Причальное сооружение Советский патент 1987 года по МПК E02B3/06 E02D29/02 

Описание патента на изобретение SU1291655A1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструкции причальных сооружений, в том числе глубоководных.

Цель изобретения - новышение надежности причального сооружения.

На фиг. 1 изображено причальное сооружение, разрез; на фиг. 2 - фрагмент плана сооружения.

Причальное сооружение включает лицевую стенку, выполненную в виде многоарочного ограждения 1 из плоского стального шпунта, опирающегося на отдельные цилиндрические сваи-оболочки 2, заанкеренные за анкерные опоры 3, которые также выполнены из цилиндрических свай-оболочек, с помощью стальных анкерных тяг, имеющих прямолинейные части 4.

К анке1)ным опорам 3 в горизонтальном положен и прикреплен ригель 5 из стального проката, к которому своими тыловыся погружение многоарочного ограждения 1 из плоского стального шпунта.

Далее на место установки доставляются заранее изготовленные комплекты гибких полотнищ 6 необходимой длины и ширины и в требуемом количестве.

Каждое из гибких полотнищ 6 одной из ссвоих кромок скрепляется с ригелем 5 из стального проката. При этом предусматривается, что другая свободная кромка из 10 гибких полотнищ 6 окантована с двух сторон жесткими брусьями 8.

Во время доставки и перед установкой комплекта гибких полотнищ 6 между двумя рядами противостоящих друг другу цилиндрических свай-оболочек 2 лицевой стенки и аналогичных цилиндрических свай-оболочек анкерных опор 3, каждое из гибких полотнищ 6 должно быть свернуто в отдельный рулон. Одновременно для крепления ригеля 5 к соседним цилииндрическим сваямкромками присоединены гибкие полот- jo оболочкам анкерных опор 3 на каждую из

30

35

ниша 6, размещенные веерообразно и установленные в несколько ярусов в грунте засыпки 7, при этом гибкие полотнища 6 расположены относительно ригеля 5 книзу и в сторону лицевой стенки.

Пере.ание кромки-гибких полотнищ, обра- 25 щенные к лицевой стенке, окантованы жесткими стальными брусьями 8.

Гибкие полотнища 6 выполнены из рулонного материала с малым относительным удлинением при растяжении, например из стекловолокна.

Каждая пара анкерных тяг снабжена также двумя дугообразными частями 9, которые соединяются с прямолинейными частями 4 посредством стяжных муфт 10. Таким образом, каждая пара анкерных тяг образует непрерывную связь, охватываю- П1ую противостоящие цилиндрические сваи- оболочки 2 лицевой стенки и анкерные опоры 3.

Ригель 5- прикреплен к анкерным опорам с помощью двух консолей 11 из стального проката, заделанных в оголовок 12 анкерных опор 3, причем консоли 11, в которым присоединены два соседних ригеля 5, в свою очередь прикреплены в нижней части к стальному хомуту 13, который надет на анкерную опору 3 и зафиксирован на тре- 45 буемой отметке, ниже отметки крепления анкерных тяг.

Многоарочное ограждение 1 и цилиндрические сваи-оболочки 2 лицевой стенки омо- поличены в своей верхней части с оголовком 14.

Возведение причального сооружения осуществляется следующим образом.

Первоначально производится погружение цилиндрических свай-оболочек 2 ли40

50

них надеваются стальные хомуты 13, которые крепятся к анкерным опорам 3 на отметке закладки верхних тыловых кромок комплекта гибких полотнищ 6 и фиксируются на этой отметке.

Далее в оголовок 12 цилиндрических свай-оболочек анкерных опор 3, на стороне, обращенной к лицевой стенке, заделывается по две консоли 11 из стального проката, которые связываются со стальным хомутом 13. Затем к каждым двум консолям 11, расположенным на двух соседних анкерных опорах, прикрепляется ригель 5 с гибкими полотнищами 6.

Далее на выровненной площадке в пределах пазухи за лицевой стенкой причального сооружения на требуемой от.метке выравнивается площадка необходимого размера, после чего самое нижнее гибкое полотнище 6 разворачивается в сторону лицевой стенки и книзу. Уложенное гибкое полотнище 6 затем пригружается грунтом засыпки 7 до отметки следующего за ним по высоте гибкого полотнища 6.

Процесс армирования грунта засыпки 7 продолжается до тех пор, пока на него на требуемой отметке не будет уложено самое верхнее гибкое полотнище 6.

