Нижнее строение железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственному сооружению Советский патент 1987 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU1293263A1

Изобретение относится к строительству, в частности к нижнему строению железнодорожного пути, и может быть использовано ,в месте сопряжения земляного полотна с искусственным сооружением (мостом, тоннелем и т. д.), на котором уложено верхнее строение пути безбалластного типа.

Дель. изобретения - повышение устойчивости грунтового основания.

На чертеже изображено нижнее строение железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственному сооружению, продольный разрез.

Нижнее строение пути в зоне примыкания к искусственному сооружению содер- жит монолитное безбалластное основание 1 (моста, тоннеля), примыкающее к нему грунтовое основание 2 и вертикальный связующий виброгасящий слой 3 между ними, который служит гасителем вибраций и предупреждает появление трещин по контакту грунта с бетоном. Слой 3 расположен поперек пути на всей ширине основной площадки земляного полотна. Он может быть выполнен из полимербитумной мастики «БИТЭП, представляющей собой сплав битума строительного БН-111 (85-90 вес./о) и термоэластопласта ДСТ-30 (10-15%). Слой 3 заливается в щов между монолитным безбалластным основанием 1 и грунтовым основанием 2 в горячем состоянии при 100-120°С, остывает в течение 1 ч и после этого готов для выполнения своих функций, которые заключаются в обеспечении их неразрывного соединения в процессе длительной эксплуатации пути.

Кроме того, поверхность грунтового основания спланирована таким образом, чтобы имел место свободный и быстрый отток воды в продольном направлении от искусственного сооружения и поперек пути к откосам земляного полотна. Указанная поверхность покрыта по всей ширине основ- ной площадки земляного полотна гидроизоляционным слоем 4, которая имеет указанные уклоны (0,01-0,03) и может быть выполнена из той же полимербитумной ма

стики «БИТЭП, залитой по грунту в горячем состоянии.

Устройство работает следующим образом Грунт насыпи в зоне примыкания к искусственному сооружению слабо уплотнен, а виброгасящие свойства бетона незначительны. Поэтому искусственное сооружение является мощным источником вибраций для примь кающего грунта, причем по всей толщине бетона. