112
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено б тормозах других механизмов.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации тормозов лебедок путем отсоса выхлопных газов из зоны трения тормоза.
На фиг. 1 изображена схематично система повьшения износоустойчивости тормоза; на фиг, 2 - ленточньш тормоз; на 4мг. 3 - разрез А-А на фиг.2 на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг,. 3.
На тормозной ленте 1 закреплены колодки 2, в которых выполнены продольные каналы а и отверстия б, сообщающиеся с межконтактным пространством, образованным поверхностями трения колодки и тормозного шкива 3. На тормозной ленте 1 концентрично тормозному шкиву 3 установлен гибкий газопровод 4, который посредством штуцеров 5 сообщается с продольным каналом колодки 2, По сторонам тормозной ленты 1 концентрично тормоз- ному шкиву 3 установлены гибкие от- сасЫванлцие заборники 6 газа, которые через злектропневматический клапан 7 сообщаются с воздухоочистителями 8 двигателя 9 внутреннего сгорания и компрессора 10.
Устройство для подачи выхлопных газов в зону трения состоит из системы охлаждения, очистки и регулирования подачи газовой среды и содержит газоотборник 11, установленный в выхлопной трубе двигателя 9 внутреннего сгорания и связанный с масловлагоот- делительными баллонами 12, регуляторами 13 давления, клапаном l соединенным с рукояткой 15 управления тор- M03a,ji
Предлагаемая система работает следующим образом.
При включении тормоза, т.е. во время нажатия на рукоятку 15 управления тормозом, открывается клапан 1.4 и выхлопные газы по газопроводам поступают к гибким распределительным газопроводам 4 и по штуцерам 5, каналам а и отверстиям б, выполненным в тормозной колодке 2, поступают в зону трения тормозной ленты 1.
Газовая среда, состоящая из выхлопных газов и газообразных продук- тов деструкции связующего тормозных колодок, изготовленных из асбополи- мерньпс материалов, после выхода из
5
5
5372
межконтактного пространства и прохождения зазора между тормозной лентой I и тормозным шкивом 3 засасывается гибкими заборниками 6 и через электропневматический клапан 7 поступает в воздухоочиститель 8 компрессора 10, а при отключении компрессора, которое имеет место при достижении необходимого давления в воздушной системе, в воздухоочиститель двигателя 9 внутреннего сгорания. Система отбора газа постоянно отсасывает из зоны трения газообразные продукты деструкции связующего материала колодок, которые могуг выделяться вследствие разогрева колодок в процессе торможения и медленного остывания их в промежутке между торможениями (нерабочее состояние тормоза). После окон0 чания торможения рукоятка 15 управления тормозом возвращается в исходное положение (нерабочее), закрывая при этом клапан 14, в результате чего прекращается подача выхлопных газов к фрикционным парам.
Б процессе торможения, при подаче в межконтактное пространство выхлопных газов, на поверхности трения происходят трибохимические процессы,
способствуняцие снижению износа фрикционных элементов,
Газ.овая среда поглощается отсасывающими эаборниками и не оказывает вредного воздействия на окружакяцую
5 среду и условия работы бурильщиков.
Формула изобретения
Система повышения износоустойчиjQ вости тормоза, например, буровой лебедки, имеющего рукоятку управления, содержащая двигатель внутреннего сгорания с компрессором и воздухоочистителями, снабженный газоотборником,
5 сообщенным с выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, и связан ньй магистралью с отверстиями, которые выполнены в колодках тормоза, имеющих держатель, и распределительfQ ными каналами, вьшолненными на пот верхности трения указанных колодок со шкивом, отличающая ся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации тормозов лебедок путем
„ отсоса выхлопных газов из зоны трения тормоза, она снабжена заборниками выхлопных газов, выполненными с возможностью их расположения по краям держателя тормозных колодок кон31291537
центрично шкиву и сообщенными гибки- кутая магистраль снабжена клапанон, ми газопроводом и воздухоочистителя- кинематически связанным с рукояткой ми двигателя и компрессораj а упомя- управления тормозом.
AL
Фи2.2
б1
Фиг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
Воздушная система регулирования теплового состояния тормоза | 1986 |
|
SU1425171A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ МЕЖДУ ПАРАМИ ТРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2386061C2 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
РЕАКТИВНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2003 |
|
RU2251505C1 |
Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар трения тормозов и муфт сцепления | 1983 |
|
SU1109555A2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2502900C2 |
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено в других тормозных механизмах. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем отсоса выхлопньпс газов из зоны трения тормоза. По сторонам тормозной ленты 1 установлены гибкие отсасывающие за- борники газа б, которые через элект-. ропневматический клапан 7 сообща1ртся с воздухоочистителями 8 двигателя внутреннего сгорания 9 и компрессора 10, Для подачи выхлопных газов в зону трения выполнен газоотборник 11, установленный в выхлопной трубе двигателя 9 и связанный с масловлагоот- делительными баллонами 12, регулятором 13, клапаном 14, соединенным с рукояткой управления тормоза 15, При включении тормоза, во время нажатия на рукоятку управления тормозом 1,5, открывается клапан 14, и выхлопные газы по газопроводам 4 поступают в зону трения тормозной ленты 1, А ил. О (Л с IT Л 7 INS О1 00 и
Редактор Н. Гунько
Составитель Л. Трофимчук Техред Л.Кравчук
Заказ 200/26 Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предориятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
U2.
Корректор М. Самборская
Подписное
Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар трения тормозов и муфт сцепления | 1983 |
|
SU1109555A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-05-27—Подача