В результате при грузки грунтом засыпки 7 каждое из гибких полотнищ 6 получает предварительное натяжение, что в дальнейшем способствует быстрому включению их в работу, следствием чего является снижение давления грунта засыпки на лицевую сторону, причального сооружения.

Далее устанавливаются анкерные тяги.

Для этого на требуемой отметке установки анкерных тяг по обе стороны от каждой цилиндрической сваи-оболочки 2 лицевой

цевой стенки и на требуемом по расчету55 стенки в многоарочном ограждении I из

расстоянии противостоящих им цилиндри-плоского стального шпунта просверливаютческих свай-оболочек анкерных опор 3. За-ся отверстия необходимого диаметра, претем с помощью направляющих производит-вышающего диаметр анкерных тяг. В них зася погружение многоарочного ограждения 1 из плоского стального шпунта.

Далее на место установки доставляются заранее изготовленные комплекты гибких полотнищ 6 необходимой длины и ширины и в требуемом количестве.

Каждое из гибких полотнищ 6 одной из ссвоих кромок скрепляется с ригелем 5 из стального проката. При этом предусматривается, что другая свободная кромка из гибких полотнищ 6 окантована с двух сторон жесткими брусьями 8.

Во время доставки и перед установкой комплекта гибких полотнищ 6 между двумя рядами противостоящих друг другу цилиндрических свай-оболочек 2 лицевой стенки и аналогичных цилиндрических свай-оболочек анкерных опор 3, каждое из гибких полотнищ 6 должно быть свернуто в отдельный рулон. Одновременно для крепления ригеля 5 к соседним цилииндрическим сваямоболочкам анкерных опор 3 на каждую из

o оболочкам анкерных опор 3 на каждую из

0

5

5

45

0

50

них надеваются стальные хомуты 13, которые крепятся к анкерным опорам 3 на отметке закладки верхних тыловых кромок комплекта гибких полотнищ 6 и фиксируются на этой отметке.

Далее в оголовок 12 цилиндрических свай-оболочек анкерных опор 3, на стороне, обращенной к лицевой стенке, заделывается по две консоли 11 из стального проката, которые связываются со стальным хомутом 13. Затем к каждым двум консолям 11, расположенным на двух соседних анкерных опорах, прикрепляется ригель 5 с гибкими полотнищами 6.

Далее на выровненной площадке в пределах пазухи за лицевой стенкой причального сооружения на требуемой от.метке выравнивается площадка необходимого размера, после чего самое нижнее гибкое полотнище 6 разворачивается в сторону лицевой стенки и книзу. Уложенное гибкое полотнище 6 затем пригружается грунтом засыпки 7 до отметки следующего за ним по высоте гибкого полотнища 6.

Процесс армирования грунта засыпки 7 продолжается до тех пор, пока на него на требуемой отметке не будет уложено самое верхнее гибкое полотнище 6.

В результате при грузки грунтом засыпки 7 каждое из гибких полотнищ 6 получает предварительное натяжение, что в дальнейшем способствует быстрому включению их в работу, следствием чего является снижение давления грунта засыпки на лицевую сторону, причального сооружения.

Далее устанавливаются анкерные тяги.

Для этого на требуемой отметке установки анкерных тяг по обе стороны от каждой цилиндрической сваи-оболочки 2 лицевой

водятся дугообразная часть 9 анкерной тяги, снабженная на концах резьбой. На той же отметке такая же дугообразная часть 9 анкерной тяги, снабженная на концах резьбой, устанавливается на цилиндрической свае- оболочке противостоящей анкерной опоры 3. Между концами дугообразных частей 9 анкерных тяг монтируются прямолинейные их части 4, также снабженные на концах резьбой.

ные опоры 3. Направлена эта равнодействующая в сторону лицевой стенки и вниз. В связи с тем, что анкерные опоры 3 полностью погружены в грунт засыпки 7, через них на грунт засыпки 7 передаются сжимающие напряжения. Неравномерные анкерные реакции, возникающие в каждой из прямолинейных частей 4 соответствующих пар анкерных тяг в момент смещения верхней части лицевой стенки в сторону от анС помощью четырех стяжных муфт 10 10 керных опор 3, в причальном сооружении

две дугообразные части 9 анкерных тяг и две прямолинейные их части 4 соединяются и при этом образуется непрерывная связь, охватывающая противостоящие друг другу цилиндрические сваи-оболочки 2 лицевой стенки и анкерные опоры 3 из аналогичных цилиндрических свай-оболочек. Одновременно производится требуемое предварительное натяжение анкерных тяг.

