Инерционный регулятор давления для задних тормозов автотранспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60T8/28 

Описание патента на изобретение SU1289719A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозных системах автомобилей.

Цель изобретения - упрош,ение конструкции.

На фиг. 1 изображен регулятор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Регулятор давления содержит корпус 1 (фиг. 1), в котором выполнены два соосно расположенных канала, в одном из которых

клапан 11 в полость регулируюидего поршня 6.

Когда давление тормозной жидкости на поршень 2 управления и регулируюш.ий поршень б превысит усилие пружины 8, поршни начинают смешаться, причем смещение каждого из них вызывает увеличение сжатия пружины 8. Когда головка поршня 2 управления коснется уплотнителя 4, т. е зазор С будет равен нулю (точка включения

20

расположен поршень 2 управления, установ- Ю регулятора), давление в полости 17 начнет ленный во втулке 3. Головка поршня 2 и уплотнитель 4 образуют клапан поршня управления. Уплотнительное кольцо 5 изолирует полость поршня управления от внешней среды. Во втором канале соосно поршню 2 управления расположен регулирующий поршень 6, который опирается на замкнутое звено 7 (см. фиг. 2), охватывающее корпус регулятора. Противоположная часть звена 7 опирается через пружину 8 на торец поршня 2 управления. В корпусе 1 регулятора выполнена также полость 9, в которой расположена инерционная масса - шар 10 и клапан 11 подачи давления к полости регулирующего порщня 6. Полость 9 сообщена каналом с входной полостью 12 регулятора и пробкой 13 изолирована от внешней 25 среды.

Клапан 11 сообщен каналом с-полостью регулирующего поршня 6. Колпачки 14 и 15 защищают соответственно поршень 2 управления и регулирующий поршень 6 от внешней среды. Штуцер 16 служит для прокачки полости регулирующего поршня. Полость 12 соединена с главным тормозным цилиндром, полость 17 - с тормозами задних колес. Линия а-а условно показывает положение горизонтали. Стрелка в условно показывает направление движения автомобиля при торможении.

возрастать в меньшей степени за счет дросселирования жидкости между головкой поршня управления и уплотнителем 4. Шар 10 за счет силы инерции начинает смещаться в сторону клапана 11, преодолевая силу тяжести. В момент касания шаром 10 клапана 11 рост давления в полости регулирующего поршня 6 прекращается и поршень 6 останавливается, прекращая дальнейшее сжатие пружины 8. Таким образом, чем выше замедление автомобиля, тем раньше закроется клапан 11, меньше будет сжатие пружины 8 и точка включения регулятора будет достигнута при меньшем давлении, т. е. когда автомобиль тормозится без нагрузки, его замедление выше, чем у груженого автомобиля, и регулятор включается раньше, обеспечивая таким образом меньшее давление в тормозах задних колес.

30

35

Формула изобретения

Инерционный регулятор давления для задних тормозов автотранспортного средства, содержащий корпус, в соосных расточках которого установлены порщень управления клапаном, осуществляющим сообщение входной полости с выходной полостью, и регулирующий поршень, ограничивающий в расточке корпуса полость, подключенную через-инерционный клапан к входной полости, при этом торцы поршней кинематически связаны между собой посредством пружины, установленной между торцом одного из поршней и передаточным элементом, имеющим возможность перемещения по оси порщней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематически связанные торцы поршней выполнены выступающими наружу из расточек корпуса, передаточный элемент выполнен в виде замкнутого звена, охватывающего корпус, причем торец одного поршня непосредственно связан с замкнутым звеном.

В исходном положении шар 10 под действием силы тяжести находится в крайнем левом положении, клапан 11 открыт. Пор- шень 2 управления и регулирующий поршень 6 усилием пружины 8 прижаты к стенке корпуса 1. Входная полость 12 через зазор С сообщается с полостью 17.

При торможении жидкость от главного цилиндра подается в полость 12 и далее через зазор С к задним тормозам. Давление жидкости от полости 12 передается через канал в полость 9 и далее через открытый

клапан 11 в полость регулируюидего поршня 6.

