Известно, что для организации переходных режимов некоторых энергетических установок используется регулятор приемистости сливного типа. Недостатком такого регулятора приемистости является его сложность, в случае оптимальной приемистости двигателя, и кроме того, трудоемкость процесса его наладки.
Описываемый регулятор приемистости по сравнению с известным более прост; он упрощает настройку на оптимальную характеристику подачи топлива и является более надежным в эксплуатации.
Описываемый регулятор приемистости отличается от известного тем, что орган управления двигателем и орган регулирования подачи топлива связаны посредством упругого звена, например, пружины, з перемещение стакана тяги органа регулирования подачи топлива ограничено подвижным упором, жестко связанпы г с поршнем, нагруженным с одной стороны давлением воздуха за компрессором и с другой стороны - пружиной.
На чертеже изображена схема топливной системы, например газотурбинного двигателя, с регулятором приемистости.
Топливо насосом } подается через дроссельный кран 2 по трубопроводу 5 к форсункам двигателя. Для того, чтобы положение дроссельного крана однозначно определяло расход топлива, предусмотрен регулятор 4 перепада давления, который поддерживает постоянный перепад давления на дроссельном кране.
Изменение нагрузки осуществляется изменением проходного сечения дроссельного крана с помощью педали 5. Уменьщение нагрузки обычно не требует ограничений темпа изменения расхода топлива, поэтому в этом случае топливная система работает нормально и регулятор 6 приемистости не оказывает никакого влияния на переходный режим двигателя. При увеличении нагрузки возможны два варианта: резкое перемещение педали 5 (органа управления подачи топлива) и медленное ее перемещение, обеспечивающее безопасный разгон двигателя.
№ 1190-40-- г -
в последнем случае ротор турбокомпрессор юго блока успевает разогнаться раньше, чем вступит в действие регулятор 6 приемистости, поэтому последний пе участвует в разгоне двигателя. При резком перемещенпн педалй-.5,,на увеличение нагрузки тяга 7, связанная с дроссельным краном,2, перемешается на его открытие до тех пор, пока соединенный с тягой стакан (S не дойдет до упора 9 поршня регулятора 6 приемистости. Величина зазора между упором 9 и стаканом 6 соответствует величийе начального броска топлива, изменение которого люжет быть произведено с любой скоростью. Как только стакан 8 дойдет до упора 9,. дроссельный кран 2 останавливается, а педаль 5 газа может перемещаться за счет пружины 10. Однако, так как уже произошло увеличение расхода топлива на величину его начального броска, то дв 1гатель начинает разгоняться. Разгон двигателя сопровождается узеличепием давления воздуха за компрессором, импульс которого подводится к регулятору 6 приемистости. Поршень регзлятора приемистости в связи с увеличением давления воздуха переместится, а вместе с ннм нереместится и упор 9., в который упирается стакан 8 за счет усилия пружины 10. Перемеш,ение стакана 8 приводит к некоторому пере. дроссельного крана 2 и к соответствуюш,ему увеличению расхода топлива.
В результате возникает дальнейший разгон двигателя, что увеличивает давление воздуха за компрессором и так далее до тех пор, пока двигатель не выйдет на заданный положепием педали 5 режим работы. Таким образом, разгон двигателя в каждый момент времени определяется положением дроссельного крана 2, т. е. расходом топлива, и давлением воздуха, т. е. степенью сжатня компрессора.
Изменение приемистости газотурбиршого двигателя может быть осуществлено либо изменением характеристики регулируюи;его органа, либо изменением жесткости пружины регулятора. Соответствующей комбинацией этих элементов обеспечивается оптималытая приемистость двигателя.
Предмет изобретения
Регулятор приемистости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, орган управления двигателем и орган регулир-ования подачи топлива связаны посредство.м упругого звена, например, пружины, а перемещение стакана тяги органа регулировапня подачи топлива ограничивается подвижны1М упором, жестко связанным с поршнем, нагруженным с одной стороны давленнем воздуха за компрессором и с другой стороны-пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2018 |
|
RU2681805C1 |
Способ улучшения приемистости газотурбинных двигателей | 1961 |
|
SU150722A1 |
РЕКУПЕРАТОР | 2009 |
|
RU2410248C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА | 2000 |
|
RU2185520C2 |
Устройство для управления двигателем и сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1801802A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДОЗИРУЮЩЕЙ ИГЛОЙ РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ТОПЛИВА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1780364A1 |
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268769A1 |
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления | 1977 |
|
SU1140690A3 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2176742C1 |
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииисгров СССР Редактор Л .Г. ГоландскийГр. 197
Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 12.V-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 3002Тир. 815Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-04-24—Подача