Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляемым муфтам для привода компрессора транспортных кондиционеров.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления муфты.
На фиг. 1 показана муфта, разрез; на фиг. 2 - ведомый диск с упором и противовесом; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - пружина; на фиг. 7 - магнитные потоки в муфте.
Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера содержит ведушую полумуфту 1, выполненную в виде стаканообразного магнитопро- вода и совмещенную со шкивом с канавками под клиновые ремни, соединяю1иие компрессор с двигателем транспортного средства (не показаны). Ведущая полумуфта 1 посредством подшипника 2 установлена на трубчатом выступе 3 корпуса компрессора. Подшипник 2 зафиксирован заплечиками 4 и 5 упора 6 и стопорным кольцом 7. В полости стаканообразного магнитоцровода ведущей полумуфты 1 размещена катушка 8 возбуждения, закрепленная на трубчатом выступе 3 посредством стопорного кольца 9. На торцовой поверхности ведущей полумуфты 1 выполнены дугообразные прорези 10 для исключения возможности замыкания магнитного потока катущки по донной части стаканообразного магнитопровода. Ведомая полумуфта 11 выполнена в виде фланца, установлена на шлицах ведомого вала 12 с осевым зазором а относительно ведущей полумуфты 1 и закреплена винтом 13. В выемке фланца ведомой полумуфты 11 установлена витая цилиндрическая пружина 14 (фиг. 1 и 6), поверхности торцов наружных витков которой лежат в радиальных плоскостях оси муфты. Пружина 14 установлена с натягом на внутренней цилиндрической поверхности выемки во фланце ведомой полумуфты 11 и с зазором б относительно наружной цилиндрической поверхности выемки во ф шанце ведомой полумуфты 11 и внутренней цилиндрической поверхности выступа ведущей полумуфты 1. В выемке фланца ведомой полумуфты 11 установлено также кольцо 15 (фиг. 1, 2 и 7), снабженное выступом-упором 16 и выступом-противовесом 17. На поверхности кольца 15, обращенной к фланцу ведомой полумуфты 11, установлены постоянные магниты 18, равномерно размещенные по окружности кольца 15 и выступающие над его поверхностью. Торцы витков пружины 14 упираются в выступ- упор 16 кольца 15 и в выступ-упор 19 (фиг. 4), выполненный в выемке фланца ведомой полумуфты 11.
Муфта работает следующим образом.
При подаче питания на катушку 8 воз-, буждения ее магнитный поток i (фиг. 7)
проходит по магнитопроводу ведущей полумуфты 1 и через кольцо 15. При этом последнее под воздействием силы PI перемещается в сторону ведущей полумуфты 1 до фрикционного контакта с ней. Вращение от ведущей полумуфты 1 через фрикционный контакт передается кольцу 15, через упор 16 раскручивающему пружину 14, которая, увеличивая свой наружный диаметр, соединяет между собой ведущую 1 и ведомую 11
полумуфты, приводя во вращение ведомый вал 12. Ведущая 1 и ведомая 11 полумуфты вращаются как одно целое.
При отключении катушки 8 от источника питания (не показан) кольцо 15 отходит от ведущей полумуфты 1 за счет взаимодействия магнитного потока Ф 2 постоянных магнитов 18 с фланце.м ведомой полумуфты 11 (за счет усилия Р2). Пружина 14 за счет собственной упругости возвращается к первоначальным размерам, зазор б восстанавливается, и передача вращения от ведущей полумуфты к ведомой прекращается.
Формула изобретения
5
1.Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде стаканообразного магнитопровода со илкивом, имеющую элементы для установки на трубчатом выступе корпуса
Q компрессора, катушку возбуждения, имеющую элементы для крепления на передней крышке компрессора, ведомую полумуфту, выполненную в виде фланца с кольцевой проточкой и установленную соосно с ведущей полумуфтой на шлицах ведомого вала
с осевым зазором относительно ведущей полумуфты, витую цилиндрическую пружину, размещенную между цилиндрическими поверхностями ведущей и ведомой полумуфт с рад иальным зазором относительно последней, кольцо, размешенное в проточке флан-
0 ца между пружиной и ведущей полумуфтой, и элементы для отвода кольца от ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности изготовления, пружина установлена с радиальным зазором относительно внешней цилиндрической поверхности кольцевой проточки фланца, поверхности торцов ее витков расположены в радиальных плоскостях муфты, а на наружной поверхности кольца и в проточке фланца выполнены
0 упоры, контактирующие с торцами пружины.
2.Муфта ПО п. 1, отличающаяся тем, что в кольце со стороны фланца установлены постоянные магниты, равномерно расположенные по окружности.
5 3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что постоянные магниты размешены в кольце выступающими над его поверхностью.
5
16
W
{18
Фиг)
Вид Б
W
ч
9
1
Вид В
qf7uz.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная муфта | 1987 |
|
SU1661511A1 |
Электромагнитная муфта | 1987 |
|
SU1504401A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
ЖАРОПРОЧНАЯ МАГНИТНАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2496033C1 |
Пружинная переключающая муфта | 1990 |
|
SU1784782A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1990 |
|
SU1784783A1 |
Магнитная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1624222A1 |
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067390C1 |
Муфта | 1989 |
|
SU1803631A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров. Цель изобретения - 6 упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления муфты путем обеспечения работы пружины на расклинивание. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 11 полумуфты (П). Ведущая П 1 выполнена в виде стаканообразного магнитопровода со щкивом на наружной поверхности и установлена концентрично ведомому валу 12. Ведомая П 11 закреплена на ведомом валу 12. Катушка управления 8 неподвижна и размещена внутри ведущей П 1. Внутри выемки ведомой Г 11 размещены витая цилиндрическая пружина 14 и кольцо 15 с постоянными магнит-ами 18. Поверхности торцов наружных витков пружины 14 лежат в радиальных плоскостях оси муфты. 2-3 з.п. ф-лы, 7 ил. В (Л ел со
Патент США № 4194607, кл | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-05-14—Подача