1
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано пре- игу1ущ,естренно на стендах-имитаторах неровностей дороги, предназначенных для испытаний на прочность колесных транспортных средств и размещенного в их кузове оборудования, например аппаратуры диспетчерской связи.
Цель изобретения - повышение эффективности путем исключения возможности повреждения шины колеса транспортного средства от воздействия ограничительного элемента.
На фиг.1 изображена принципиальная схема стенда с ограничителем поперечного транспортного средства; на
I295266
шипник 24 своим наружным кольцом посажен в центральное отверстие 26 фланца, концентрично которому расположены кольца 18 и 19 упорного подшипника. На периферии фланца 27 имеются специальные шпильки 28 с гайками 29, расположенные по окружности, концентричной центровому отверстию.
При вращении колес транспортного средства, за счет силы трения, вращаются бара- 10 баны 30 стенда. При наезде колеса на имитатор неровности или за счет эксцентриситета барабана колесо совершает вертикальное перемещение. Поскольку радиус упорного подшипника выбран большим, чем величина вертикального перемещения колефиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З -са, то ролик 2 не выходит за пределы
упорный механизм, разрез.
Ограничители поперечного смещения транспортного средства к стенду-имитатору неровностей дороги монтируются у каждого барабана стенда. Каждый из ограничителей включает упорное устройство 1, ролик 2, штангу 3, амортизатор 4, винт 5 с гайками 6, стойки 7 и 8 и раму 9 с упорными кронштейнами 10.
Упорное устройство 1 монтируется на стуупорного устройства 1, т. с. всегда имеет место препятствия боковому смещению колеса.
При работе стенда транспортное сред- 20 ство имеет возможность смещаться по барабанам 30 в поперечном направлении. Величина свободного поперечного смещения транспортного средства обусловлена величиной заданного зазора между упорным устройством 1 и роликом 2. После того, как
пице каждого колеса до въезда транспорт- 25 будет выбран зазор, диск 22 начинает наного средства на стенд. Ролик 2 укреплен на штанге 3, насаженной на конец амортизатора 4. Винт 5 укреплен на балке стоек 7, а его гайки 6 служат для регулирования зазора между роликом 2 и упорным устройством 1, необходимого как при испытании транспортного средства, так и при его заезде (выезде) на стенд (со стенда). Амортизатор 4 служит для снижения динамичности воздействия транспортного средства на ограничитель поперечного смещения. Стойки 7 и 8 жестко соединены с рамой 9, опирающейся на фундамент стенда-имитатора. При этом стойка 8 дополнительно жестко соединена с рамой стенда-имитатора (не показано).
Упорные кронштейны 10 жестко укреплены на раме 9 и своими башмаками 1 1 упираются в боковую стенку фундамента. Штанга 3 представляет собой пару параллельно расположенных пластин 12 и 13, размещенных в пазах направляющей планки 14 и соединенных между собой поперечинами 15 и 16, образуя сварную конструкцию коробчатого типа. Скоба 17 предотвращает подъем штанги 3. Упорный поджимать на ролик 2, перемещая штангу 3 и сжимая тарельчатые пружины амортизатора 4.
С увеличением смешения усилие сопротивления тарельчатых пружин сжатию увеличивается. Максимальное усилие сопротивления каждого амортиза7-о)а 4 больше си.пы сцепления двух колес с барабанами стенда.
Формула изобретения
35
Стенд-имитатор неровностей дороги для испытания транспортных средств, содержащий раму, установленные на ней барабаны с имитаторами дорожных неровностей и ограничители погЕеречного перемещения ис- 40 пытуемого транспортного средства, каждый из которых содержит ограничительный элемент, установленный на подпружиненном от- носително рамы стержне, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения возможности повреждения щины колеса транспортного средства от воздействия ограничительного элемента, он снабжен упорными приспособления.ми ограничителей поперечного перемещения, выполненными из двух дисков, которыми
45
шипник упорного устройства 1 включает в , расположены радиальный и упорный
себя кольца 18 и 19, шарики 20 и сепара-
тор 21. Кольцо 19 несет на себе диск 22, снабженный плоской поверхностью и осью 23 для щарикоподшипника 24. Шарикоподшипник 24 удерживается от продольного смещения упорным кольцом 25. Шарикоподп ипники, при этом один из дисков оо дован элементами для крепления его к пице колеса транспортного средства, а мянутый стержень установлен с возм ностью расположения соосно колесу т спортного средства.