Когда давление тормозной жидкости на поршень 2 управления и регулируюш.ий поршень б превысит усилие пружины 8, поршни начинают смешаться, причем смещение каждого из них вызывает увеличение сжатия пружины 8. Когда головка поршня 2 управления коснется уплотнителя 4, т. е зазор С будет равен нулю (точка включения

регулятора), давление в полости 17 начнет

возрастать в меньшей степени за счет дросселирования жидкости между головкой поршня управления и уплотнителем 4. Шар 10 за счет силы инерции начинает смещаться в сторону клапана 11, преодолевая силу тяжести. В момент касания шаром 10 клапана 11 рост давления в полости регулирующего поршня 6 прекращается и поршень 6 останавливается, прекращая дальнейшее сжатие пружины 8. Таким образом, чем выше замедление автомобиля, тем раньше закроется клапан 11, меньше будет сжатие пружины 8 и точка включения регулятора будет достигнута при меньшем давлении, т. е. когда автомобиль тормозится без нагрузки, его замедление выше, чем у груженого автомобиля, и регулятор включается раньше, обеспечивая таким образом меньшее давление в тормозах задних колес.

0

5

0

5

Формула изобретения

Инерционный регулятор давления для задних тормозов автотранспортного средства, содержащий корпус, в соосных расточках которого установлены порщень управления клапаном, осуществляющим сообщение входной полости с выходной полостью, и регулирующий поршень, ограничивающий в расточке корпуса полость, подключенную через-инерционный клапан к входной полости, при этом торцы поршней кинематически связаны между собой посредством пружины, установленной между торцом одного из поршней и передаточным элементом, имеющим возможность перемещения по оси порщней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематически связанные торцы поршней выполнены выступающими наружу из расточек корпуса, передаточный элемент выполнен в виде замкнутого звена, охватывающего корпус, причем торец одного поршня непосредственно связан с замкнутым звеном.

сриг.2

Похожие патенты SU1289719A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛдля 1969
SU252230A1
Регулятор тормозных сил 1984
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1178643A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ С УСТРОЙСТВОМ ОТКЛЮЧЕНИЯ 2002
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Верин Н.А.
  • Трофимов С.Е.
RU2228865C2
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА 2019
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Попов Игорь Павлович
  • Воронкин Владимир Александрович
  • Харин Данил Алексеевич
RU2729334C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2389623C1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЗАМКНУТОЕ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ 2005
  • Вашингтон Уильям Е.
RU2302353C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2003
  • Коневцов М.Д.
RU2258619C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2000
  • Коневцов М.Д.
RU2264313C2
Регулятор давления турбонасоса 1978
  • Лукашенко Юрий Леонидович
  • Харицкий Глеб Филиппович
  • Брусницын Николай Алексеевич
  • Четвериков Валентин Александрович
SU857575A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ 1997
  • Готье Жан-Пьер
  • Вербо Юлисс
  • Сакристан Фернандо
  • Симон Бакардит Хуан
  • Аттар Жан-Марк
  • Лакруа Стефан
RU2175924C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 719 A1

Реферат патента 1987 года Инерционный регулятор давления для задних тормозов автотранспортного средства

Изобретение относится к инерционным регуляторам давления задних тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения - унрощение конструкции. Регулятор содержит корпус 1, в котором расположены поршень 2 управления клапаном, образованным головкой поршня 2 и уплотнителем 4, и регулирующий поршень 6. Поршень 6 опирается на замкнутое звено 7, противоположная часть которого через пружину 8 опирается на поршень 2. В полости 9 расположен шар 10 инерционного клапана 11. При торможении Давление жидкости передается на поршень 6, который, смеш,аясь, сжимает пружину 8, определяя тем самым момент срабатывания клапана поршня 2 управления. По достижении определенной величины замедления шар 10 перекрывает клапан И, чем ограничивает воздействие поршня 6 на пружину 8. 2 ил. S сл 1чЭ 00 со со Фт.)

Формула изобретения SU 1 289 719 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289719A1

Патент США № 4322115, кл
Автоматический тормоз к граммофону 1921
  • Мысин М.С.
SU303A1

SU 1 289 719 A1

Авторы

Валышков Вячеслав Михайлович

Даты

1987-02-15Публикация

1984-08-06Подача