ИНЕРЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛдля Советский патент 1969 года по МПК B60T8/34 

Описание патента на изобретение SU252230A1

Изобретение относится к инерционным регуляторам тормозных сил для гидравлической тормозной системы транспортного средства, преимущественно автомобиля.

Известны инерционные регуляторы тормозных сил для гидравлической тормозной системы автомобиля, располо кенные между главным тормозным цилиндром и колесными циллндрами одной оси автомобиля и содержащие корпус с каналами подвода и отвода тормозной жидкости и размещенный на наклонной опоре шариковый инерционный элемент, взаимодействующий со стержнем .подпружиненного клапана, разобщающего при определенном замедлении упомянутые каналы.

Для изменения характеристики регулятора в зависимости от усилия торможения наклонная опора выполнена поворотной и снабжена выступом, взаимодействующим с размещенным в корпусе подпружиненным плунжером, изменяющим при перемещении угол наклона опоры.

На фиг. 1 изображена схема тормозной системы с инерционным регулятором; на фиг. 2 - предлагаемый регулятор, разрез.

бопрОВодом 8 с передними колесными тормозными цилиндрами 4 и трубопроводом 5 с задними колесными тормозными цилиндрами 6 через инерционный регулятор 7. Корпус 8 регулятора имеет каналы подвода 9 и отвода 10 тормозной жидкости. Канал 9 полостью 11 и каналом 12 соединен с полостью 13. Последняя сообщена с каналом 10. В полости 13 располол ена цилиндрическая

опора 14 на наклонной поверхности которой размещен шариковый инерционный элемент 15, взаимодействующий со стержнем 16 клапана 17. Клапан 17 имеет направляющую 18, скользящую в отверстии выступа 19 штуцера 20. На клапан 17 действует пружина 21, которая стремится отжать его к кольцевому седлу 22. Цилиндрическая опора 14 имеет выступ 23, взаимодействующий с выточкой плунжера 24, который расположен в цилиндрической расточке 25. Плунл ер 24 находится под воздействием пружины 26, которая упирается в регулировочную гайку 27. Последняя имеет штифт 28. Этот штифт служит для того, чтобы выступ 23 не вышел из взаимодействия

с выточкой плунжера и для того, чтобы опора 14 не поворачивалась бы на слишком большой угол.

на раме автомобиля под определенным углом, который достаточен для того чтобы шариковый инерционный элемент 15, взаимодействующий со стержнем 16 клапана 17, мог преодолевать усилие пружины 21. При этом клапан 7 открыт.

При воздействии на тормозную педаль 1 главный тормозной цилиндр 2 подает тормозную жидкость под давлением по трубопроводам 5 и 5 в колесные тормозные цилиндры 4 и 6 передних и задних тормозов. В первоначальный момент торможения давление жидкости недостаточно для создания замедления, при котором шариковый инерционный элемент 15 отодвинется от стержня 16 клапана 17, поэтому клапан останется открытым, и давление жидкости в передних и задних колесных тормозных Д1илиндрах будет одинаковым.

Одно временно давление жидкости, поступающей к задним колесным тормозным цилиндрам, оказывает воздействие на плунжер 24, который начинает перемещаться против усилия пружины 2.6. При перемещении --выступ 23 поворачивает опору 14 против часовой стрелки, увеличивая нри этом угол ее наклона. Угол наклона опоры имеет определенную величину для каждой величины давления жидкости. Эта величина определяется с одной стороны диаметром плунжера и усилием пруЖ1ИНЫ 26, а с другой - первоначальным углом наклона опоры 14.

Параметры инерционного регулятора подобраны таким образом, что для каждой степени загруженности автомобиля существует определенная величина давления тормозной Ж.ИДКОСТИ, замедление автомобиля при которой создает воздействующую на элемент 15 силу инерции. Эта сила вместе с усилием пружины 21 преодолевает силу тяжести щарикового инерционного элемента 15. При этом клапан 17 закрывается и отсекает задние колесные тормозные цилиндры 6 от главного тормозного цилиндра 2.

Штифт 28 предназначен для ограничения хода плунжера 24, и, следовательно, для того чтобы давление тормозной жидкости, лосту.пающей в задние колесные тормозные цилиндры, не .превышало определенную величину.

Предмет изобретения

Инерционный регулятор тормозных сил для гидравлической тормозной системы автомобиля, расположенный между главным тормозным цилиндром и колесными цилиндрами одной оси автомобиля и содержащий корпус с каналами подвода и отвода тормозной жидкости и размещенный в нем на наклонной опоре шариковый инерционный элемент, взаимодействующий со стержнем подпружиненного клапана, разобщающего при определенном замедлении упомянутые каналы, отличающийся тем, что, с целью изменения

характеристики регулятора в зависимости от усилия торможения, наклонная опора выполнена поворотной и снабжена выступом, взаимодействующим с размещенным в корпусе подпружиненным плунжером, изменяющим

при перемещении угол наклона опоры.

Похожие патенты SU252230A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Мишон Жан-Пьер
  • Лакруа Стефан
RU2267416C2
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2002
  • Рудаков С.М.
  • Смирнов А.В.
RU2225304C1
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1995
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2116909C1
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства 1986
  • Пекер Феликс Леонидович
SU1393692A2
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Палихов А.И.
RU2163873C2
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСИЛЕНИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БОЛЬШИМ ТОРМОЗНЫМ УСИЛИЕМ 2001
  • Готье Жан-Пьер
RU2274568C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093704C1
Главный тормозной цилиндр 1979
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Лаптев Леонид Егорович
SU829469A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С УЛУЧШЕННЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Мишон Жан-Пьер
  • Лакруа Стефан
RU2273571C2

Иллюстрации к изобретению SU 252 230 A1

Реферат патента 1969 года ИНЕРЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛдля

Формула изобретения SU 252 230 A1

21

13 Щ

а 3

Риг.2

SU 252 230 A1

Даты

1969-01-01Публикация