Дизельная форсунка Советский патент 1989 года по МПК F02M43/04 

Описание патента на изобретение SU1528939A1

11. В корпусе 1 последовательно установлены два подпружиненных запорных элемента (ЗЭ) 15 и 1Ь. ЗЭ 15 снабжен дросселем 19 и размещен во входной полости 17, постоянно подключенной к каналу 4, сообщенной с рабочей полостью 13 надыгольной камерой 10 и каналом 3. ЗЭ 16 снабжен разгружающим пояском 20 и размещен в выходной

полости 18. Топливо подается по каналу 3 в подыгольную камеру У. Надежность работы повышается за счет исключения загазованности гидропривода и улучшения охлаждения благодаря перетечкам части гидрозапорной жидкости через дроссель 19 и 33 16 на слив при подаче ее в полость 13. 2 ил.

Похожие патенты SU1528939A1

название год авторы номер документа
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Карась М.Л.
  • Коколев А.А.
RU2008509C1
Гидрозапорная управляемая форсунка дизеля 1990
  • Крохотин Юрий Михайлович
  • Филин Анатолий Никифорович
SU1726835A1
Электроуправляемая гидрозапорная форсунка 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1423770A1
Система подачи криогенного топлива дизельного двигателя 1990
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1714183A1
Дизельная форсунка 1986
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Петрова Евгения Павловна
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Левит Александр Григорьевич
SU1370290A1
Способ работы форсунки для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Астанский Юрий Львович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Шлимович Диана Юрьевна
SU1518567A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Девянин С.Н.
  • Басистый Л.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2084682C1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 528 939 A1

Реферат патента 1989 года Дизельная форсунка

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре. Форсунка позволяет повысить надежность форсунки при подаче газообразного топлива. На полом корпусе 1 с каналами подвода топлива 2 и 3 и слива 4 гидрозапорной жидкости закреплен полый распылитель 5, в котором размещена запорная игла 8 и жестко связанный с ней поршень гидропривода 12, нагруженный пружиной 11. В корпусе 1 последовательно установлены два подпружиненных запорных элемента (ЗЭ) 15 и 16. ЗЭ 15 снабжен дросселем 19 и размещен во входной полости 17, постоянно подключенной к каналу 4, сообщенной с рабочей полостью 13 надыгольной камерой 10 и каналом 3. ЗЭ 16 снабжен разгружающим пояском 20 и размещен в выходной полости 18. Топливо подается по каналу 3 в подыгольную камеру 9. Надежность работы повышается за счет исключения загазованности гидропривода и улучшения охлаждения благодаря перетечкам части гидрозапорной жидкости через дроссель 19 и ЗЭ 16 на слив при подаче ее в полость 13. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 528 939 A1

15

20

25

Изобретение относится к двигате- естроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является повышение надежности работы форсунки при подаче газообразного топлива.

На фиг, 1 схематично изображена предлагаемая форсунка; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Форсунка содержит польш корпус 1 с каналами 2 подвода топлива, 3 подвода и 4 слива гидрозапорной жидкости, закрепленный на корпусе 1 полый распылитель 5 с сопловым отверстием 6, штангу 7, запорную иглу 8, размещенную в полости распылителя 6 с образованием подыгольной камеры 9 и надыгольной камеры 10, нагруженный пруиной 11 через щтангу 7 поршень гидропривода 12, установленный со стороны надыгольной камеры 10 с образовани эс ем рабочей полости 13 и надпоршневой полости 14 и жестко связанный с запорной иглой 8, и перепускной клапан, установленный в канале 4 слива гидрозапорной жидкости и выполненный JQ в виде двух подпружиненных запорных элементов 15 и 16, последовательно размещенных в корпусе 1 с образованием входной полости 17, и выходной полости 18, запорный элемент 15 снабжен де дросселем 19, а запорный элемент 16 - разгружаюи1им пояском 20, причем входная полость 17 постоянно подключена к рабочей полости 13, сообщенной с надыгольной полостью 10 и каналом 3 подвода гидрозапорной жидкости, поды-, гольная полость 9 сообщена с каналом 2 подвода топлива, а полости 14 и 18 сообщены с дренажной системой (не показана) .

