Изобретение относится к машиностроению, в частности к управляемым электромагнитным муфтам для привода компрессора транспортных кондиционеров.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения ударных нагрузок на каждое из колец диска и Повышение технологичности за счет упрощения элементов, соединяющих кольца.
На фиг.1 показана электромагнитная муфта, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.
Электромагнитная муфта компрессора транспортного кондиционера содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде стаканообразного магнитопровода-и овмещенную со шкивом с канавками 2 под клиновые ремни (не изображены), сое- иняющие компрессор с двигателем транспортного средства (не показаны). Ведущая Ьолумуфта 1 посредством подшипника 3 установлена на трубчатом выступе корпуса Компрессора (не показано), В полости стаканообразного магнитопровода размещена Катушка 4 возбуждения, закрепленная на передней крышке компрессора (не показана). На торцовой поверхности ведущей полумуфты 1 выполнены дугообразные прорези 5 для исключения возможности замыкания магнитного потока катушки по донной части стаканообразного магнитопровода 1.
Ведомая полумуфта включает ступицу 6, установленную на шлицах ведомого вала (не показан), и диск, установленный с осевым зазором а относительно ведущей полумуфты 1 и состоящий из магнитопро- водящих колец 7-9, разделенных воздушными зазорами 10 и 11.
Кольца 7-9 диска соединены между собой и со ступицей 6 пластинчатыми пружинами 12. Последние могут иметь прямоугольную, ромбообразную или другую форму. Предпочтительны пружины 12 ром- бообразной формы, имеющие в средней части U-образное отверстие 13 с радиально расположенным относительно него спаренным хвостовиком 14 и симметрично отходящими от него двумя дугообразными пластинами 15, соединенными между собой с противоположного хвостовику 14 торца пружины 12. На фиг.1 и 2 показано соединение пластинчатых пружин 12с кольцами 7 - 9 диска и со ступицей 6 посредством заклепок 16. Однако возможны и другие вариан- ты соединения.
Предложенное решение может быть использовано как на шестиполюсной муфте (фиг. 1 и 2).так и на четырехполюсной. В последнем случае хвостовик 14 пружины 12
не имеет радиального наружного участка.
Муфта работает следующим образом. . При подаче питания на катушку 4 возбуждения ее магнитный поток Ф(фиг.1) проходит по магнитолроводу ведущей полумуфты 1 и через кольца 7-9 диска. При этом кольца 7-9 диска под воздействием силы притяжения перемещаются в сторону ведущей полумуфты 1, выбирая зазор а до фрикционного контакта с ней. Вращение от
ведущей полумуфты 1 через указанный фрикционный контакт передается кольцам 7-9, соединенным со ступицей 6 пружинами 12-Поскольку ступица 6установлена на шлицах ведомого вала, последний также
приводится во вращение. Ведущая полумуфта 1, а также ступица 6 и кольца 7-9 ведомой полумуфты вращаются как одно целое.
При этом благодаря наличию дугообразных пластин 15 пружины 12 компенсируют
динамические удары при включении муфты.
При отключении катушки 4 от источника
питания (не показан) кольца 7-9 диска
отходят от ведущей полумуфты 1 за счет
упругих свойств пластинчатых пружин 12. Передача вращения от ведущей полумуфты 1 к ведомой прекращается.
Пластинчатые пружины 12 выполняют двоякую функцию-отвода колец -9 диска
от шкива и их соединительных элементов. Формула изобретения
1.Электромагнитная муфта, содержащая ведущую полумуфту и соосную с ней ведомую полумуфту, имеющую ступицу и
диск, выполненный в виде соединенных между собой и расположенных с зазорами одно относительно другого концентрических колец из магнитопроводящего материала, внутреннее из которых соединено со
ступицей посредством пластинчатых пружин, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения ударных нагрузок на каждое из колец диска и повышения технологичности
0 за счет упрощения элементов, соединяющих кольца, остальные кольца соединены с каждой из указанных пластинчатых пружин.
2,Муфта по п. 1,отличающаяся тем, что пластинчатые пружины выполнены
5 ромбообразными, а в их средней части выполнено отверстие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера | 1985 |
|
SU1291753A1 |
Электромагнитная муфта | 1987 |
|
SU1504401A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU386171A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU330286A1 |
ГИДРОМАГНИТНЛЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU307222A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2125192C1 |
Электромагнитная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1733754A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU954204A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромагнитным муфтам для привода компрессора транспортных кондиционеров. Цель - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения ударных нагрузок на каждое из колец диска и повышение технологичности за счет упрощения элементов, соединяющих кольца. Диск ведомой полумуфты выполнен в виде расположенных с зазорами 10, 11 одно относительно другого концентрических колец (К) 7, 8 из магнитопроводящего материала. К 7 - 9 соединены между собой и со ступицей 6 пластинчатыми пружинами 12 предпочтительно ромбообразной формы с U-образным отверстием 13 в средней части. При подаче питания на катушку возбуждения К 7, 8, 9 притягиваются к ведущей полумуфте с образованием фрикционного контакта с ней. При этом вращение от ведущей полумуфты передается через К 7 - 9 и пластинчатые пружины ступице 6 и соответственно ведомому валу. При отключении питания К 7 - 9 отходят от ведущей полумуфты за счет упругих свойств пластинчатых пружин 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1987-03-18—Подача