Автомат приемистости газотурбинного двигателя Советский патент 1960 года по МПК F02C9/26 

Описание патента на изобретение SU129074A1

Для регулирования подачи топлива на переходных режимах авиационных газотурбинных установок используются автоматы приемистости.. Широкое распространение получили автоматы приемистости газотурбинного двигателя, состоян ие из сливного плунжера и взаимодействующего с ним мембранного устройства.

Недостаток применяемых автоматов заключается в том, что они не могут учесть влияния различных сочетаний атмосферных условий и скорости полета и оптимальный, по условиям разгона двигателя, закон подачи топлива, который обычно выбирается экспериментально для стендовых условий. В большинстве случаев подобный метод подбора закона топливоподачи не дает возмсжности получить наилучшую приемистость двигателя в условиях полета.

Описываемый автомат приемистости отличается от известных тем, что он Позволяет осуществлять оптимальный закон подачи топлива на режиме приемистости двигателя. Закон подачи топлива при этом подбирается таким, чтобы линия совместных режимов турбины и компрессора проходила около линии ломпалса. Для компрессоров средней и низкой напорности, предназначенных для больших сверхзвуковых cKopocTcii, помпажная кривая комлрессора может быть представлена одной или параболами. Автомат позволяет осуществить разгон двигателя по двум параболическим участкам. Автомат отличается конструктивной простотой вследствие линейности зависимости расхода топлива от степени повышения давления в компрессоре.

На чертеже изображена схема автомата приемистости.

Полость 1 присоединяют к топливной магистрали перед распределительным краном двухканальных форсунок двигателя (кран и форсунки на чертеже не показаны). Нолость 2 подсоединена к сливной ма истрали. На режиме прием.истости количество подаваемого в форсунки тсллива зависит от положения плунжера 3. На плунжер 3 справа действует давление топлива перед распределительным краном, а слева-уси.тие от пружины 4 и усилия от мембран 5, 6, 7 и 8, передаваемые через штоки 9 и 10, В полости меМбран подводится воздух под различным давлением и имеющий следующие обозначения:

Р -давление воздуха на всасывании компрессора; PZ - давление воздуха на нагнетании компрессора; KPz-давление прямо-пропорциональное PZ: .

Похожие патенты SU129074A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Медведев А.А.
  • Петров В.А.
  • Курочкин А.Н.
  • Чинков В.Н.
  • Чистов С.Н.
RU2056516C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ПРИЕМИСТОСТИ 2011
  • Мельникова Нина Сергеевна
  • Добрянский Георгий Викторович
RU2476703C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клементьева М.Н.
  • Медведев А.А.
RU1732736C
Регулятор приемистости 1958
  • Арсеньев Л.В.
SU119040A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1970
SU259563A1
АВТОМАТ ПРИЕМИСТОСТИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1965
SU173074A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1966
  • Ф. А. Короткой, Г. И. Мушенко, А. Н. Добрынин, Е. А. Соколов
  • К. Лебедев
SU179127A1
Система регулирования подачи топлива для автомобильного газотурбинного двигателя 1961
  • Захаров Н.Н.
  • Самарин В.Б.
SU140639A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1984
  • Васильев Д.П.
  • Мосенков В.Н.
  • Петров В.А.
  • Толкачев Б.А.
  • Чернецов И.Б.
SU1156442A2
ТРЕХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Москалев В.С.
RU2172418C1

Иллюстрации к изобретению SU 129 074 A1

Реферат патента 1960 года Автомат приемистости газотурбинного двигателя

Формула изобретения SU 129 074 A1

SU 129 074 A1

Авторы

Миротворцев В.Н.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-10-19Подача