Изобретение относится к инерционным регуляторам тормозных сил для гидравлической тормозной системы транспортного средства, преимущественно автомобиля.
Известны инерционные регуляторы тормозных сил для гидравлической тормозной системы автомобиля, располо кенные между главным тормозным цилиндром и колесными циллндрами одной оси автомобиля и содержащие корпус с каналами подвода и отвода тормозной жидкости и размещенный на наклонной опоре шариковый инерционный элемент, взаимодействующий со стержнем .подпружиненного клапана, разобщающего при определенном замедлении упомянутые каналы.
Для изменения характеристики регулятора в зависимости от усилия торможения наклонная опора выполнена поворотной и снабжена выступом, взаимодействующим с размещенным в корпусе подпружиненным плунжером, изменяющим при перемещении угол наклона опоры.
На фиг. 1 изображена схема тормозной системы с инерционным регулятором; на фиг. 2 - предлагаемый регулятор, разрез.
бопрОВодом 8 с передними колесными тормозными цилиндрами 4 и трубопроводом 5 с задними колесными тормозными цилиндрами 6 через инерционный регулятор 7. Корпус 8 регулятора имеет каналы подвода 9 и отвода 10 тормозной жидкости. Канал 9 полостью 11 и каналом 12 соединен с полостью 13. Последняя сообщена с каналом 10. В полости 13 располол ена цилиндрическая
опора 14 на наклонной поверхности которой размещен шариковый инерционный элемент 15, взаимодействующий со стержнем 16 клапана 17. Клапан 17 имеет направляющую 18, скользящую в отверстии выступа 19 штуцера 20. На клапан 17 действует пружина 21, которая стремится отжать его к кольцевому седлу 22. Цилиндрическая опора 14 имеет выступ 23, взаимодействующий с выточкой плунжера 24, который расположен в цилиндрической расточке 25. Плунл ер 24 находится под воздействием пружины 26, которая упирается в регулировочную гайку 27. Последняя имеет штифт 28. Этот штифт служит для того, чтобы выступ 23 не вышел из взаимодействия
с выточкой плунжера и для того, чтобы опора 14 не поворачивалась бы на слишком большой угол.
на раме автомобиля под определенным углом, который достаточен для того чтобы шариковый инерционный элемент 15, взаимодействующий со стержнем 16 клапана 17, мог преодолевать усилие пружины 21. При этом клапан 7 открыт.
При воздействии на тормозную педаль 1 главный тормозной цилиндр 2 подает тормозную жидкость под давлением по трубопроводам 5 и 5 в колесные тормозные цилиндры 4 и 6 передних и задних тормозов. В первоначальный момент торможения давление жидкости недостаточно для создания замедления, при котором шариковый инерционный элемент 15 отодвинется от стержня 16 клапана 17, поэтому клапан останется открытым, и давление жидкости в передних и задних колесных тормозных Д1илиндрах будет одинаковым.
Одно временно давление жидкости, поступающей к задним колесным тормозным цилиндрам, оказывает воздействие на плунжер 24, который начинает перемещаться против усилия пружины 2.6. При перемещении --выступ 23 поворачивает опору 14 против часовой стрелки, увеличивая нри этом угол ее наклона. Угол наклона опоры имеет определенную величину для каждой величины давления жидкости. Эта величина определяется с одной стороны диаметром плунжера и усилием пруЖ1ИНЫ 26, а с другой - первоначальным углом наклона опоры 14.
Параметры инерционного регулятора подобраны таким образом, что для каждой степени загруженности автомобиля существует определенная величина давления тормозной Ж.ИДКОСТИ, замедление автомобиля при которой создает воздействующую на элемент 15 силу инерции. Эта сила вместе с усилием пружины 21 преодолевает силу тяжести щарикового инерционного элемента 15. При этом клапан 17 закрывается и отсекает задние колесные тормозные цилиндры 6 от главного тормозного цилиндра 2.
Штифт 28 предназначен для ограничения хода плунжера 24, и, следовательно, для того чтобы давление тормозной жидкости, лосту.пающей в задние колесные тормозные цилиндры, не .превышало определенную величину.
Предмет изобретения
Инерционный регулятор тормозных сил для гидравлической тормозной системы автомобиля, расположенный между главным тормозным цилиндром и колесными цилиндрами одной оси автомобиля и содержащий корпус с каналами подвода и отвода тормозной жидкости и размещенный в нем на наклонной опоре шариковый инерционный элемент, взаимодействующий со стержнем подпружиненного клапана, разобщающего при определенном замедлении упомянутые каналы, отличающийся тем, что, с целью изменения
характеристики регулятора в зависимости от усилия торможения, наклонная опора выполнена поворотной и снабжена выступом, взаимодействующим с размещенным в корпусе подпружиненным плунжером, изменяющим
при перемещении угол наклона опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2267416C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225304C1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1995 |
|
RU2116909C1 |
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства | 1986 |
|
SU1393692A2 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 1998 |
|
RU2163873C2 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСИЛЕНИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БОЛЬШИМ ТОРМОЗНЫМ УСИЛИЕМ | 2001 |
|
RU2274568C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С УЛУЧШЕННЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2273571C2 |
21
13 Щ
а 3
Риг.2
Даты
1969-01-01—Публикация