(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1030691A1 |
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
Стенд для испытания поворотных кулаков транспортных средств | 1981 |
|
SU966532A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Стенд для испытания колесных машин на надежность | 1984 |
|
SU1176200A1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств | 1981 |
|
SU1017949A1 |
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2219514C2 |
Изобретение относится к оборудова кию для испытания транспортных средс в частности к стендам для испытания колесныхтранспортных средств. Известен стенд для испытания .колесного транспортного средства, содержа1ций основание, установленные на основании обкаточные секхцш, взаимодействующие с колесами транспортного средства, закрепленного на основании при помощи страховочных цепей СОНедостатком этого стенда является ненадежное закрепление на нем транспортного средства, которое может не удержаться на стенде в случае обрьша одной из страховочных цепей, и значительное время дпя закрепления тран спортного средства на стенде. Наиболее близким к предлагаемому. по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания колесного транспортного средства, содержащий раму, на которой смонтированы обкаточные секции. имеющие беговые барабаны, силовые ЦИЛИНДРЫ выдвижных упоров, блокируюг щих колеса транспортного средства, силовые цилиндры перемещения стопор- , ных устройств, взаимодействующих с барабанами, насос и резервуар 1Г23. Недостатком этого стенда является значительная трудоемкость проводимых на нем испытаний, недостаточное быстродействие и невысокая надежность закрепления транспортного средства. Цель изобретения - повышение быстродействия, обеспечение надежности и снижение трудоемкости закрепления транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен гидравлическим контуром, содержащим золотник и пару ма гистралей, к одной из которых параллельно подключены штоковые полости силовых цилиндров стопорных устройств и поршневые полости силовых цилиодров ВЫДВИЖНЫХ упоров, а в другой параллельно подключены штоковые полости си ловых цилиндров выдвижных упоров и поршневые полости силовых цилиндров стопорных устройств , при этом каждая из магистралей связана соответственно с одной из полостей золотника, а последний соединен с напорной магистралью насоса. На фиг. 1 изображен пре,в5лагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же по выдвижным упорам и стопорным устройст вам, разрез А-А на фиг. 2; на фиг.5то же, сечение по блокирующему устройству;- на фиг. 6 - гидравлическая .схема стенда. Стенд для испытания колесного тра спортного средства имеет раму основания , состоящую из продольных балок 1, связанных поперечинами и размещён ную в углублении бетонного фундамента 2. В передней части рамы основания неподвижно закреплена рама 3, передней обкаточной секции. На раме 3, с возможностью вращения, смонтирована пара соосных между собой беговых передних барабанов 4, и задних беговых барабанов 5. Внешние кон цы осей передних барабанов 4 соединены черех муфты 6 с KOi-шческим; редукторами 7..Быходные валы последних соединены с валами маховиков 8, связанных через электромагнитные муфты 9, с валами электродвигателей 10. Внутренние концы осей задних барабанов 5 соединены между собой электромагнитной муфтой 11. Средняя и задняя обкаточные секции имеют конст рукцию, аналогичную передней секции, за исключением того, что в..них не ис пользуются электродвигатели, имеющие возможность принудительно вращать бе говые барабаны. Рама 12 средней секции и рама 13 задней секции установлены на балках рамы основания с возможностью продольного перемещения. Р ма 3 передней секции соединена с рамой 12 средней секции при помощи сиЛового цилиндра, корпус 14 которого прикреплен к кронштейну рамы 3, а шток 15 - к раме 12 средней секции. Рама 12 соединена с рамой 13 при по мощи другого силового цилиндра, кор пус 6 которого соединен с рамой 13 а шток (не показан) - с рамой 12. каждой из рам 12 и 13 установлены ролики 17, расположенные изнутри пр ОЛЬНЫХ балок 1 рамы основания и оганичивающие поперечное перемещение соответствующей рамы обкаточной секии относительно рамы основания. На концах рамы 12 установлены блокируюие устройства для фиксации этой раы на раме основания. Каждое такое стройство состоит из рычага 18, шарнир но закрепленного средней частью на кронштейне 19 рамы 12. Нижний конец рычага выполнен изогнутым и может заходить под балку 1 рамы основания. Верхний конец рычага шарнирно соединен со штоком горизонтального силового цилиндра 20, корпус которого шарнирно прикреплен к раме 12. На раме 3, передней обкаточной секции, установлены выдвижные упоры 21, расположенные спереди и сзади каждой пары барабанов 4 и 5. Каждый упор состоит из пары вертикальных штанг 22, верхние концы которых соединены между собойг горизонтальной поперечной штангой 23. Средняя часть последней шарнирно соединена со штоком 24 силового цилиндра 25. Вертикальные штанги .22 .