Транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1390119A1

Г7

Похожие патенты SU1390119A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1987
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1442451A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
Мускульный привод транспортного средства 1986
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1357303A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Карцев Юрий Андреевич
RU2034734C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2003
  • Дворянидов А.Г.
RU2249528C1
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА 2003
  • Дворянидов А.Г.
RU2247051C1
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1371940A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ 1992
  • Соловьев Алексей Георгиевич
  • Штракин Владимир Владимирович
  • Мазаев Вадим Вадимович
RU2106278C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 119 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство

Изобретение предназначено для использования в транспортном машиностроении, в частности в велостроении при разработке велосипедов с ручным приводом, в также переднеприводных веломобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Привод транспортного средства имеет эксцентриковый диск, установленный во внутреннюю обойму подшипника 15, к внешней обойме которого прикреплена штанга 16 с рулем. Ось эксцентрикового диска жестко насажена на кривошипный вал 9, концы которого : опираются на карданные шарниры 7, установленные в подшипниках ведомых звездочек, размещенных на кронштейнах и совмещенных с центром продольного сечения управляемых колес. Конструкция рулевого управления обеспечивает активное воздействие на привод как врозь, так и вместе с ножными педалями при сохранении функции управления. Конструкция обеспечивает совпадение направления перемещения руля с на- , правлением поворота транспортного средства. Кроме того, для преодоления подъёмов штанга 16 с рулем переводится в переднее положение, что обеспечивает тянущую буксировку., 3 ил. СО

Формула изобретения SU 1 390 119 A1

f f 5 3

i13

Изобретение предназначено для использования в транспортном машиностроении, в частности в велостроении при использовании в разработке веломобилей с ручным приводом, совмещенным с управлением.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства.

На фиг„ 1 показан привод транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - схема экспентрикового диска с подшипником для ручного привода с рулевой штангой

Транспортное средство состоит из yпpaвляe alrx передних колес 1 и 2, содержащих обгонные муфты 3 с ведущей . звездочкой 4, кронштейнов 5, на кото- fpbix установлены подшипники 6, .вынесенные вперед за окружность управляемых колес, карданных шарниров 7, включающих цилиндр с гнездом с прикрепленной к нему ведомой звездочкой 8 и шкворень, жестко скрепленный с концом кривошипного вала 9. Цилиндр с гнездом карданных шарниров 7 установлен Б подшипнике 6 и средней частью совмещен с центром .управляемых колес 1 и 2. Ведущую и ведомую звездочки обводит замкнутая цепь 10. Кривошипный вал содержит педали 11, установленные на педальных осях 12 и 13. На педальную ось 13 насажен эксцентриковый диск 14, который установлен во внутренней обойме подшипника 15.. При этом центр окружности эксцентрикового диска 14 совпадает с осью кривошипного вала 9, а к наруж- ной обойме подшипника 15 прикреплен конец рулевой штанги 16, на другом конце которой установлен руль 17.

При вращении педалей 11 посредст- вом ног водителя трансцортное средст- во перемещается вперед. При этом рулевая штанга 16 придерживается-руками водителя в таком положении, чтобы центр окружности эксцентрикового диска 14 совпадал с осью кривошипного вала 9. В этом случае наружная обойма подшипника 15 остается неподвижной а эксцентриковый диск 14 свободно вращается вместе с кривошипным валом 9 внутри подшипника 15, и посредством рулевой штанги 16 и руля 17 производится управление колесами транспортного средства.

192

В случае ручного привода при воздействии на руль в такт с вращением педальных осей 12 и 13, например, на себя педальная ось 13, находящаяся, например, в верхнем положении, проворачивается вперед (против часовой стрелки, фиг. 2). После перехода педальной оси 13 в нижнее положение производится продольное воздействие руля 17 от себя и при этом педальная ось 13 также проворачивается против часовой стрелки.

Во время ручного привода функции ручного привода также сохраняются за счет передачи бокового усилия через подшипник 15 и жесткости связи эксцентрикового диска 14 с педальной осью 13.

Управление колесами 1 и 2 осуществляется путем их поворота вместе с колесными вилками (как у велосипеда) посредством поперечного перемещения кривошипного вала 9 относительно корпуса транспортного средства через вращающиеся карданные шарниры 7,. обеспечивающие заданный угол поворота колес.

Таким образом, конструкция рулевого управления обеспечивает активно воздействие на привод как врозь, так и вместе с ножными педалями при сохранении функции управления, а также управление транспортным средством без ручного привода.

Конструкция обеспечивает совпадение направления бокового перемещения руля с направлением поворота транспортного средства.

При необходимости буксировки, например, во время преодоления крутого подъема руль переводится в переднее .положение за счет подшипника 15.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее привод, связанный кинематически с рулевым управлением и включающий в себ кривошипный вал с педалями, концы которого связаны посредством карданного шарнира с ведомыми валами, каждый из которых закреплен с возможностью вращения на поворотном рычаге вилки и связан с колесом через дополнительную передачу, а кривошипный вал с педалями выполнен с возможностью поперечного перемещения относительно рамы, при этом ось каждого ведомого вала расположена на расстоянии от оси поворота вилки, один конец которой шарнирно закреплен на раме, а другой связан с осью колеса, отличающее ся тем, что, с целый расширения функциональных возП

можностей, связь кривошипного вала с рулем выполнена в виде эксцентрикового диска, шарнирно установленного на одном из колен вала и размещенного во внутренней обойме подшипника, внешняя обойма которого жестко связана с рулем.

Фиг. 2

Ю

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390119A1

Мускульный привод транспортного средства 1986
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1357303A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 390 119 A1

Авторы

Карцев Юрий Андреевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-11-28Подача