Устройство для очистки корпуса судна Советский патент 1985 года по МПК B63B59/06 

Описание патента на изобретение SU1134473A1

11

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для очистки корпуса судна.

Известно устройство для очистки корпуса судна, содержащее расположенную на самоходной тележке поворотную платформу с гидроцилиндрами ее поворота и связанными через гидро распределители с гидросистемой и сие темой управления, установленную на поворотной платформе стрелу, несущую рабочую головку, содержащую раму с установленными на ней очистными барабанами с приводами, закрепленную посредством универсального шарнира с вертикальной и горизонталь ной осями на несущем кронштейне рабочей головки Ql.

Недостатки известного устройства ограниченные функциональные возможности и невозможность обеспечения постоянного усилия прижима.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения постоянного усилия прижима очистных барабанов к поверхностям различной конфигурации.

Указанная цель достигается тем, что устройство для очистки корпуса судна, содержащее расположенную на самоходной тележке поворотную платформу с гидроцилиндрами ее поворота, связанными через гидрораспределители с гидросистемой и системой управления, установленную на поворотной платформе стрелу, несущую рабочую головку, содержащую раму с установленными на ней очистными барабанами с приводами, закрепленную посредством универсального шарнира с вертикальной и горизонтальной осями на несущем кронштейне рабочей головки, снабжено шарнирно установленным на горизонтальной оси упомянутого шарнира двуплечим рычагом с опорной площадкой, а также шарнирно закрепленным на раме и шарнирно связанным с одним плечом этого рычага гэдроцилиндром установки рабочей головки, гидравлически связанным через дополнительный гидрораспределитель с гидросистемой, а также жестко закрепленным на раме и шарнирно связанны с другим плечом рычага датчиком усилия прижима, узлом регулирования прижима, включающим подвижно установленные на раме толкатели, кинематически связанные с шарнирно за344732

крепленной на раме посредством горизонтальной оси дополнительной опорной площадкой, и два электромеханических преобразователя, жестко закрепленных на раме, один из которых установлен с возможностью контактирования с основной опорной площадкой рычага и электрически связан с основным гидрораспределителем, а to другой - с дополнительной опорной площадкой рамы и электрически связан с дополнительным гидрораспределителем.

На фиг.1 изображена рабочая головка, вид c6oKyJ на фиг .2 - вид А на фиг.1 (на крестовую пластинчатую пружину); на фиг.З - рабочая головка, вид сзадиj на фиг.4 - силовое устройство с обязательными для него узлами, общий вид; на фиг.З силовое ycTpcfiCTBO, вид сверху J на фиг.6 - гидравлическая схема; на фиг,7 - однолинейная электрическая схема управления j на фиг. 8 - устройство при очистке скулы, общий вид , на фиг.9 - устройство при очистке днища, общий вид.

Устройство содержит кронштейн 1, с которым поворотно соединепа и зафиксирована штифтом 2 втулка 3 с двумя парами ушек. Через продольные ушки проходит наклонная ось 4 универсального шарнира 5, на горизонтальную ось 6 которого шарнирно на.вешен рычаг 7 с опорной площадкой. Короткое плечо рычага шарнирно соединена с гидроцилиндром 8, навешенным на поперечные ушки втулки 3.

На горизонтальную ось 6 универсального шарнира 5 посредством крестовин 9 навешен и корпус барабанов 10, к которому соосно с барабанами 11 на фланцах присоединены электродвигатели 12. Совмещение горизонтальной оси 6 универсального шарнира с центром тяжести корпуса барабанов с при.водами осуществляется подбором высот проставочных шайб 13, Через

0 втулки в корпусе барабанов проходят четыре толкателя 14, поджатых до упоров 15 крестовой пластинчатой пружиной 16, неподвижно -закрепленной на втуле 17, поворотно соединенной со