установлены с возможностью перемещения в трубчатых направляющих 26. Снизу пар барабанов каждой секции установлены стопорные устройства, каждое из которых состоит из клинообразной тормозной колодки 27, шарнирно закрепленной на конце штока 28 силового цилиндра. Корпус силовых цилийдров 29 закреплен на раме секции. На рамах передней и средней обкаточ- , ных секций установлены ограничитель- , ные ролики 30, удерживающие колеса испытуемого транспортного средства от бокового смещения на барабанах секций. Стенд снабжен гидравлическим контуром, содержащим золотник 31 и пару магистралей 32 и 33. К магистрали 32 паралл.ельно подюпочены штоковые полости А силовых цилиндров 29 стопорных устройств и поршневые полости Б силовых цилиндров 25 вь1движных упоров. К магистрали 33 параллельно подключены штоковые полости Г силовых цилиндров 25 выдвижных упоров и поршневые полости В силовых цилиндров 29 стопорных устройств. Поршневые полости Д силовых цилиндров 20 блокирующих устройств присоединены к магистрали 33, а поршневые полости Е этих силовых цилиндров - к магистрали 32. Магистраль 32 связана с одной по лостью золотника 31, а магистраль 33 - с другой полостью этого золотника, который связан с напорной магистралью 34 насоса 35 и со сливной магистралью 36 резервуара 37. Перед началом испытаний раму 12 средней обкаточной секции и раму 13 задней обкаточной секций устанавливают в определенном положении относительно передней секции и друг друга в зависимости от величинь колесной базы испытуемого транспортного средства. Для этого в случае испытания двухосного транспортного средств производят выдвигание штока 15, связанного с рамой 12 средней секции, и корпуса 14 силового цилиндра, устанавливая раму 12 в необходимое положение. В случае испытания трехосного транспортного средства дополнительно регулируют расстояние между рамой 12 средней обкаточной секции и ,рамой 13 задней обкаточной секции в зависимости от колесной базы задней тележки испытуемого транспортного средства. Дпя этого производят выдвигание штока и корпуса 16 силового цилиндра, устанавливая раму 13 в необходимом положении относительно рамы 12. Затем воздействуют на золотник 31, перемещая его в первое положение. При этом жидкость от насоса 35 по магистрали 34 поступает в штоковые полости Г силовых цилиндров 25 вьщвижных упоров, опуская пос ледние, и в поршневые полости Б силовых цилиндров 29 стопорных устг f; ройств, прижимая их колодки 27 к барабану. Одновременно жидкость поступает в поршневые полости Д силовых цилиндров 20 блокирующих устройств. ,При вдвигании . штоков этих цилиндров происходит поворот рычагов 18 и :6свобождение рамы 12 средней обкаточной секции относительно балок 1 рамы основания. В этом положении стенд готон. к зае ду на него транспортного средства, которое устанавливается на барабанах обкаточных секций. После заезда тран спортного средства на стенд воздействуют на золотник 31, перемещая его во второе положение. При этом жидкость от насоса 35 по мапистрали 34 поступает в поршневые полости В силовых цилиндров 25 выдвижных упоров. подтмая последние, и в штоковые полости А силовых цилиндров 29 стопорных устройств, отводя их колодки от барабанов. Одновременно жидкость поступает в штоковые полости Е силовых цилиндров 20 .При вдвигании штоков ЭТИХ цилиндров происходит поворот. 1) 18 и фиксация рамы 12 рредней обкаточной секции относительно балок 1 рамы основания. В этом положении транспортное средство надежно зафиксировано на стенде от самопроизвольного съезда. Предлагаемое устройство позволят ет значительно ускорить подготовку стенда к обкатке различных колесных транспортных средств, снизить трудоемкость и обеспечить надежность их закрепления. Формула изобретения Стенд для испытания колесного , . транспортного средства, содержащий раму, на которой смонтированы обкаточные секции, имеющие беговые барабаны, силовые цилиндры выдвижных упоров для блокировки колес транспортного средства, силовые цилиндры перемещения стопорных устройств, взаимодействующих с беговыми барабанами, насос и резервуар, о т л ич а .ю щ и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия, обеспечения надежности и снижения трудоемкости закрепления транспортного средства, стенд снабжен гидравлически контуром, содержащим золотник и пару магистралей, к одной из которых параллельно подключены штоковые полости силовых цилиндров стопорных устройств и поршневые полости силовых цилиндров вьщвижных упоров, а к другой па- . раллельно подключены штоковые полости силовых цилиндров вьщвижных упоров и оршневые полости силовых цилиндров стопорных устройств, при этом каждая яз магистралей связана соответственно с одной из полостей золотника, а последний соединен с дапорной магистР ю насоса, Источники информации, ринятые во внима1ше при экспертизе 1.Патент США № 1964532, . 73-117, 1934. 2.Патент США 3527090, л. 73-124, 1970 (прототип).
Т
«5 «I
s
Q ,w
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-12-27—Подача