Регулятор приемистости Советский патент 1959 года по МПК F02C9/26 

Описание патента на изобретение SU119040A1

Известно, что для организации переходных режимов некоторых энергетических установок используется регулятор приемистости сливного типа. Недостатком такого регулятора приемистости является его сложность, в случае оптимальной приемистости двигателя, и кроме того, трудоемкость процесса его наладки.

Описываемый регулятор приемистости по сравнению с известным более прост; он упрощает настройку на оптимальную характеристику подачи топлива и является более надежным в эксплуатации.

Описываемый регулятор приемистости отличается от известного тем, что орган управления двигателем и орган регулирования подачи топлива связаны посредством упругого звена, например, пружины, з перемещение стакана тяги органа регулирования подачи топлива ограничено подвижным упором, жестко связанпы г с поршнем, нагруженным с одной стороны давлением воздуха за компрессором и с другой стороны - пружиной.

На чертеже изображена схема топливной системы, например газотурбинного двигателя, с регулятором приемистости.

Топливо насосом } подается через дроссельный кран 2 по трубопроводу 5 к форсункам двигателя. Для того, чтобы положение дроссельного крана однозначно определяло расход топлива, предусмотрен регулятор 4 перепада давления, который поддерживает постоянный перепад давления на дроссельном кране.

Изменение нагрузки осуществляется изменением проходного сечения дроссельного крана с помощью педали 5. Уменьщение нагрузки обычно не требует ограничений темпа изменения расхода топлива, поэтому в этом случае топливная система работает нормально и регулятор 6 приемистости не оказывает никакого влияния на переходный режим двигателя. При увеличении нагрузки возможны два варианта: резкое перемещение педали 5 (органа управления подачи топлива) и медленное ее перемещение, обеспечивающее безопасный разгон двигателя.

№ 1190-40-- г -

в последнем случае ротор турбокомпрессор юго блока успевает разогнаться раньше, чем вступит в действие регулятор 6 приемистости, поэтому последний пе участвует в разгоне двигателя. При резком перемещенпн педалй-.5,,на увеличение нагрузки тяга 7, связанная с дроссельным краном,2, перемешается на его открытие до тех пор, пока соединенный с тягой стакан (S не дойдет до упора 9 поршня регулятора 6 приемистости. Величина зазора между упором 9 и стаканом 6 соответствует величийе начального броска топлива, изменение которого люжет быть произведено с любой скоростью. Как только стакан 8 дойдет до упора 9,. дроссельный кран 2 останавливается, а педаль 5 газа может перемещаться за счет пружины 10. Однако, так как уже произошло увеличение расхода топлива на величину его начального броска, то дв 1гатель начинает разгоняться. Разгон двигателя сопровождается узеличепием давления воздуха за компрессором, импульс которого подводится к регулятору 6 приемистости. Поршень регзлятора приемистости в связи с увеличением давления воздуха переместится, а вместе с ннм нереместится и упор 9., в который упирается стакан 8 за счет усилия пружины 10. Перемеш,ение стакана 8 приводит к некоторому пере. дроссельного крана 2 и к соответствуюш,ему увеличению расхода топлива.

В результате возникает дальнейший разгон двигателя, что увеличивает давление воздуха за компрессором и так далее до тех пор, пока двигатель не выйдет на заданный положепием педали 5 режим работы. Таким образом, разгон двигателя в каждый момент времени определяется положением дроссельного крана 2, т. е. расходом топлива, и давлением воздуха, т. е. степенью сжатня компрессора.

Изменение приемистости газотурбиршого двигателя может быть осуществлено либо изменением характеристики регулируюи;его органа, либо изменением жесткости пружины регулятора. Соответствующей комбинацией этих элементов обеспечивается оптималытая приемистость двигателя.

Предмет изобретения

Регулятор приемистости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, орган управления двигателем и орган регулир-ования подачи топлива связаны посредство.м упругого звена, например, пружины, а перемещение стакана тяги органа регулировапня подачи топлива ограничивается подвижны1М упором, жестко связанным с поршнем, нагруженным с одной стороны давленнем воздуха за компрессором и с другой стороны-пружиной.

Похожие патенты SU119040A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2018
  • Низов Сергей Николаевич
RU2681805C1
Способ улучшения приемистости газотурбинных двигателей 1961
  • Беляков М.П.
  • Захаров Н.Н.
SU150722A1
РЕКУПЕРАТОР 2009
  • Гулевский Анатолий Николаевич
RU2410248C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185520C2
Устройство для управления двигателем и сцеплением транспортного средства 1990
  • Веретнов Александр Николаевич
SU1801802A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДОЗИРУЮЩЕЙ ИГЛОЙ РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ТОПЛИВА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Баулин Л.Л.
SU1780364A1
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Асташев Павел Яковлевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Турабелидзе Шалва Георгиевич
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
SU1268769A1
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления 1977
  • Рышард Шотт
  • Веслав Вятрак
  • Ежы Славик
  • Марян Полачэк
  • Войсиэх Окулич
  • Войсиэх Трыбус
SU1140690A3
Система регулирования газотурбинного двигателя 1989
  • Горяченко Виктор Филиппович
  • Дюбанов Юрий Васильевич
  • Жуков Михаил Юрьевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кюнченков Владимир Яковлевич
  • Рыбин Павел Александрович
  • Шабашов Симон Залманович
  • Ширяев Сергей Александрович
  • Штурманов Альберт Анатольевич
SU1815372A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2176742C1

Иллюстрации к изобретению SU 119 040 A1

Реферат патента 1959 года Регулятор приемистости

Формула изобретения SU 119 040 A1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииисгров СССР Редактор Л .Г. ГоландскийГр. 197

Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 12.V-59 г.

Объем 0,34 п. л.Зак. 3002Тир. 815Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

SU 119 040 A1

Авторы

Арсеньев Л.В.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-04-24Подача