Регулятор тормозных сил Советский патент 1985 года по МПК B60T8/32 

Описание патента на изобретение SU1178643A1

Изобретение относится к тормозным пневматическим и пневмо-гидравлическим приводам транспортных средств и может быть применено в тормозных системах автобусов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним.

Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности эксплуатации транспортных средств путем более полного использования их массы при торможении.

На чертеже изображен регулятор и соединения с взаимодействующими узлами пнев.мопривода, разрез.

В корпусе размещен ступенчатый поршень 2, управляющий клапаном 3, который сообщает задние тормоза 4 с ресивером 5 или с атмосферным отверстием 6. Перемещению порпжя 7 противодействует пружина 8 переменной жесткости. К поршню 7 от тормозного крана 9 подведено управляющее давление. Между шаром 10, перекрывающим отверстие 11, и штоком поршня 7 размещена пружина 12. К отверстию 1 1 через управляющую полость 13 подведено давление от тормозного крана 9. Регулирующая полость 14 каналом 15 сообщена с полостью 16 и через дроссель 17 и канал 18 с атмосферным отверстием 6. Полост) 19 отделена от полости 16 уплотнением 20 и каналами 21 и 18 сообщена с атмосферой.

Работает регулятор давления следующим образом.

При торможении управляющее давление от тормозного крана 9 поступает в полость 13. Под действием давления поршень 2 перемещается вниз и, воздействуя на клапан 3, сообгцает тормоза 4 задней оси с ресивером 5. Давление в тормозах повыщается и колеса задней оси тормозятся. Одновременно от крана 9 через магистраль 22 сжатый воздух поступает к тормозам передней оси. Автомобиль тормозится, в результате чего появляется инерционная сила, действующая на шар 10 в направлении, противоположном усилию пружины 12. В результате совместного действия на шар 10 силы инерции и

управляющего давленпя со стороны отверстия 1 1 нарушается герметичность перекрытия отверстия 1 1 щаром 10 и воздух от тормозного крана 9 через полость 13, отверстие 11 и канал 15 поступает в полость 14. Поскольку проходящий через отверстие 11 воздух одновременно через дроссель 17 выходит в атмосферу, то давление в полости 14 зависит от степени дросселирования воздуха щаром 10 на выходе из отверстия 11. При этом на шаре 10 уравновешиваются действующие на него сила инерции, усилие пружины 12 и сила, пропорциональная разности давлений воздуха в полостях 13 и 14. Усилие пружины 12 зависит от хода порщня 7, на которо.м уравновешиваются усилие пружины 8 и давление в полости 13. Поскольку пружина 8 имеет нелинейную характеристику, то интенсивность роста усилия пружины 12 по мере увеличения давления в полости 13 уменьшается, а рост давления в полости 14

увеличивается. Давление в тормозах 4 задней оси определяется совместным действием на поршень 2 давлений в полостях 13 и 14. При оттормаживании давление в полости 13 падает (соответственно уменьшается и давление в полости 14), поршень 2 перемещается

вверх и через клапан 3 сообщает тормоза 4 с атмосферным отверстие.м 6. Давление в тормозах уменьшается и автомобиль растормаживается. Рост давления в полости 14, действующего в сторону уменьшения давления в тормозах 4, несколько запаздывает по отношению к росту давления в полости 13, действующего в сторону увеличения давления в тормозах. Поэтому предлагаемый регулятор, кроме своего прямого назначения может действовать как эффективный ускорительный клапан, позволяющий существенно уменьшить время срабатывания тормозов задней осн. Выполнение связанного с инерционным датчиком клапанно1О устройства в перекрываемого шаром отверстия и дросселя позволяет значите-льно упростить конструкцию регулятора., уменыинть его габариты и массу.

Похожие патенты SU1178643A1

название год авторы номер документа
Инерционный регулятор давления для задних тормозов автотранспортного средства 1984
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1289719A1
Регулятор тормозных сил 1985
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1294667A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Шевелев Александр Аркадьевич
  • Беляк Вячеслав Иванович
SU1240659A2
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
SU1527050A1
Устройство управления тормозной системой транспортного средства 1976
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Марковский Михаил Степанович
SU735466A1
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1152831A1
Пневмоуправляемый клапан дляТОРМОзНОй СиСТЕМы АВТОМОбиля 1974
  • Веслав Стэфан Лесяк
  • Михал Кароль Фальба
  • Витольд Адам Опасэвич
SU795446A3
Перепускное устройство тормозного аппарата 1986
  • Мыцык Виктор Дмитриевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1369958A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2

Реферат патента 1985 года Регулятор тормозных сил

РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ, содержащий ступенчатый поршень, управляющий перенускным клапаном, сообщающим выход регулятора с источником давления или с атмосферой, клапанное устройство, представляющее собой дроссель, перекрываемый инерционной массой в виде щара, имеющего возможность взаимодействия с нагруженным пружиной поршнем, расположенным в полости, подсоединенной к управляющему входу регулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности эксплуатации транспортных средств путем более полного использования их массы при торможении, полость, в которой расположен щар, сообщена через дроссель и полость над порщнем с управляющим входом регулятора, посредством канала в стенке корпуса - изолированной полостью под ступенчатым поршнем и посредством канала в поршне - с атмосферой, при этом между поршнем и шаром установлена пружина жесткости, поджимающая шар к дросселю, в направлении, противоположном движению транс юртного средства, а пружина, нагружающая поршень, выполнена с переменной жесткостью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1178643A1

Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 178 643 A1

Авторы

Мальцев Леонид Алексеевич

Даты

1985-09-15Публикация

1984-01-30Подача