Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой, в частности к детским педальным картам.
Цель изобретения - повышение безопасности передвижения при эксплуатации.
На фиг. 1 изображен педальный карт, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - педальный карт, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Педальный карт содержит дополнительную раму, выполненную в виде хребтовой балки 1, к которой в крайних точках жестко закреплены две поперечные балки 2 и 3, эти балки жестко соединены с двумя продольными балками 4 и 5. Поперечные 2 и 3 и продольные 4 и 5 балки образуют замкнутую раму, внутри которой размещены все узлы педального карта. Два кронштейна 6 и 7 для крепления передних управляемых ведомых колес 8 и 9 и два кронштейна 10 и 11 для крепления ведущих колес 12 и 13 закреплены на продольных балках 4 и 5. Хребтовая балка 1 в передней части в зоне привода имеет желобообраз- ную форму и является одновременно кожухом, внутри которого установлен педальный привод, состоящий из ведущего вала 14 с ведущей звездочкой 15, ведомого вала 16 с ведомой звездочкой 17, цепи 18 и муфты свободного хода 19. Вращение ведущего вала 14 осуществляется педалями 20.
На хребтовой балке 1 установлены сиденье 21, кривощип 22 ручного тормоза, рулевая колонка 23, внутри которой проходит рулевой вал 24, на валу в верхней части закреплено рулевое колесо 25, в нижней части - кривощип 26 рулевого вала, который при повороте рулевого колеса 25 взаимодействует с поперечной рулевой тягой 27.
Педальный карт работает следующим образом.
Вращение от ведомого вала 16 на приводное колесо передается через карданный вал 28. Отверстия в вилках 29 карданного вала 28 для установки крестовин 30 выполнены продолговатыми, что позволяет при повороте колес 8 и 9 компенсировать увеличение расстояния между концами карданного вала 28, а также допускает наклон крестовин 30 при одновременном вращении карданного вала и повороте управляемых колес 8 и 9, к тому же обеспечивает равные угловые скорости вращения ведомого вала 16 и приводного колеса. Тормож:ение карта осуществляется поворото.м рукоятки 31 ручного тормоза и взаимодействием криво- щипа 22 с задними колесами 12 и 13. Карт может двигаться по инерции с остановленными педалями, при этом срабатывает муфта свободного хода 19.
Формула изобретения
1.Педальный карт, содержащий замкнутого типа раму с расположенными внутри нее дополнительной рамой, сидением, рулевым механизмом, цепным педальным приводом, колесами, ведущее из которых установлено на оси, закрепленной с внутренней стороны замкнутой рамы, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности передвижения при эксплуатации,первая из упомянутых рам выполнена прямоугольной с боковыми балками, изогнутыми в средней части между колесами в горизонтальной плоскости в сторону продольной оси карта, оси других колес также закреплены на внутренней стороне упомянутой рамы.
2.Педальный карт по п. 1, отличающийся тем, что ведущее колесо связано с ведомой звездочкой цепного привода карданньш валом, диаметр отверстия вилок которого для установки крестовин выполнен по направлению оси кардана и больще диаметра щипа крестовины.
/
76
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2106278C1 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2004 |
|
RU2259300C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1390119A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ-САМОКАТ МАМЫРИНА | 1992 |
|
RU2022864C1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Санный велосипед | 1924 |
|
SU1396A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с педальным приводом. Цель изобретения - повышение безопасности передвижения. Это достигается тем, что хребтовая балка 1 шасси в крайних точках жестко соединяет поперечные балки 2, 3 с боковыми продольными балками 4, 5, которые образуют замкнутый контур, внутри которого размещаются все узлы педального карта и сиденье 21 водителя. Это позволяет в случае столкновения карта с препятствием или друг с другом уменьшить возможность прямого контакта водителя и узлов карта с препятствием. Кронштейны 6, 7 передних и 8, 9 задних колес закреплены к продольным балкам 4, 5, привод карта выполнен на переднее колесо, продольные балки в средней части выполнены с изгибом в сторону хребтовой балки 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. 70 7J (Л ьэ 00 CD СО 05
30
Т7
Патент США № 4047729, кл | |||
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК ВОРОТ, ДВЕРЕЙ и т. п. | 0 |
|
SU280267A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1984-01-04—Подача