Далее выполняется оголовок 14 лицевой стенки, омоноличивающий верхние части цилиндрических свай-оболочек 2 и многоарочного ограждения 1 из плоского стального шпунта.

После этого завершается заполнение грунтом засыпки 7 пазухи за лицевой стенкой причального сооружения и укладывается покрытие территории.

В случае необходимости прокладки подкранового пути на территории причального сооружения предусматривается требование, чтобы расстяние в осях между оголовком 14 лицевой стенки и оголовком 12 анкерных опор 3 соответствовало ширине колеи портальных кранов.

В этом случае по верхней части цилиндрических свай-оболочек анкерных опор 3 прокладывается подкрановая балка (не показана), основание которой омоноличи- вается с этими цилиндрическими сваями- оболочками.

Во время эксплуатации предлагаемого устройства под воздействием внешних нагрузок и давления грунта засыпки происходит некоторое смещение верхней части лицевой стенки в сторону от анкерных опор 3. При этом в грунте засыпки 7 стремится образоваться призма выпора. Вследствие этого сверху и снизу по отношению к каждому гибкому полотнищу 6, свободная кромка которых окантована с двух сторон жестким стальным брусом 8, сразу же возникают силы трения грунта по грунту.

В результате все гибкие полотнища 6 испытывают растягивающие усилия, причем равнодействующая этих усилий через ригель 5 передается на соответствующие анкерперераспределяются из-за того, что непрерывная связь, образуемая этими анкерными тягами и - охватывающая противостоящие друг другу цилиндрические сваи-оболочки 2 и анкерные опоры 3 из аналогичных цилиндрических свай-оболочек, смещается относительно охватываемых ею элементов.

В результате происходит выравнивание анкерных реакций в обеих прямолинейных частях 4 соответствующей пары анкерных 20 тяг. Таким образом облегчаются условия эксплуатации лицевой стенки причального сооружения, в то время как анкерные опоры 3, которые находятся в более благоприятных условиях, полностью включаются в работу.

25

30

35

40

45

50

Формула изобретения

1.Причальное сооружение, содержащее лицевую стенку, выполненную в виде многоарочного ограждения из плоского стального щпуна, опирающегося на отдельные цилиндрические сваи-оболочки, заанкерен- ные с помощью анкерных тяг за анкерные опоры, погруженные в грунт засыпки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности причального сооружения, оно снабжено армирующими элементами, выполненными в виде гибких полотнищ, уложенных в грунте засыпки между лицевой стенкой и анкерными опорами в несколько ярусов, которые размещены веерообразно и прикреплены своими тыловыми кромками к горизонтальному ригелю, соединяющему анкерные опоры, при этом гибкие полотнища расположены относительно ригеля книзу и в сторону лицевой стенки.

2.Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что каждая пара тяг выполнена в виде непрерывной связи, охватывающей цилиндрические сваи оболочки лицевой стенки и анкерные опоры.

3.Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что кромки гибких полотнищ, обращенные к лицевой стенке, с двух сторон окантованы жесткими брусьями.

ные опоры 3. Направлена эта равнодействующая в сторону лицевой стенки и вниз. В связи с тем, что анкерные опоры 3 полностью погружены в грунт засыпки 7, через них на грунт засыпки 7 передаются сжимающие напряжения. Неравномерные анкерные реакции, возникающие в каждой из прямолинейных частей 4 соответствующих пар анкерных тяг в момент смещения верхней части лицевой стенки в сторону от анперераспределяются из-за того, что непрерывная связь, образуемая этими анкерными тягами и - охватывающая противостоящие друг другу цилиндрические сваи-оболочки 2 и анкерные опоры 3 из аналогичных цилиндрических свай-оболочек, смещается относительно охватываемых ею элементов.

В результате происходит выравнивание анкерных реакций в обеих прямолинейных частях 4 соответствующей пары анкерных тяг. Таким образом облегчаются условия эксплуатации лицевой стенки причального сооружения, в то время как анкерные опоры 3, которые находятся в более благоприятных условиях, полностью включаются в работу.

