112
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано преимущественно на стендах- имитаторах неровностей поля и дороги, используемых для испытаний на прочность транспортных средств и размещенного в их кузове оборудования, например аппаратуры диспетчерской
связи.
I
Цель изобретения - повьппение эффективности за счет предотвращения повреждения шины колеса транспортного средства.
На фиг. 1 изображена принципиаль- ная схема предлагаемого опорного устройства; на фиг. 2 - то же, аксонометрия; на фиг. 3 - пример выполнения опорного устройства; на фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Опорное устройство содержит штангу 1, основание (раму) 2 рольганга или барабанов, барабаны (ролики рольганга) 3 и ограничитель поперечного смещения.
Ограничитель поперечного смещения выполнен в виде пространственного параллелограммного механизма 4, пары упорных роликов 5 и растяжки 6. Одна сторона пространственного па- раллелограмма закреплена в неподвижных опорах, а противоположная сторона имеет упорные для боковой поверхности шнны колеса транспортного средства ролики 5 и соединена через крон штейн 7 и растяжку 6 с основанием 2 барабанов 3.
Опорное устройство работает следующим образом.
При вращении колеса 8 (фиг. 1) транспортного средства оно имеет возможность в определенных пределах смещаться по барабану 3 в поперечном направлении. При контакте шины колеса 8 с роликами 5 последние начинают вращаться, препятствуя дальнейшему смещению колеса. Так как ограничители поперечного смещения установлены с наружной стороны каждого колеса транспортного средства, то транспорт ное средство не имеет возможности схода с барабанов.
При вертикальном перемещении штанги 1 основание 2 через растяжку 6 и кронштейн 7 воздействует на подвиж- ные в вертикальном направлении оси 9 (фиг. 2), перемещая упорные ролики 5 одновременно с перемещением колеса транспортного средства.
02
Расположение упорных роликов на ровне оси колеса обусловлено тем, то в этом случае плечо воздействия оликов на колесо имеет максимальнуь: еличину. Следовательно, момент соротивления, оказываемьш роликом схоу колеса с барабанов, также будет меть наибольшую величину.
Ограничитель поперечного смещения может быть выполнен в виде рамки 10 (фиг. 3 и 4), каретки 11,упор- ных роликов 12 и растяжки 13. В этом случае рамка 10 и каретка 11 соединены между собой шарниром 14. Для предотвращения опрокидывания каретки 11 при отсутствии на стенде транспортного средства на рамке 10 или растяжке 13 предусмотрен упор 15 (фиг. 3).
Работа указанного ограничителя поперечного смещения аналогична работе описанного вьш1е ограничителя, преимущество заключается в том, что за счет применения дополнительных упорных роликов уменьшается давление каждого из них на шину колеса транспортного средства, следовательно, в этом случае износ щины будет меньшим.
Формула изобретения
1.Опорное устройство стенда для
испытания транспортного средства, содержащее установленные на подвижной раме барабаны для размещения колес транспортного средства, ограничители поперечного смещения колес транспортного средства, выполненные в виде роликов и установленные на раме на уровне оси колес, отличаю щ е- е с я тем, что, с целью повьш1ения эффективности за счет предотвращения повреждения шины колеса транспортного средства, установленного на барабаны, оно снабжено устройством синхронного перемещения роликов, а рама выполнена с возможностью вертикального перемещения для имитации дорожных неровностей.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что устройст- .во синхронного перемещения роликов выполнено в виде пространственного параллелограммного механизма, одна сторона которого соединена с неподвижными элементами стенда, а на другой стороне, шарнирно связанной с
подвижной рамой барабанов, размещены упомянутые ролики.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что устройство синхронного перемещения роликов выполнено в виде установленной подвижной в вертикальном направлении рамки, связанной шарнирно с рамой барабанов и на которой шарнирно закреплена каретка с роликами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд-имитатор неровностей дороги для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1295266A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1984 |
|
SU1204990A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2019806C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765512C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765583C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано преимущественно на стендах- имитаторах неровностей поля и дороги. Цель изобретения - повьшение эффективности за счет предотвращения повреждения шины колеса транспортного средства. Опорное устройство содержит штангу 1, основание (раму) 2 рольганга или барабанов, барабаны (ролики рольганга) и ограничитель поперечного смещения, вьтолненный в двух вариантах. Ограничитель поперечного смещения по первому варианту выполнения включает йространственный параллело- граммный механизм 4, пару упорных роликов 5 и растяжку 6. Одна сторона пространственного параллелограмма закреплена в неподвижных опорах, а противоположная сторона имеет упорные для боковой поверхности шины колеса транспортного средства ролики 5 и соединена через кронштейн 7 и растяжку 6 с основанием 2 барабанов 3. По второму варианту выполнения ограничитель включает рамку, каретку, упорные ролики и растяжку. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С
Фиг. 2
fuz.3
ФигЛ
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1984-07-20—Подача