5 18. Дополнительная опорная площадка, неподвижно соединенная с втулкой 17, контактирует с измерительном стержнем электрического преобразователя 19, закрепленного на корпусе. Корпус барабанов 10 шарнирно сочленен с длинным плечом рычага 7 посредством пружинного датчика 20 усилия прижима. На корпусе барабанов закреплен электрический преобразователь 21, измерительный стержень которого контактирует с опорной площадкой рычага. Силовое устройство содержит передвижной механизм с приводом, располо женный на тележке 22, с поворотной платформой 23, снабженной механизмом поворота, например гидроцилиндрами 24, и механизмом фикеации, например ленточным тормозом 25. На по воротной платформе шарнирно установлена стрела 26, например телескопическая, с гидроцилиндром 27 наклона нижний гидроцилиндр 28 системы ориентации держателя 29 рабочих приспособлений. Верхний цилиндр 30 системы шарнирно соединен со стрелой и держателем. Гидроцилиндры 28 и 30 соответствующие полости которых соединены трубопроводом и залиты рабочей жидкостью, образуют замкнутую безнапорную систему ориентации держателя 29 по вертикали. Пульт управления 31 исполняется как приставка к существующим органам управления базового, изделия и р полагается вблизи них. К пульту подводятся напорная 32 и сливная 33 магистрали силового устройства. Рабочая жидкость через обратный клапан 34 поступает к дополнительн му гидрораспределителю 35 установки головки, гидрораспределителям по ворота 36, наклона цилиндра 37. Пере ливной клапан 38 поддерживает зада ное давление путем непрерывного сли ва при работе. Регулятор потока 39 поддерлсивает установленную скорость перемещения рабочих органов механиз ма поворота-, например гидрощ-шиндра 24, дроссели 40 и 41 ограничиваю скорость перемещения гидроцилиндров установки головки и наклона стрелы 26. Давление в напорной магистрали регулируются по показаниям манометра 42. На пульте установлен трехкнопочный пост 43 управления электромеханическим преобразователем дополните ного гидрораспределителя 35, посты 44 и 45 управления электромеханичес кими преобразователями гидрораспределителей 36 и 37, а также двухпозиционный переключатель 46 и трехпозициоиньм переключатель 47 с положениями: 1 - Ручное управление, Н - Автомат, борт, 1 I I - Автомат, днип1е. Устройство работает следующим образом. При очистке борта кронштейн 1 разво1:;ачивается и фиксируется в положении, перпендикулярном оси стрелы 26 в сторону прижима, втулка 3 фиксируется в положении вертикальной ориентации осей барабанов, поворотная платформа фиксируется относительно тележки так, чтобы головка при крайних положениях гидроцмлиндров 24 (при неполноповоротной платформе) доставала до любых участков борта, переключатель 47 становится в положение 1 - Ручное правление, а переключатель 46 в положение Прижим слева (не показано) для взаимного расположения судна и силового устройства, изображенного на фиг.4. Нажатием кнопок постов 44 и 45 подаются соответствующие электрическпе сигналы в электромеханические преобразователи гидрораспределителей 36 и 37, которые управляют потоком рабочей жидкости, а гидроцилиндры 24 п механизм наклона стрелы разворачивают и поднимают головку, подводя ее к поверхности борта с зазором. Нажатием кнопок поста 43 подается электрический сигнал на электромех-а1 ический преобразователь дополнительного г;гцрораспределителя 35, управляющего потоком рабо-. чей жидкости в гидроцилиндр 8 установки головки, головка устанавливается глaзo epнo осями барабанов параллельно поверхности. При установке переключателя 46 в положение Прижим слева, а переключателя 47 в положение Автомат, под действием пружины датчика 20 корпус барабанов относительно рычаха 7 повернут вокруг оси 6 по часовой стрелке. Измерительньй стержень электромеханического преобразователя 21 замкнут на подачу сигнала на электрогидропреобразователь дросселирующего гидрораспределителя 36, а его следящий золотник открывает доступ масла в гидроцилиндры 24 поворота силового устройства, разворачийая его влево. Головка наконечниками нижних толкателей находит на корпус судна. Верхние толкатели остаются на упорах 15, а нижние перемещаются в направляющих корпуса барабанов 10 и деформируют нижние ветви пластинчатой пружины 16, устанавливаемой по новой упругой линии, разворачивая втулку 17 с дополнительной опорной площадкой, на которую опирается измерительньй стержень электромеханического преобразователя 19, перемещение которого вызывает сигнал на электрогидравлический преобразователь дросселирующего дополнительного гидрораспределителя 35, следящий золотник которого открывает масло в цилиндровую полость гидрсци линдра 8, вызывая поворот рычага 7 вокруг оси 6 против часовой стрелки до тех пор, пока не сравняются п ремещения верхних и нижних толкателей, а сигнал от преобразователя 19 на исчезнет. Одновременно от момента касания барабанов 11 к корпусу судий повора вается корпус барабанов 10 относительно рычага 7 вокруг оси 6 против часовой стрелки, сжимая дат чика 20, до тех пор, пока измерител ный стержень преобразователя 21, вы двигаясь из своего корпуса, не прид в нейтральное положение и сигнал от преобразователя 21 не изчезнет. При этом деформация пружины дат.чика 20 пропорциональна заданному усилию прижима барабанов 11 к корпусу судна,, а плоскость, проходящая через наконечники толкателей 14 параллельна плоскости касательной к цюшндрам барабанов (без учета пере менности кривизны поверхности корпу са), а следовательно.и к поверхност корпуса судна. Изменением радиуса кривизны на сечениях корпуса, проходящих через контактирующие с поверхностью о .разующие цилиндров барабанов 11, :пренебрегаем в силу их малости. При перемещении силового устройства относительно судна головка отслеживает корпус судна по. наклсну к вертикали и усилию прижш а.Отклонением от заданной величины усилия прижима или перемещением в направляющих верхних толкателей от.носительно нижних, вызывающих поворот втулки 17, перемещают измерительные стержни преобразователей 21 и 19 управляющих через соответственно основной и дополнительный гидрораспределители гидроцилиндрами 24 и 8 до компенсации сигналов преобразователей 21 и 19. Работа устройства при очистке днища аналогична с той лишь разницей, что исполнительным механизмом,. ,задействованным на преобразователь 215является гидроцилиндр 27 наклона стрелы (вместо гидроцилиндров 24 поворота) . При движении силового устройства вдоль борта судна головка автоматически отслеживает поверхность по усилию прижима и положению барабанов по касательной к поверхности. Переход на следующую строку или корректировка положения головки по высоте может производиться нажатием кнопок поста 45 без переключения на режим ручного управления. При очистке скулы втулка 3 фиксируется в пололдании горизонтальной .ориентагдаи осей барабанов, а тележка после прохода головки веером скулового участка перемеа1ается на ширину очищенной полосы. Управление подъемом и опусканием стрелы производится кнопками поста 45. При очистке днища кронштейн 1 фиксируется по оси стрелы 26, втулка 3 в положении горизонтальной ориентации осей барабанов, поворотная платформа фиксируется относительно тележки под углом 90 в сторону судна при среднем положении гидроцилиндрОБ 24 поворота} переключатель 46 в положении Прижим снизу (не показан), переключатель 47 Б ноложении 1|- Автомат, днище. При этом автоматическое отслеживание поверхности по усилию прижима производит следящая система изменением наклона стрелы. Управление разворотом стрелы при очистке веером осуществляется кнопками поста 44. Очистка днища может осуществляться и построчно вдоль судна с изменением- длины стрелы или построчно поперек судна при положении кронштейна 1 перпендикулярно оси стрелы с перемещением головки меканизмом вьщвижения стрелы.

