Педальный карт Советский патент 1987 года по МПК B62M1/00 

Описание патента на изобретение SU1289736A1

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой, в частности к детским педальным картам.

Цель изобретения - повышение безопасности передвижения при эксплуатации.

На фиг. 1 изображен педальный карт, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - педальный карт, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Педальный карт содержит дополнительную раму, выполненную в виде хребтовой балки 1, к которой в крайних точках жестко закреплены две поперечные балки 2 и 3, эти балки жестко соединены с двумя продольными балками 4 и 5. Поперечные 2 и 3 и продольные 4 и 5 балки образуют замкнутую раму, внутри которой размещены все узлы педального карта. Два кронштейна 6 и 7 для крепления передних управляемых ведомых колес 8 и 9 и два кронштейна 10 и 11 для крепления ведущих колес 12 и 13 закреплены на продольных балках 4 и 5. Хребтовая балка 1 в передней части в зоне привода имеет желобообраз- ную форму и является одновременно кожухом, внутри которого установлен педальный привод, состоящий из ведущего вала 14 с ведущей звездочкой 15, ведомого вала 16 с ведомой звездочкой 17, цепи 18 и муфты свободного хода 19. Вращение ведущего вала 14 осуществляется педалями 20.

На хребтовой балке 1 установлены сиденье 21, кривощип 22 ручного тормоза, рулевая колонка 23, внутри которой проходит рулевой вал 24, на валу в верхней части закреплено рулевое колесо 25, в нижней части - кривощип 26 рулевого вала, который при повороте рулевого колеса 25 взаимодействует с поперечной рулевой тягой 27.

Педальный карт работает следующим образом.

Вращение от ведомого вала 16 на приводное колесо передается через карданный вал 28. Отверстия в вилках 29 карданного вала 28 для установки крестовин 30 выполнены продолговатыми, что позволяет при повороте колес 8 и 9 компенсировать увеличение расстояния между концами карданного вала 28, а также допускает наклон крестовин 30 при одновременном вращении карданного вала и повороте управляемых колес 8 и 9, к тому же обеспечивает равные угловые скорости вращения ведомого вала 16 и приводного колеса. Тормож:ение карта осуществляется поворото.м рукоятки 31 ручного тормоза и взаимодействием криво- щипа 22 с задними колесами 12 и 13. Карт может двигаться по инерции с остановленными педалями, при этом срабатывает муфта свободного хода 19.

Формула изобретения

1.Педальный карт, содержащий замкнутого типа раму с расположенными внутри нее дополнительной рамой, сидением, рулевым механизмом, цепным педальным приводом, колесами, ведущее из которых установлено на оси, закрепленной с внутренней стороны замкнутой рамы, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности передвижения при эксплуатации,первая из упомянутых рам выполнена прямоугольной с боковыми балками, изогнутыми в средней части между колесами в горизонтальной плоскости в сторону продольной оси карта, оси других колес также закреплены на внутренней стороне упомянутой рамы.

2.Педальный карт по п. 1, отличающийся тем, что ведущее колесо связано с ведомой звездочкой цепного привода карданньш валом, диаметр отверстия вилок которого для установки крестовин выполнен по направлению оси кардана и больще диаметра щипа крестовины.

/

76

20

Похожие патенты SU1289736A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ 1992
  • Соловьев Алексей Георгиевич
  • Штракин Владимир Владимирович
  • Мазаев Вадим Вадимович
RU2106278C1
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2004
  • Пантюхов В.В.
RU2259300C1
Транспортное средство 1986
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1390119A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
ВЕЛОМОБИЛЬ-САМОКАТ МАМЫРИНА 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2022864C1
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
Санный велосипед 1924
  • Ермаков К.Г.
SU1396A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 736 A1

Реферат патента 1987 года Педальный карт

Изобретение относится к транспортным средствам с педальным приводом. Цель изобретения - повышение безопасности передвижения. Это достигается тем, что хребтовая балка 1 шасси в крайних точках жестко соединяет поперечные балки 2, 3 с боковыми продольными балками 4, 5, которые образуют замкнутый контур, внутри которого размещаются все узлы педального карта и сиденье 21 водителя. Это позволяет в случае столкновения карта с препятствием или друг с другом уменьшить возможность прямого контакта водителя и узлов карта с препятствием. Кронштейны 6, 7 передних и 8, 9 задних колес закреплены к продольным балкам 4, 5, привод карта выполнен на переднее колесо, продольные балки в средней части выполнены с изгибом в сторону хребтовой балки 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. 70 7J (Л ьэ 00 CD СО 05

Формула изобретения SU 1 289 736 A1

30

Т7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289736A1

Патент США № 4047729, кл
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК ВОРОТ, ДВЕРЕЙ и т. п. 0
  • П. Д. Колбацкий, А. И. Белкин, Р. Абубакиров Г. М. Никитин
SU280267A1

SU 1 289 736 A1

Авторы

Бугаев Юрий Илларионович

Середа Виталий Иванович

Розов Виктор Яковлевич

Даты

1987-02-15Публикация

1984-01-04Подача