Система повышения износоустойчивости тормоза Советский патент 1987 года по МПК B66D5/10 F16D65/813 

Описание патента на изобретение SU1291537A1

112

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено б тормозах других механизмов.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации тормозов лебедок путем отсоса выхлопных газов из зоны трения тормоза.

На фиг. 1 изображена схематично система повьшения износоустойчивости тормоза; на фиг, 2 - ленточньш тормоз; на 4мг. 3 - разрез А-А на фиг.2 на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг,. 3.

На тормозной ленте 1 закреплены колодки 2, в которых выполнены продольные каналы а и отверстия б, сообщающиеся с межконтактным пространством, образованным поверхностями трения колодки и тормозного шкива 3. На тормозной ленте 1 концентрично тормозному шкиву 3 установлен гибкий газопровод 4, который посредством штуцеров 5 сообщается с продольным каналом колодки 2, По сторонам тормозной ленты 1 концентрично тормоз- ному шкиву 3 установлены гибкие от- сасЫванлцие заборники 6 газа, которые через злектропневматический клапан 7 сообщаются с воздухоочистителями 8 двигателя 9 внутреннего сгорания и компрессора 10.

Устройство для подачи выхлопных газов в зону трения состоит из системы охлаждения, очистки и регулирования подачи газовой среды и содержит газоотборник 11, установленный в выхлопной трубе двигателя 9 внутреннего сгорания и связанный с масловлагоот- делительными баллонами 12, регуляторами 13 давления, клапаном l соединенным с рукояткой 15 управления тор- M03a,ji

Предлагаемая система работает следующим образом.

При включении тормоза, т.е. во время нажатия на рукоятку 15 управления тормозом, открывается клапан 1.4 и выхлопные газы по газопроводам поступают к гибким распределительным газопроводам 4 и по штуцерам 5, каналам а и отверстиям б, выполненным в тормозной колодке 2, поступают в зону трения тормозной ленты 1.

Газовая среда, состоящая из выхлопных газов и газообразных продук- тов деструкции связующего тормозных колодок, изготовленных из асбополи- мерньпс материалов, после выхода из

5

5

5372

межконтактного пространства и прохождения зазора между тормозной лентой I и тормозным шкивом 3 засасывается гибкими заборниками 6 и через электропневматический клапан 7 поступает в воздухоочиститель 8 компрессора 10, а при отключении компрессора, которое имеет место при достижении необходимого давления в воздушной системе, в воздухоочиститель двигателя 9 внутреннего сгорания. Система отбора газа постоянно отсасывает из зоны трения газообразные продукты деструкции связующего материала колодок, которые могуг выделяться вследствие разогрева колодок в процессе торможения и медленного остывания их в промежутке между торможениями (нерабочее состояние тормоза). После окон0 чания торможения рукоятка 15 управления тормозом возвращается в исходное положение (нерабочее), закрывая при этом клапан 14, в результате чего прекращается подача выхлопных газов к фрикционным парам.

Б процессе торможения, при подаче в межконтактное пространство выхлопных газов, на поверхности трения происходят трибохимические процессы,

способствуняцие снижению износа фрикционных элементов,

Газ.овая среда поглощается отсасывающими эаборниками и не оказывает вредного воздействия на окружакяцую

5 среду и условия работы бурильщиков.

Формула изобретения

Система повышения износоустойчиjQ вости тормоза, например, буровой лебедки, имеющего рукоятку управления, содержащая двигатель внутреннего сгорания с компрессором и воздухоочистителями, снабженный газоотборником,

5 сообщенным с выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, и связан ньй магистралью с отверстиями, которые выполнены в колодках тормоза, имеющих держатель, и распределительfQ ными каналами, вьшолненными на пот верхности трения указанных колодок со шкивом, отличающая ся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации тормозов лебедок путем

„ отсоса выхлопных газов из зоны трения тормоза, она снабжена заборниками выхлопных газов, выполненными с возможностью их расположения по краям держателя тормозных колодок кон31291537

центрично шкиву и сообщенными гибки- кутая магистраль снабжена клапанон, ми газопроводом и воздухоочистителя- кинематически связанным с рукояткой ми двигателя и компрессораj а упомя- управления тормозом.

AL

Фи2.2

б1

Фиг.д

Похожие патенты SU1291537A1

название год авторы номер документа
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Петрина Юрий Дмитриевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1231298A1
Воздушная система регулирования теплового состояния тормоза 1986
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Каптелов Юрий Сергеевич
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Чорный Тарас Иванович
  • Лукань Юрий Дмитриевич
SU1425171A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ МЕЖДУ ПАРАМИ ТРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик Анатолий Алексеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2386061C2
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
РЕАКТИВНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЛОКОМОТИВ 2003
  • Фишбейн Б.Д.
RU2251505C1
Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар трения тормозов и муфт сцепления 1983
  • Белоусов Виталий Янович
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Бурда Мирослав Иосифович
SU1109555A2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Палийчук Игорь Иванович
RU2432511C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ 2011
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Костин Василий Васильевич
  • Мойсишин Анатолий Васильевич
  • Мойсишин Назарий Васильевич
RU2561415C2
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Поляков Павел Александрович
  • Возный Андрей Владимирович
RU2502900C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 537 A1

Реферат патента 1987 года Система повышения износоустойчивости тормоза

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено в других тормозных механизмах. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем отсоса выхлопньпс газов из зоны трения тормоза. По сторонам тормозной ленты 1 установлены гибкие отсасывающие за- борники газа б, которые через элект-. ропневматический клапан 7 сообща1ртся с воздухоочистителями 8 двигателя внутреннего сгорания 9 и компрессора 10, Для подачи выхлопных газов в зону трения выполнен газоотборник 11, установленный в выхлопной трубе двигателя 9 и связанный с масловлагоот- делительными баллонами 12, регулятором 13, клапаном 14, соединенным с рукояткой управления тормоза 15, При включении тормоза, во время нажатия на рукоятку управления тормозом 1,5, открывается клапан 14, и выхлопные газы по газопроводам 4 поступают в зону трения тормозной ленты 1, А ил. О (Л с IT Л 7 INS О1 00 и

Формула изобретения SU 1 291 537 A1

Редактор Н. Гунько

Составитель Л. Трофимчук Техред Л.Кравчук

Заказ 200/26 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предориятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

U2.

Корректор М. Самборская

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291537A1

Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар трения тормозов и муфт сцепления 1983
  • Белоусов Виталий Янович
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Бурда Мирослав Иосифович
SU1109555A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 291 537 A1

Авторы

Чичинадзе Автандил Виссарионович

Игнатьева Зинаида Владимировна

Богатчук Иван Михайлович

Белоусов Виталий Янович

Бурда Мирослав Иосифович

Чорный Тарас Иванович

Даты

1987-02-23Публикация

1985-05-27Подача