I 1
Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к топливовпрыс кивающей аппаратуре, и может быть использовано в диэ(елях, работающих на газообразном топливе с подачей запальной дозы жидкого топлива и впрыском в конце такта сжатия.
Цель изобретения - расширение функциональньпс возможностей устройства путем обеспечения одновременно подачи газообразного и жидкого топлива при постоянной запальной дозе последнего.
В результате введения в форсунку подпружиненного ограничителя хода, содержащего окна для прохода виль- чатых выступов штанги наружной иглы возможны управление подачей газообразного топлива при постоянной дозе жидкого топлива, а также работа тОл ко на жидком топливе при отсутствии газообразного.
На фиг.1 изображена конструктивная схема форсунки; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Форсунка состоит из корпуса 1, распылителя 2, внутри которого коак сиально размещены игла 3 жидкого, толива и игла 4 газообразного топлива образующие подвижный распьшитель зарытого типа.
На игле 4 имеется поргаень 5, размещенный в камере 6 распылителя 2. Игла 3 через толкатель 7 и штангу 8 прижата к седлу внутри иглы 4 пружиной 9, а игла 4 прижата к седлу в корпусе распылителя 2 через штангу 10 пружиной 11. В расточке корпуса размещен подпружиненный ограничител 12 хода иглы 3 жидкого топлива, чер окна 13 которого вилка 14 щтанги 10 опирается на иглу 4.
Для регулировки затяжки пружины 9 имеется регулировочная пробка 15, а для пружины I1 - пробка 16. Для подвода жидкого топлива имеется штуцер 17, связанный каналами в корпусе 1 форсунки и распылителя 2 с камерой 6 и через сверления в игле 4 - с меж игольной полостью. Штуцер 18 подвода газообразного топлива связан через кольцевую полость 19 и каналы в Корпусе 1 форсунки и корпусе распылителя с кольцевой расточкой 20 в корпусе распылителя 2.
Форсунка работает следующим образом.
fO
15
25
30
40
При подаче жидкого топлива через штуцер I7 оно поступает через каналы в корпусе 1 форсунки и распылителя в камеру 6 и межигольное пространство. При росте давления жидкого топлива возникают усилия на поршне 5 и дифференциальной площадке иглы 3; При этом усилие затяжки пружины 11 выбирают большим, чем у пружины 9. После достижении давлением начала подачи жидкого топлива величины Р, , которая определяется затяжкой 9, игла 3 отрывается от седла и перемещается вверх, открывая сечение для прохода топлива к соплу, сжимая при этом пружину 9. Величина подъема иглы 3 ограничена подпружиненным ограничителем 12. При дальнейшем росте давления жидкого топлива и достижении им величины Р игла 4 перемещается
под действием сил давления жидкого топлива на поршень 5 и рабочего давления газообразного топлива, при этом порвень воздействует на вилку 14 штанги 10, которые перемещаются в окнах 13 ограничителя 12, и пружина 1I сжимается. Движение иглы 4 происходит до посадки ее седла на запорный конус неподвижной иглы 3. Это приводит к прекращению подачи жидкого топлива.
Дальнейшее повьштение давления жидкого топлива вместе с давлением газа на дифференциальную площадку
35 приводит к совместному перемещению обеих игл вверх, при этом сжимаются все пружины и происходит впрыск только газообразного топлива. Количество газообразного топлива, поступающего в камеру сгорания, определяется временем удерживания обеих игл в крайнем верхнем положении, которое на различных режимах работы двигателя задается топливным насо- сом. Количество жидкого топлива (за пальная доза), поступающего в ци- линдр, остается постоянньм, незави-; симо от количества газообразного -топлива, так как оно определяется временем, в течение которого происходит увеличение давления от величи- iifbi Р , /начала; подъема иглы 3 до величины Рг , при которой происходит посадка седла иглы 4 на запорный конус
иглы 3. Это время практически может быть задано топливным насосом. При прекращении подачи жидкого топлива и сбросе его давления через нагнета50
тельный клапан топливного насоса топливо из камеры 6 вытесняется в нагнетательный трубопровод, и обе иглы смещаются вниз до упора запорного конуса иглы 4 в седло корпуса распылителя 2, что приводит к прекращению подачи газообразного топлива. При следующей подаче жидкого топлива цикл повторяется.
В случае отсутствия давления газообразного топлива в полости 19 форсунки усилие на пружине 11 в ходе топливоподачи уменьшается за счет исчезновения усилия от давления газообразного топлива на дифференциаль ную площадку иглы 4. В результате игла 4 неподвижна и производится впрыск только жидкого топлива.
Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает работу на газообразном топливе при одновременной подаче постоянной запальной дозы жидко
го топлива и автоматический переход на жидкое топливо при отсутствии газообразного.
5 Формула изобретения
10
Дизельная форсунка для подачи запального газообразного топлива, содержащая корпус с топливоотводящими каналами и распылитель с двумя коак- сиально расположенными иглами, связанными через штанги с пружинами, причем наружная игла снабжена поршнем гидропривода, а внутренняя игла связана с подпружиненным ограничителем хода, о тличающая ся тем, что, с целью улучшения управления подачей запальной дозы топлива, нижняя часть штанги наружной иглы выполнена в виде вилки, а ограничитель хода выполнен с окнами для прохода вилки.
15
20
К
А-А
(fJue.Z
Редактор И. Касарда
Составитель В. Павлюк j Техред В.Кадар Корректор М. Пожо
Заказ 7882/31 Тираж 526Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дизельная форсунка | 1986 |
|
SU1370290A1 |
Система подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель | 1989 |
|
SU1650933A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1142651A2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2338920C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДВС | 2022 |
|
RU2784858C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ НАСОСНОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2378529C2 |
Дизельная форсунка | 1987 |
|
SU1528939A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008509C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084682C1 |
Изобретение относится к.двига- телестроению, а именно к топливо- впрыск ив ающей аппаратуре, и может быть использовано в дизелях, работающих на газообразном топливе. Цепью изобретения является расширений функциональных возможностей путем обеспечения одновременной подачи газообразного и жидкого топлива при постоянной запальной дозе последнего. Жидкое топливо (запальное) поступает в двигатель при подъеме внутренней иглы. После того, как внутренняя игла встает на упор, дальнейшее повышение давления жидкого топлива вызывает подъем в камеру сгорания газообразного топлива. При падении давления жидкого топлива обе иглы возвращаются в исходное положение. Форсунка обеспечивает работу на газообразном топливе при одновременной подаче постоянной запальной дозы жидкого топлива и автоматический переход на жидкое топливо при отсутствии газообразного. 2 ил. (Л to о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1984-11-27—Подача