Воздушная система регулирования теплового состояния тормоза Советский патент 1988 года по МПК B66D5/06 

Описание патента на изобретение SU1425171A1

к оснобным потребителям

ЕяА. :

ГО ел

|твА

10

Изобретение относится к под ьемным устройствам, а именно к воздушным системам регулирования теплового состояния радиа;1ь- ных тормозов буровых лебедок.

Целью изобретения ЯЕ ляется новы1иение долговечности тормоза путем обеспечения автоматического выбора режима подогрева или охлаждения тормозного шкива.

На фиг. 1 схе.матично изображена воздушная система регулирования теплового состояния ленточного тормоза; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 блок управления системой.

Воздуи.ная система регу.чирования состоит из компрессора 1, ресивера 2, снаб- жаюи.1,его основные потребители и дополнительную пневмосистему, вк.лючаюплую регулятор 3 давления, ресивер 4,трехпозицион- ный электропневматический клапан 5 с двумя воздушными магистралями 6 и 7. Магистраль 6 содержит обратный клапан 8 и соединена с вспомогательным клапано.м 9. Магистра;1Ь 7, включающая теплообменник 10, установленный в выхлопном тракте 11 двигателя 12 внутреннего сгорания, и обратный клапан 13, соединена с тем же вспомогательным к:1ананом 9. Далее вспомогательный клапап 9 соедппем с распределительным воздухопроводом 14 со штуцерами 15, закреплеипыми на тормозной те 16. Управляется г лектрогшевматичесхий клапан 5 от электронного блока 17 гфав- ления в зависимости от температуры поверхности трения, замеряемой термопарой 18, подключенной к блоку 17 управле1П- я и установленной в тормозной колодке 19 заподлицо с поверхностью трения, образованной тормозными колодками 19 и тормозным HJKHBOM 20. Электронный б. юк 17 управления получает питание от источника 1 через электровыключатель 22.

Система работает следующим образом. Предварительно настраивают электронный блок 17 унравления в зависимости от температуры поверхпости трения так, чтобы при температуре ниже температуры хладоломкости материала (нижней граничной температуре, например, для стали 35Л -20°С) электропневматический кла- нан 5 открывался в магистраль 7. При температуре поверхпости трения вьппе некоторого установленного значения, например Н-80°С (верхней граничной температуре; эксперимента 1ьно установлено, что при температурах ниже 8()°С охлаждение неэффективно), электропневматический клапан 5 открывается в магистраль 6. В иптервале от нижней до верхней Г1)аничных те.мператур ЭJ eктpoннeвмaтпчecкий клапан 5 устанавливается в нейтральное положение, перекрывая магистрали 6 и 7. Определепие те.м- перату|)ы поверхности трения осушествля- ется с помощью термопары 18, соедипен- ной с электронным блоком 17 управления и установленной у поверхности трения.

5

5

Электронный блок 17 управления и электропневматический клапан 5 получают питание от источника 21 питания через электровыключатель 22.

При подготовке к работе буровой установки, когда температура окружающей среды ниже установленной нижней граничной, сжатый воздух от компрессора 1 и ресивера 2 основной пневмосистемы поступает по трубопроводу к регулятору 3 давления. Когда давление в основной пневмо- системе достигнет 0,78 МПа, регулятор 3. давления открывается и сжатый воздух поступает в ресивер 4 дополнительной пневмосистемы. Если давление в основной пнев- .мосистеме падает ниже 0,78 МПа, регулятор 3 давления закрывается, тем самым не нарушается режим работы основной пневмосистемы. Из ресивера 4 сжатый воздух через электропневматический клапан 5 по0 ступает в магистраль 7, где, проходя через теплообменник 10, установленный в выхлопном тракте 1 двигателя 12 внутреннего сгорания, нагревается и далее по трубопроводу через обратный клапан 13 поступает к вспомогательному клапану 9. Когда давление в магистрали 7 достигнет значения 0,32 МПа, открывается вспомогательный клапан 9 и нагретая воздушная среда поступает к распределительному воздухопроводу 14 и через штуцеры 15 в

Q пространство, образованное тормозными ко- лодками 19 и поверхностью тормозного шкива 20. При этом горячий воздух обдувает поверхность тормозного 20 и нагревает его. Распределительный воздухопровод 14 устаповлен на тормозной лен2 те 16 концентрично тормозно.му шкиву.

Когда давление в дополнительной пнев- мосистеме падает ниже установленного порогового значения 0,15 МПа, вспомогательный клапан 9 закрывается, при этом пре0 кращается подача воздушной среды к по- верхпостп трения. Затем давление в допол- пительпой пневмоснстеме возрастает до 0,32 МПа, вспомогательный клапан 9 открывается, и указанный процесс повторяетс ся до тех пор, пока тормозной шкив не нагревается до нижней граничной температуры. После достижения этой температуры э,. 1ектронный блок управления переключает электропнев.матический клапан 5 в нейтральное положение. Прекращается по0 ступление горячего воздуха на поверхность трения, она остывает. Когда температура поверхности падает ниже установленной нижней граничной, электропневматический клапан 5 открывается в .магистраль 7, и процесс повторяется. В данном режиме сис5 тема может работать продолжительное время, не давая шкиву остыть ниже уста- . новленной нижней граничной те.мперату- р 1)1.