Формула изобретения

1.Причальное сооружение, содержащее лицевую стенку, выполненную в виде многоарочного ограждения из плоского стального щпуна, опирающегося на отдельные цилиндрические сваи-оболочки, заанкерен- ные с помощью анкерных тяг за анкерные опоры, погруженные в грунт засыпки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности причального сооружения, оно снабжено армирующими элементами, выполненными в виде гибких полотнищ, уложенных в грунте засыпки между лицевой стенкой и анкерными опорами в несколько ярусов, которые размещены веерообразно и прикреплены своими тыловыми кромками к горизонтальному ригелю, соединяющему анкерные опоры, при этом гибкие полотнища расположены относительно ригеля книзу и в сторону лицевой стенки.

2.Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что каждая пара тяг выполнена в виде непрерывной связи, охватывающей цилиндрические сваи оболочки лицевой стенки и анкерные опоры.

3.Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что кромки гибких полотнищ, обращенные к лицевой стенке, с двух сторон окантованы жесткими брусьями.

Фи2.2

Похожие патенты SU1291655A1

название год авторы номер документа
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА 2018
  • Бычковский Сергей Дмитриевич
  • Капустин Михаил Михайлович
  • Курыпов Алексей Александрович
  • Мороз Лев Романович
  • Соколов Александр Витальевич
  • Фальковский Егор Викторович
  • Филиппов Владислав Витальевич
RU2690426C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2180028C2
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1999
  • Алексеев И.О.
RU2176006C2
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА 1992
  • Федоров Ю.М.
  • Попов Л.Н.
  • Любомирова Ю.В.
RU2032789C1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1996
  • Горгуца Ю.В.
  • Дяченко В.А.
  • Ключарев Н.Д.
  • Златоверховников Л.Ф.
  • Пузанков В.И.
RU2119004C1
Пал гравитационного типа 1978
  • Барамидзе Жоржи Исакович
SU977556A1
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды 2015
  • Миронова Татьяна Александровна
RU2616378C2
Причальное сооружение и способ его строительства 1987
  • Колодизнер Григорий Карлович
  • Мартыненко Федор Андреевич
  • Грошев Юрий Максимович
  • Пархоменко Валерий Федорович
  • Буданов Вячеслав Григорьевич
  • Михлин Абрам Львович
  • Остюков Борис Семенович
  • Бронштейн Юрий Элизарович
  • Шабанов Виктор Иванович
  • Ольшевский Геннадий Федорович
  • Жебенев Игорь Львович
  • Рубцов Николай Иванович
  • Рыбалко Вячеслав Глебович
SU1447964A1
Анкерное устройство 1986
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Никонов Анатолий Васильевич
SU1388504A1
Причальное сооружение на слабых грунтах 1985
  • Ключарев Николай Дмитриевич
  • Мартыненко Федор Андреевич
SU1271925A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 655 A1

Реферат патента 1987 года Причальное сооружение

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - повышение надежности. Причальное сооружение содержит многоарочное ограждение 1 из плоского стального шпунта. Ограждение 1 опирается на отдельные цилиндрические сваи-оболочки (СО) 2, заанкеренные за анкерные опоры (АО) 3 при помощи тяг, имеюших прямолинейные части 4. АО 3 в верхней части соединены между собой ригелем 5. К ригелю 5 закреплены гибкие полотнища 6. Полотнища 6 расположены веерообразно вниз от ригеля 5 и обращены в сторону ограждения 1. Каждая пара тяг выполнена в виде непрерывной связи и охватывает СО и АО. Армирование грунта засыпки за лицевой стенкой многоярусными гибкими полотнищами, связанными с АО, позволяет уменьшить активное давление грунта, передающегося на лицевую стенку, и тем самым увеличить расстояние между цилиндрическими СО лицевой стенки. Снижается площадь поперечного сечения плоского стального шпунта лицевой д стенки и цилиндрических СО, а также АО и Ш сокращается глубина погружения перечисленных вертикальных элементов лицевой стенки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 5 7 Ч Ю 5 11 12 9 15 1C ;о О5 СП сд Й/г. /

Формула изобретения SU 1 291 655 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291655A1

Подпорное сооружение 1971
  • Шарапов Владимир Николаевич
SU490898A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Новые конструкции причальных соору- жен-ий за рубежом: Реферативный сборник
Вып
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места 1922
  • Шенфер К.И.
SU122A1
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1

SU 1 291 655 A1

Авторы

Златоверховников Леонид Федорович

Ключарев Николай Дмитриевич

Даты

1987-02-23Публикация

1985-06-28Подача