Для регулирования подачи топлива на переходных режимах авиационных газотурбинных установок используются автоматы приемистости.. Широкое распространение получили автоматы приемистости газотурбинного двигателя, состоян ие из сливного плунжера и взаимодействующего с ним мембранного устройства.
Недостаток применяемых автоматов заключается в том, что они не могут учесть влияния различных сочетаний атмосферных условий и скорости полета и оптимальный, по условиям разгона двигателя, закон подачи топлива, который обычно выбирается экспериментально для стендовых условий. В большинстве случаев подобный метод подбора закона топливоподачи не дает возмсжности получить наилучшую приемистость двигателя в условиях полета.
Описываемый автомат приемистости отличается от известных тем, что он Позволяет осуществлять оптимальный закон подачи топлива на режиме приемистости двигателя. Закон подачи топлива при этом подбирается таким, чтобы линия совместных режимов турбины и компрессора проходила около линии ломпалса. Для компрессоров средней и низкой напорности, предназначенных для больших сверхзвуковых cKopocTcii, помпажная кривая комлрессора может быть представлена одной или параболами. Автомат позволяет осуществить разгон двигателя по двум параболическим участкам. Автомат отличается конструктивной простотой вследствие линейности зависимости расхода топлива от степени повышения давления в компрессоре.
На чертеже изображена схема автомата приемистости.
Полость 1 присоединяют к топливной магистрали перед распределительным краном двухканальных форсунок двигателя (кран и форсунки на чертеже не показаны). Нолость 2 подсоединена к сливной ма истрали. На режиме прием.истости количество подаваемого в форсунки тсллива зависит от положения плунжера 3. На плунжер 3 справа действует давление топлива перед распределительным краном, а слева-уси.тие от пружины 4 и усилия от мембран 5, 6, 7 и 8, передаваемые через штоки 9 и 10, В полости меМбран подводится воздух под различным давлением и имеющий следующие обозначения:
Р -давление воздуха на всасывании компрессора; PZ - давление воздуха на нагнетании компрессора; KPz-давление прямо-пропорциональное PZ: .
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-19—Подача