Форсунка работает следующим образом.

Газообраз.ное топливо под давлением подается по каналу 2 в подыгольную

30

50

55

5

0

5

с Q е

полость 9, запорная игла В прижата пружиной 11 к седлу распылителя 5. При подаче гидрозапорной жидкости по каналу 3 в рабочую полость 13 часть ее через канал 4 и дроссель 19 вытесняется под запорный элемент 16, поднимая его до выхода разгружающего пояска 20 в выходную полость 18. Прб- шедшая через запорный элемент 16 жидкость удаляется в дренажную систему, унося с собой частицы износа с деталей распылителя и снижая его температуру. По мере повышения давления в полости 13 усилие гидрозапорной жидкости на поршень 12 возрастает и 0 он, преодолевая усилие пружины 11, вместе с запорной иглой 8 перемещается вверх, сопловое отверстие 6 открывается и газообразное топливо из по- дыгольной полости 9 впрыскивается в цилиндр дизеля. Количество подаваемого газообразного топлива определяется давлением и количеством подаваемой в форсунку гидрозапорной жидкости.

При прекращении подачи гидрозапорной жидкости давление ее в полости 13 падает и запорная игла 8 под действием пружины 11 опускается на седло распылителя 5, закрывая Поступле-ние газообразного топлива через сопловое отверстие 6 в двигатель.

При снижении давления гидрозапорной жидкости запорный элемент 16 закрывается, вытесняя разгружающим поят- сом 20 часть жидкости обратно в полость 13 через открывшийся запорный элемент 15, В промежутках между подачами топлива в цилиндр в полости 13 обеспечивается давление гидрозапорной 1жидкости, определяемое площадью попе- речного сечения разгружающего пояска 20 клапана 16 и усилием нагружающей его пружины. Это давление устанавливается большим давления газообразного

топлива, что исключает его прониЛю0

5

IS 7

венис в iiojiocvi b 1 3 no загнору между запорной игло1 1 8 и распьтитслем 5.

Таким образом, предлагаемое изобретение повышает надежность работы форсунки при подаче газообразного топлива за счет исключения загазованности гидропривода, улучшения охлаждения и смазки.

Формула изобретения

Дизельная форсунка, содержащая полый корпус с каналами подвода топлива, подвода и слива гидрозапорной жидкости, закрепленный на корпусе польй распылитель с сопловыми отверстиями, штангу, за порную иглу, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной и надыгольной камер, нагруженный через штангу поршень гид- ропривода, установленный со стороны надыгольной камеры с образованием рабочей и надпоршневой полостей и жест-

9

ко (-ия;члчн1. с ;1лпорной иглой, и пере пускнои кллпаи, установленным в канале спина гидрозапорной жидкости, причем подыгольная камера сообщена с каналом подвода топлива, а надыгольная кпмера -- с рабочей полостью и каналом подвода гидрозапорной жидкости, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности работы форсунки при подаче газообразного топлива, перепускной клапан выполнен в виде двух подпружиненных запорных элементов, последовательно установленных в корпусе форсунки с образованием входной и выходной полостей, причем входная полость постоянно подключена к рабочей полости, один из запорных элементов снабжен дросселем и установлен во входной полости с возможностью открытия в сторону канала слива, а другой снабжен разгружающим пояском и установлен в вькодной полости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1528939A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИАРИЛОВ 2009
  • Шмидт Александр Федорович
  • Курохтина Анна Аркадьевна
RU2433112C2
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 528 939 A1

Авторы

Кудряш Анатолий Петрович

Зеркалий Виталий Степанович

Домрачев Анатолий Иванович

Мараховский Владимир Петрович

Кайдалов Алексей Алексеевич

Даты

1989-12-15Публикация

1987-07-21Подача