I295266
шипник 24 своим наружным кольцом посажен в центральное отверстие 26 фланца, концентрично которому расположены кольца 18 и 19 упорного подшипника. На периферии фланца 27 имеются специальные шпильки 28 с гайками 29, расположенные по окружности, концентричной центровому отверстию.
При вращении колес транспортного средства, за счет силы трения, вращаются бара- баны 30 стенда. При наезде колеса на имитатор неровности или за счет эксцентриситета барабана колесо совершает вертикальное перемещение. Поскольку радиус упорного подшипника выбран большим, чем величина вертикального перемещения колеупорного устройства 1, т. с. всегда имеет место препятствия боковому смещению колеса.
При работе стенда транспортное сред- 20 ство имеет возможность смещаться по барабанам 30 в поперечном направлении. Величина свободного поперечного смещения транспортного средства обусловлена величиной заданного зазора между упорным устройством 1 и роликом 2. После того, как
25 будет выбран зазор, диск 22 начинает на 25 будет выбран зазор, диск 22 начинает нажимать на ролик 2, перемещая штангу 3 и сжимая тарельчатые пружины амортизатора 4.
С увеличением смешения усилие сопротивления тарельчатых пружин сжатию увеличивается. Максимальное усилие сопротивления каждого амортиза7-о)а 4 больше си.пы сцепления двух колес с барабанами стенда.
Формула изобретения
Стенд-имитатор неровностей дороги для испытания транспортных средств, содержащий раму, установленные на ней барабаны с имитаторами дорожных неровностей и ограничители погЕеречного перемещения ис- пытуемого транспортного средства, каждый из которых содержит ограничительный элемент, установленный на подпружиненном от- носително рамы стержне, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения возможности повреждения щины колеса транспортного средства от воздействия ограничительного элемента, он снабжен упорными приспособления.ми ограничителей поперечного перемещения, выполненными из двух дисков, которыми
п ипники, при этом один из дисков ооору- дован элементами для крепления его к ступице колеса транспортного средства, а упомянутый стержень установлен с возможностью расположения соосно колесу транспортного средства.
Фиг,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство стенда для испытания транспортного средства | 1984 |
|
SU1290130A1 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1984 |
|
SU1204990A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЁС И ПОДВЕСОК МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ | 2020 |
|
RU2778737C2 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375204C1 |
Фрикционный стопорный механизм | 1987 |
|
SU1472717A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1513387A1 |
Стенд для испытаний элементов рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1444636A1 |
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей | 2022 |
|
RU2783553C1 |
Беговой барабан стенда для испытаний транспортных средств | 1983 |
|
SU1219941A1 |
Изобретение относится к испытат.ель- ной технике и может быть использовано преимущественно на стендах-имитатора.х неровностей дороги. Цель изобретения - повышение эффективности путем исключения повреждения шины транспортного средства. Устройство для ограничения поперечных смещений снабжено упорным механизмом 1, выполненным в виде упорного подшипника, кольца 18 и 19 которого взаимно отцентрированы посредством радиального подшипника 24. Кольцо 19 несет на себе диск 22 с плоской упорной для ограничительного ролика поверхностью и осью 23 для радиального подшипника 24, который удерживается от продольного смещения упорным кольцом 25. Кольцо 18 несет на себе фланец 27, на периферии которого имеются шпильки 28 с гайками 29, расположенными по окружности, концентричной центровому отверстию 26, с помощью которых фланец крепится на ступице колеса транспортного средства. 3 ил. 1C (Л К5 СО сд ю 05 05
13
12
Составитель В. Ильина
Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор И. Король
Заказ 556/49Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретени и открытий
1 13035, Москва, Ж-35. Раушская иаб., д. 4/5 Производственно-нолиграфическое предприятие, г. Ужгород. л. Проектная. 4
fPLL.2
Способ получения полиазокрасителей на основе полиазонафталинов | 1968 |
|
SU270936A1 |
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-09-18—Подача