Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях, например на тепловозах.
Цель изобретения - улушнение охлаждения.
На фиг. 1 показан тяговый электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - отверстие и перегородка, вид сверху.
Электродвигатель содержит статор 1 И якорь 2 с коллектором 3, пазовой частью 4 и лобовыми частями 5 обмотки. Якорь размещен на валу 6, опирающемся на подшипники 7 и 8, размещенные в подшипниковых щитах 9 № 10 статора.
На внутренней поверхности корпуса статора по окружности закреплены полюса 11 и 12 обмотки возбуждения. Токосъем с коллектора 3 осуществляется щеточным узлом 13. В корпусе статора выполнено входное отверстие 14 и выходное отверстие 15 для прохода охдаждающего воздуха. На горловину входного отверстия надевается брезентовый рукав, подающий охлаждающий воздух от вентилятора (не показан).
Выходное отверстие закрыто сеткой 16 от попадания пыли и грязи.
Во входном отверстии 14 размещена перегородка 17 V-образной формы с ребром 18, параллельным плоскости отверстия, и двумя криволинейными лопатками 19 и 20.
Лопатка 19 обращена к коллектору 3 и изогнута в направлении касательной к нему.
Лопатка 20 обращена к якорю и направ лена вдоль его образующих.
При работе тягового электродвигателя воздух, нагнетаемый вентилятором, поступает по рукаву к входному отверстию 14 и благодаря перегородке 17 разделяется на два потока - один к коллекторному узлу, а другой к якорю и полюсам.
За счет сохранения кинетической энергии потока повышается эффективность охлаждения коллектора, якоря и магнитной системы тягового электродвигателя, что позволяет продлить срок службы его изоляции.
Формула изобретения
Тяговый электродвигатель, содержаший якорь с коллектором и статор с полюсами и корпусом, имеющим входное отверстие для воздуха, размещенное над коллектором, и выходное отверстие с противоположной стороны якоря, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения, корпус выполнен с размещенной во входном отверстии направляющей перегородкой V-образной формы с ребром, параллельным плоскости входного отверстия, и криволинейными лопатками, одна из которых имеет выходы на участок поверхности, размещенный в па- правлении касательной к коллектору, а другая - вдоль поверхности якоря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2800043C1 |
Электродвигатель постоянного тока | 1984 |
|
SU1229906A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШЕК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2387066C2 |
Электродвигатель постоянного тока | 1990 |
|
SU1809503A1 |
БЕССАЛЬНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС С ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2129669C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ИНДУКТОРНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2695320C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733627C1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2184274C1 |
Система охлаждения закрытой электрической машины | 2015 |
|
RU2609466C1 |
Изобретение откосится к электромашиностроению. Целью изобретения является улучшение охлаждения. Электродвигатель содержит якорь 2 с коллектором 3, статор 1 с корпусом. Корпус выполнен с входным отверстием 14, размешенным над коллектором, и с выходным отверстием 15, расположенным на противоположном конце якоря. Благодаря установленной во входном отверстии V-образной перегородке воздух разделяется на два потока - к коллектору и к якорю. 2 ил. п /3 (Л Is3 со ю О5 Фиг.1
-20
Алексеев А | |||
Е | |||
Конструкция электрических машин.-М.-Л., ГЭИ, 1958, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
В | |||
Р | |||
Степанова.-М.: Транспорт, 1970, с | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-08-13—Подача