Hio jpcTCHHe относится к транпюртному маипшострооиик), в чпстности к электромагнитным му(|)там. Г1)една:4иач1 1111ым для при вода компрессоров транспортных конднцио нороп.
Цель и;к)Г)ргтения снижение трудоемкости изготовления электромагнитной муфты.
На фиг. 1 показана муфта, разрез; на фиг. 2 - вид Л на фиг. I (нолюсная фрикционная поверхность ведупшй полумуфты); на фиг. 3 - полюсная фрикционная поверхность ведомой полумуфты; на фиг. 4 - разрез на фиг. 3.
Электромагнитная муфта компрессора транспортного кондиционера содержит ведущую полумуфту 1 и ведомую 2, установленную соосно с ведуп1ей с осевым зазором а.
Ведущая полумуфта посредством подшипника 3 установлена на трубчатом выступе (не показан) корпуса компрессора, а ведомая полумуфта - на ведомом валу (не показан).
Ведущая полумуфта I включает корпус щкива, выполненный из тонколистового металла, на наружной поверхности которого имеются канавки под клиновые ремни, соединяющие компрессор с двигателем транспортного средства (не показаны).
В полости корпуса щкива размеп1ен электромагнит 4, магнитопровод которого представляет собой в сечении /-образный профиль 5, закрепленный на трубчатом выступе корпуса компрессора.
Магнитопровод ведущей полумуфты I выполнен из кольца-основания 6 из тонколистового мetaллa, имеющего прорези 7 и 8 для исключения возможности замыкания магнитного потока по нему, и колец пакетов 9-II, имеющих соответствующие диаметры для установки их на кольце-основании с внутренней нерабочей его стороны и последующего соединения с ним в осевом направлении.
Пакеты 9-11 имеют толщину, которая совместно с толщиной кольца-основания 6 соответствует толщине магнитопровода ведущей полумуфты 1. Соединение пакетов 9- 1 I с основанием 6 может быть осуществлено склеиванием, с помощью заклепок И другими приемлемыми способами.
Ведомая полумуфта 2 включает магии топровод, выполненный аналогично описанному из кольца-основания 12 с прорезями 13 и колец пакетов 14 и 15, и ступицу 16, установленную на ведомом валу компрессора и соединенную с полюсной фрикционной поверхностью посредством пластинчатых пружин 17.
На фиг. 2 и 3 представлена конструкция муфты, в которой иа каждом из колец- оснований 6 и 12 имеются соответственно радиальные пазы 18-21 и 22, 23, расположенные по обе стороны от дуговых прорезей 7, 8 и 13 с угловым смегпением отно- сительно друг друга. Каждое и: колец оснований оснащено элементами для фиксации пакетов 9 Ми 14, 15.
Элементы образованы специально предус
мотренными выслупами иа внепщем и внутреннем периметрах кольца-основания и его надрезанными и отогнутыми участками. Образованные при этом пазы и прорези являются пазами 18 - 21 и 22, 23 и прорезями 7, 8 и 13.
Магнитопроводы изготавливают следующим образом.
Из тонколистового металла вырубают кольца-основания 6 и 12, площадь которых равна сумме площадей полюсных фрикционных поверхностей и площади внешних радиальных выступов.
0При этом частично пробивают прорези 7, 8 и 13 под воздушные зазоры с осевыми перемычками между ними, оставляя части, образующие внутренние выступы, и надрезают пазы 18-21 и 22, 23 по обе стороны от прорезей с угловым смещением 5 друг относительно друга, формируя внутренние выступы. Затем надрезанные поверхности пазов 18-21 и 22, 23, виещиие радиальные выступы кольца-основания 6 и внешние радиальные выступы кольца-основания 12, расположенные напротив пазов 22 и 23, отгибают перпендикулярно плоскости последних в сторону внутренних нерабочих поверхностей колец-оснований.
Вырубают также кольца пакетов 9-11 и 14, 15.
Укладывают кольца между отогнутыми поверхностями и фиксируют их путем обжатия отогнутыми поверхностями.
Муфта работает следующим образом.
При подаче питания на катущку возбуждения электромагнита 4 магнитный поток (фиг. 1) проходит по магнитопроводу электромагнита 4 и кольца-основания 6 и пакетов 9- 11 ведущей полумуфты 1 и по кольцу- основанию 12 и пакетам 14 и 15 ведомой полумуфты. При этом полюсная фрикционная поверхность ведомой полумуфты под воздействием силы притяжения перемещается в сторону ведущей полумуфты 1, выбирая зазор а до фрикционного контакта с ней.