Когда происходят спускно-подъемные операции, температура на поверхности трения достигает значительных величин, например 80°С, электронный блок 17 управления переключает электропневматический клапан 5, открывается магистраль 6 и холодный сжатый воздух из ресивера 4 через обратный клапан 8 поступает к вспомогательному клапану 9 и далее к распределительному воздухопроводу 14. Холод- ный воздух, обдувая поверхность тормозного шкива 20, снижает его температуру. Когда температура поверхности трения опустится до верхней граничной (ниже 80°С), электронный блок 17 управления переключает электропневматический клапан 5 в нейт- ральное положение. Таким образом, система охлаждения работает, когда имеет место нагрев шкива выше верхней граничной температуры (например 80°С), что позволяет более экономно расходовать сжатый воздух.

В случае кратковременного перерыва в работе температура шкива может упасть до нижней граничной температуры и электрон- ный блок .17 управления переключает электропневматический клапан 5 на магист- раль 7, система автоматически переходит в режим подогрева.

0

5

5

Формула изобретения

Воздушная система регулирования теплового состояния тормоза, преимущественно буровой лебедки, содержаш,ая сообш,енные между собой компрессор, ресивер, регулятор давления и дополнительный ресивер, который через управляемый клапан -с обратным клапаном сообщен с распределительным воздухопроводом, имеющим штуцеры, расположенные между колодками тормоза, взаимодействующими со щкивом, приводи- мы.м от. двигателя внутреннего сгорания с выхлопным трактом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности тормоза путем обеспечения автоматического выбора режима подогрева или охлаждения тормозного шкива, система снабжена теплообменником, установленным в выхлопном тракте двигателя, дополнительным клапаном, установленным перед распределительным воздухопроводом, дополнительной магистралью с обратным клапаном, связывающей теплообменник с вспомогательным клапаном и управляемым клапаном, который выполнен трехпозиционным с электроуправлением термопарой с блоком управления, закрепленной на тормозной колодке и связанной через блок управления с управляемым клапаном.

Похожие патенты SU1425171A1

название год авторы номер документа
Система повышения износоустойчивости тормоза 1985
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Игнатьева Зинаида Владимировна
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Чорный Тарас Иванович
SU1291537A1
Воздушно-жидкостная система охлаждения фрикционных пар тормозов автомобилей 1985
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Чорный Тарас Иванович
SU1234689A2
ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Ковязин Александр Леонидович
  • Болотов Константин Николаевич
RU2779332C1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1987
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1421575A1
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Петрина Юрий Дмитриевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1231298A1
Тормоз 1990
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
SU1705159A1
Пневматический тормоз 1926
  • В. Гильдебранд
SU7932A1
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 1983
  • Горин Александр Федорович
  • Иванов Алексей Викторович
  • Киргизов Виктор Сергеевич
SU1189709A1
СХЕМА БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Василий Николаевич
RU2021930C1
Электропневматический тормозной привод транспортного средства большой грузоподъемности 1990
  • Хапусов Валерий Геннадьевич
  • Савельев Борис Вадимович
  • Князев Игорь Михайлович
SU1749086A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 425 171 A1

Реферат патента 1988 года Воздушная система регулирования теплового состояния тормоза

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к воздушным системам регулирования теплового состояния радиальных тормозов буровых лебедок. Целью изобретения является повышение долговечности тормоза путем обеспечения автоматического выбора режима подогрева или охлаждения тормозного шкива. При ни зких температурах производится подача подогретой воздушной среды на рабочую поверхность тормозного шкива. Воздушная среда подогревается в теплообменнике 10, установленном в выхлопном тракте 11 двигателя 12 внутреннего сгорания. В условиях повышенных температур на поверхности трения колодок шкива тормоза подается ненодогре- тая воздушная среда, которая проходит через управляемый клапан 5, обратный клапан 8 и вспомогательный клапан 9. Управление клапаном 5 осуществляется термопарой и блоком управления. 3 ил. to

Формула изобретения SU 1 425 171 A1

7

/

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425171A1

Патент США № 3347344, кл
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 425 171 A1

Авторы

Богатчук Иван Михайлович

Белоусов Виталий Янович

Каптелов Юрий Сергеевич

Бурда Мирослав Иосифович

Чорный Тарас Иванович

Лукань Юрий Дмитриевич

Даты

1988-09-23Публикация

1986-11-21Подача