Изобретение относится к тормозным пневматическим и пневмо-гидравлическим приводам транспортных средств и может быть применено в тормозных системах автобусов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним.
Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности эксплуатации транспортных средств путем более полного использования их массы при торможении.
На чертеже изображен регулятор и соединения с взаимодействующими узлами пнев.мопривода, разрез.
В корпусе размещен ступенчатый поршень 2, управляющий клапаном 3, который сообщает задние тормоза 4 с ресивером 5 или с атмосферным отверстием 6. Перемещению порпжя 7 противодействует пружина 8 переменной жесткости. К поршню 7 от тормозного крана 9 подведено управляющее давление. Между шаром 10, перекрывающим отверстие 11, и штоком поршня 7 размещена пружина 12. К отверстию 1 1 через управляющую полость 13 подведено давление от тормозного крана 9. Регулирующая полость 14 каналом 15 сообщена с полостью 16 и через дроссель 17 и канал 18 с атмосферным отверстием 6. Полост) 19 отделена от полости 16 уплотнением 20 и каналами 21 и 18 сообщена с атмосферой.
Работает регулятор давления следующим образом.
При торможении управляющее давление от тормозного крана 9 поступает в полость 13. Под действием давления поршень 2 перемещается вниз и, воздействуя на клапан 3, сообгцает тормоза 4 задней оси с ресивером 5. Давление в тормозах повыщается и колеса задней оси тормозятся. Одновременно от крана 9 через магистраль 22 сжатый воздух поступает к тормозам передней оси. Автомобиль тормозится, в результате чего появляется инерционная сила, действующая на шар 10 в направлении, противоположном усилию пружины 12. В результате совместного действия на шар 10 силы инерции и
управляющего давленпя со стороны отверстия 1 1 нарушается герметичность перекрытия отверстия 1 1 щаром 10 и воздух от тормозного крана 9 через полость 13, отверстие 11 и канал 15 поступает в полость 14. Поскольку проходящий через отверстие 11 воздух одновременно через дроссель 17 выходит в атмосферу, то давление в полости 14 зависит от степени дросселирования воздуха щаром 10 на выходе из отверстия 11. При этом на шаре 10 уравновешиваются действующие на него сила инерции, усилие пружины 12 и сила, пропорциональная разности давлений воздуха в полостях 13 и 14. Усилие пружины 12 зависит от хода порщня 7, на которо.м уравновешиваются усилие пружины 8 и давление в полости 13. Поскольку пружина 8 имеет нелинейную характеристику, то интенсивность роста усилия пружины 12 по мере увеличения давления в полости 13 уменьшается, а рост давления в полости 14
увеличивается. Давление в тормозах 4 задней оси определяется совместным действием на поршень 2 давлений в полостях 13 и 14. При оттормаживании давление в полости 13 падает (соответственно уменьшается и давление в полости 14), поршень 2 перемещается
вверх и через клапан 3 сообщает тормоза 4 с атмосферным отверстие.м 6. Давление в тормозах уменьшается и автомобиль растормаживается. Рост давления в полости 14, действующего в сторону уменьшения давления в тормозах 4, несколько запаздывает по отношению к росту давления в полости 13, действующего в сторону увеличения давления в тормозах. Поэтому предлагаемый регулятор, кроме своего прямого назначения может действовать как эффективный ускорительный клапан, позволяющий существенно уменьшить время срабатывания тормозов задней осн. Выполнение связанного с инерционным датчиком клапанно1О устройства в перекрываемого шаром отверстия и дросселя позволяет значите-льно упростить конструкцию регулятора., уменыинть его габариты и массу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный регулятор давления для задних тормозов автотранспортного средства | 1984 |
|
SU1289719A1 |
Регулятор тормозных сил | 1985 |
|
SU1294667A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 |
|
SU1240659A2 |
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом | 1988 |
|
SU1527050A1 |
Устройство управления тормозной системой транспортного средства | 1976 |
|
SU735466A1 |
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1152831A1 |
Пневмоуправляемый клапан дляТОРМОзНОй СиСТЕМы АВТОМОбиля | 1974 |
|
SU795446A3 |
Перепускное устройство тормозного аппарата | 1986 |
|
SU1369958A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ, содержащий ступенчатый поршень, управляющий перенускным клапаном, сообщающим выход регулятора с источником давления или с атмосферой, клапанное устройство, представляющее собой дроссель, перекрываемый инерционной массой в виде щара, имеющего возможность взаимодействия с нагруженным пружиной поршнем, расположенным в полости, подсоединенной к управляющему входу регулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности эксплуатации транспортных средств путем более полного использования их массы при торможении, полость, в которой расположен щар, сообщена через дроссель и полость над порщнем с управляющим входом регулятора, посредством канала в стенке корпуса - изолированной полостью под ступенчатым поршнем и посредством канала в поршне - с атмосферой, при этом между поршнем и шаром установлена пружина жесткости, поджимающая шар к дросселю, в направлении, противоположном движению транс юртного средства, а пружина, нагружающая поршень, выполнена с переменной жесткостью.
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-01-30—Подача