Изобретение относится к судостроению и касается устройств для очистки судов в доке.
Цель изобретения - повышение надежности, производительности и качества очистки.
На чертеже представлено устройство для очисти корпуса судна в доке.
Устройство содержит телескопическую секционную колонну 1, шарнирно закрепленную на самоходном шасси 2. На верхней секции телескопической колонны 1 закреплен очистной рабочий орган 3, станина которого кинематически связана тросовой системой 4 с шарниром 5, установленным в направляющих 6, закрепленных на нижней секции телескопической колонны 1. Шарнир 5 соединен с подвижной частью исполнительного механизма 7 системы стабилизации усилия прижатия очистного органа 3 к корпусу 8 судна, неподвижная часть которого
также приводит к увеличению враш,аю- щего момента, а это при правильно выбранных соотношениях усилий и плеч (номинальное усилие исполнительного механизма 7 во столько же раз больше номи5 нальной реакции очистного органа, во сколько раз рабочая скорость вертикального перемещения вверх органа 3 превышает скорость вертикального перемещения вниз шарнира 5) рычагов приводит к полной вза10 имной компенсации развиваемых усилий только в случае сохранения номинальной величины реакции очистного органа 3. В случае уменьшения этой реакции, например, из- за местных геометрических особенностей обрабатываемого корпуса 8 вращающий мо15 мент от исполнительного механизма 7, постоянно развивающего заданную величину усилия, начинает превышать вращающий момент от реакции рабочего органа 3, в результате чего шток исполнительного механизма 7
шарниром 9 соединена с корпусом самоход-начинает перемещаться (внутрь или наружу в зависимости от модификации устройства неподвижной части исполнительного механизма 7, в результате чего телескопическая колонна 1 начинает вращаться вокруг своего шарнирного крепления до тех пор, пока 25 рабочий орган 3 не будет прижат к корпусу судна 8 с номинальным усилием. Если, например, в случае местных неоднород- ностей обрастания корпуса судна 8 реакция рабочего органа 3 начинает превышать номинальное значение, уси.
лие, действующее на шток исполнительного механизма 7, начинает превышать рабочее усилие исполнительного механизма 7, в результате чего он принудительно втягивается (вжимается) до положения, в ко- 35 тором реакция органа 3 равна номинальному значению.
Формула изобретения Устройство для очистки корпуса судна в доке, содержащее самоходное шасси с телескопической секционной колонной, на кото- рой установлен рабочий орган, привод вертикального перемещения рабочего органа с системой управления пространственным полоного шасси 2, подвижная часть исполнительного механизма 7 соединена с корпусом самоходного шасси 2 элементом 10.
Устройство работает следующим образом.
При проведении очистных работ на внеп1- ней поверхности корпуса судна 8 к нему подводится на рабочее расстояние самоходное шасси 2 со сложенной в исходное состояние телескопической колонной 1. При этом упругий элемент 10 удерживает подвижную часть исполнительного механизма 7.в крайнем верхнем положении, а расстояние между шарнирным креплением телескопической колонны 1 и шарниром 5 минимально.
При этом номинальное усилие исполнительного механизма 7 рассчитано и установлено таким образом, что вращающий момент, с-о:(даваемый им относительно щарнирного ;.1ч .;1( ния телескопической колонны 1, равен |,(; величине и противоположен направлению вращающему моменту, создаваемому номинальной реакцией органа 3 при зачистке корпуса 8.
