поршней кинематически связаны между собой посредством пружины, установленной между торцом одного из поршней и передаточным элементом, имеющим возможность перемещения по оси порщней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематически связанные торцы поршней выполнены выступающими наружу из расточек корпуса, передаточный элемент выполнен в виде замкнутого звена, охватывающего корпус, причем торец одного поршня непосредственно связан с замкнутым звеном.
сриг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛдля | 1969 |
|
SU252230A1 |
Регулятор тормозных сил | 1984 |
|
SU1178643A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ С УСТРОЙСТВОМ ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2228865C2 |
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2729334C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2389623C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЗАМКНУТОЕ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ | 2005 |
|
RU2302353C2 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2258619C2 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2264313C2 |
Регулятор давления турбонасоса | 1978 |
|
SU857575A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2175924C2 |
Изобретение относится к инерционным регуляторам давления задних тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения - унрощение конструкции. Регулятор содержит корпус 1, в котором расположены поршень 2 управления клапаном, образованным головкой поршня 2 и уплотнителем 4, и регулирующий поршень 6. Поршень 6 опирается на замкнутое звено 7, противоположная часть которого через пружину 8 опирается на поршень 2. В полости 9 расположен шар 10 инерционного клапана 11. При торможении Давление жидкости передается на поршень 6, который, смеш,аясь, сжимает пружину 8, определяя тем самым момент срабатывания клапана поршня 2 управления. По достижении определенной величины замедления шар 10 перекрывает клапан И, чем ограничивает воздействие поршня 6 на пружину 8. 2 ил. S сл 1чЭ 00 со со Фт.)
Патент США № 4322115, кл | |||
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1984-08-06—Подача