Технико-экономическая эф(1)ективность обусловливается расширением функциональных возможностей и совмещением в одном устройстве функмашин I использованием в Качестве силового устройства серийно выпускаемых гидрофицированных изделий со стреловым оборудова-

8

оС

U U

2S

Похожие патенты SU1134473A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки корпуса судна 1983
  • Ермолаев Володар Андреевич
SU1152879A1
Устройство для обработки корпуса судна 1983
  • Ермолаев Володар Андреевич
SU1109334A1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2008
  • Фоменко Леонид Михайлович
  • Кулагин Владимир Сергеевич
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Егоров Андрей Анатольевич
RU2384432C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСОВ СУДОВ 1969
SU243424A1
Устройство для монтажно-строительных работ внутри танка судна 1983
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Смирнов Геннадий Михайлович
  • Лебедев Александр Васильевич
  • Яковлев Олег Викторович
  • Михайлюк Глеб Борисович
SU1162669A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
Платформа для сбора плодов и обрезки кроны деревьев 1984
  • Демченко Александр Александрович
SU1214012A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
Устройство для спасения людей 2017
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2680363C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 473 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для очистки корпуса судна

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА, содержащее расположенную на самоходной тележке поворотную платформу с гидрои 1лнндрами ее поворота, связанными через гидрораспределители с гидросистемой и систе/мой управления, устаноштепную на поворотной платформе стрелу, несущую рабочую головку, содержащую раму с установленными на ней очистными барабанами с приводами, закрепленную посредством универсального шарнира с вертикальной и горизонтальной осями на несущем кронштейне рабочей головки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения постоянного усилия прижима очистных барабанов к поверхностям различной конфигурации, оно снабжено шарнирно установленным на горизонтальной оси упомянутого шарнира двуплечим рычагом с опорной площадкой, а также шарнирно закрепленным на раме и шарнирно связанным с одним плечом этого рычага гидроцилиндром установки рабочей головки, гидравлически связанным через дополнительный гидрораспределитель с гидросистемой, а также жестко закрепленным на раме и шарнирно связанным с другим плечом рычага датчиком усилия прижима, узлом регулирования прижима, включающим подвижно установленные на раме толкатели, кинематически связанi ные с шарнирно закрепленной на раме посредством горизонтальной оси дополнительной опорной площадкой, и два электромеханических преобразователя, жестко закрепленных на раме, один из которых установлен с возможностью контактирования с основной спорной площадкой,рычага и электри ткА чески связан с основным гидрораспределителем, а другой - с дополнительной Сопорной площадкой рамы и электрически связан с дополнительным гидрор аспределителем. СО

Формула изобретения SU 1 134 473 A1

55

L

42

-

Е

36

rt

X ЛХ

л.

59

4/

J2

JJ

А

%

п

)(

Фае. 6

19 21 5

Ж

J5 J 3

19 21 ««

Ж

I 1 I

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134473A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3550766/27-11, 10.02.83 (прототип).

SU 1 134 473 A1

Авторы

Ермолаев Володар Андреевич

Даты

1985-01-15Публикация

1983-03-10Подача