Вращение от ведущей полумуфты 1 через указанный фрикционный контакт передается ведомой полумуфте 2. Так как ведомая полумуфта установлена посредством ступицы 16 на ведомом валу компрессора, последний также приводится во вращение. Полумуфты вращаются как одно целое. При 5 этом благодаря наличию пластинчатых пружин 17 компенсируются динамические удары при включении муфты.
При отключении катущки возбуждения электромагнита 4 от источника питания по
0
5
d
5
0
люсния фрикционная поперхносгь поломом полумуфты 2 отходит 01 ведущей по.пумуф- ты I чп счет упругих снойств н.час тмичгь гых пружин 1 7.
Передача вращений от ведущей полумуфты 1 к ведомой 2 11рекрап1ается
Предлагаемое решение проиллюстрировано на четырехполк сной муфте, но может быть использовано и на нгестиполюсиой. Кор- пус шкива может быть изготовлен,П1тампов- кой как цельная деталь, а также может состоять из отдельных элементов, гoeдинeF - ных между собой.
Электромагнит, элементы фикса1;ии пакетов на кольце-основании могут также nMeTh пазличное конструктивное исполнение.
Предлагаемая муфта по сравнению с известной менее трудоемка в изготовлении, имеет возможность peгyлиpoвaFн я быстродействия ее срабатывания за счет применения для колец пакетов материалов, обладающих различными значениями коэрцетив- ной силы и потерь на вихревые токи, а также обладает улучшенными ус,1овиями трения между полюсными поверхностями за счет скапливания инородных частиц в пазах колец-оснований.
Вид
Фпрм1/тп n.tnfipi-тени
5
Q
5
5
0
1. 3,ieKTf)(Mar пи гпяя му)ча, с олсржа- щая члектром;л иит, ве;1у1пук) по.пмуфп и соосиук) с пей иелом И) по.пмуфту с ta- кре 1ле1нгыми на них магнитопрогкыами, иы- молпенпыми ил набора колец, расположенных концептримш) е ко. Н)Певымп за.зорами и сиединенных к радиальном наиравлении перемычками, отличоница.чся тем, что,с це.чыо снижении трудоемкос1и изготовления, каждый магнитонровод дополнительно содержит кольцо-основание, выlloлFlet пoe из тонко.чистового .металла с прорезями, расположенными нанротив кольцевых зазоров, а каждое кольцо из наГюров выполнено в виде пакета элемеитов, скреплеиных в як- снальном направлении.
2.Муфта по п. I, отличающаяся тем, что ко.1ьца-оспования оснащены жестко закрепленными средствами для фиксации пакетов элементов колец, а одна из поверхностей канчдого из колец-оснований выполнер1а фрикционной.
3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в каждом из колец-оснований по обе стороны от прорезей выполнены радиаль пые пазы, расположенные с угловым смеше нием друг относительно друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная муфта | 1987 |
|
SU1661511A1 |
Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера | 1985 |
|
SU1291753A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1972 |
|
SU435392A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389313A1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
Фрикционная пружинная муфта | 1990 |
|
SU1754969A2 |
Муфта | 1977 |
|
SU661173A1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130559C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к электромагнитным муфтам, предназначенным для привода компрессоров транспортных кондиционеров. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления муфты. Муфта включает ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Полюсная фрикционная поверхность ведущей полумуфты выполнена из кольца-основания 6 из тонколистового металла, имеющего прорези для исключения возможности замыкания магнитного потока по нему, и пакетов 9, 10, 11, установленных по обе стороны от прорезей основания с нерабочей его стороны и соединенных с последним в осевом направлении. Ведомая полумуфта 2 включает полюсную фрикционную поверхность, выполненную аналогично описанной, и ступицу 16, установленную на ведомом валу и соединенную с полюсной поверхностью посредством пластинчатых пружин. Такое выполнение обеспечивает снижение трудоемкости изготовления муфты и возможность регулирования быстродействия ее срабатывания за счет применения для колец пакетов материалов с различным значением коэрцитивной силы и потерь на вихревые токи. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
IS
19
БЛ
23
Б-Б
15
14
14
Фие.Ч
Патент США № 4413717, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-10—Подача