При мере зачистки участка корпуса 8 на одной горизонтали рабочий орган 3 телескопической колонны 1 поднимается на новые горизонтальные уровни работы, при этом высота рабочего органа 3 относительно шарнирного крепления колонны 1 увеличивается, что приводит к увеличению вращающего момента (при условии сохранения номинальное величины реакции рабочего органа), однако по мере роста высоты рабочего органа 3 над уровнем шарнирного крепления телескопической колонны I торсовой системы 4 перемещается по высоте колонны 1 и (иарнир 5 вместе с подвижной частью ис- .полнительного механизма 7, что при сохранении равенства развиваемого им усилия
жение.м рабочего органа, регулятор усилия прижима и систему стабилизации усилия
5 прижатия рабочего органа к корпусу судна, выполненную из исполнительного механизма, шарнирно связанного с шасси устройства и с телескопической колонной, от- личамщееся тем, что, с целью повышения надежности, производительности и качества
50 очистки, шарнир, соединяюший подвижную часть исполнительного механизма с телескопической колонной, установлен с возможностью его перемещения по длине первой секции телескопической колонны и кинематически соединен со станиной рабочего ор55 гана.
ВНИИПИ Заказ 7860/18 Тираж 430 Подписное Производ. полигр. пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
также приводит к увеличению враш,аю- щего момента, а это при правильно выбранных соотношениях усилий и плеч (номинальное усилие исполнительного механизма 7 во столько же раз больше номинальной реакции очистного органа, во сколько раз рабочая скорость вертикального перемещения вверх органа 3 превышает скорость вертикального перемещения вниз шарнира 5) рычагов приводит к полной взаимной компенсации развиваемых усилий только в случае сохранения номинальной величины реакции очистного органа 3. В случае уменьшения этой реакции, например, из- за местных геометрических особенностей обрабатываемого корпуса 8 вращающий момент от исполнительного механизма 7, постоянно развивающего заданную величину усилия, начинает превышать вращающий момент от реакции рабочего органа 3, в результате чего шток исполнительного механизма 7
жение.м рабочего органа, регулятор усилия прижима и систему стабилизации усилия
прижатия рабочего органа к корпусу судна, выполненную из исполнительного механизма, шарнирно связанного с шасси устройства и с телескопической колонной, от- личамщееся тем, что, с целью повышения надежности, производительности и качества
очистки, шарнир, соединяюший подвижную часть исполнительного механизма с телескопической колонной, установлен с возможностью его перемещения по длине первой секции телескопической колонны и кинематически соединен со станиной рабочего органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки корпуса судна в доке | 1981 |
|
SU962094A1 |
Устройство для очистки корпуса судна | 1988 |
|
SU1565748A1 |
Устройство для очистки корпуса судна | 1983 |
|
SU1134473A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ | 1973 |
|
SU393150A1 |
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ | 2008 |
|
RU2467946C2 |
Устройство для очистки бортов судна в длке | 1976 |
|
SU593954A1 |
Устройство для обработки корпуса судна | 1973 |
|
SU497191A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЖЕЛЕЗОМАРГАНЦЕВЫХ КОНКРЕЦИЙ СО ДНА ОКЕАНА | 2005 |
|
RU2289696C1 |
Сучкорезное устройство машины для первичной обработки стволов деревьев | 1991 |
|
SU1819133A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2001 |
|
RU2193518C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для очистки судов в доке. Цель изобретения - повышение надежности, производительности и качества очистки. Качество очистки поверхности корпуса судна достигается за счет повышения точности регулирования заданной величины силы прижима рабочего органа 3 к корпусу судна 8. Это достигается тем, что регулирующий силу прижима исполнительный механиз.м закреплен на телескопической колонне I с возможностью его перемещения по длине первой секции телескопической колонны 1, а узел сочленения регулирующего органа с телескопической колонной I кинематически связан тросовой системой типа полиспаста со станиной очистного органа 2 и при вертикальных перемещениях рабочего органа 3 по корпусу судна 8. Это приводит к вертикальным перемеп1ениям подвижной части исполнительного механизма 7 по длине первой секции телескопической колонны 1, в ре- з льтате чего при выбранных условиях масштабирования, точно выполняется заданная величина усилия прижима рабочего органа 3 к корпусу судна 8, практически не зависящему от высоты расположения и угла наклона рабочего органа 3 к вертикали. 1 ил. (Л кэ сх со 4 СХ)
Устройство для очистки корпуса судна в доке | 1981 |
|
SU962094A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-01-04—Подача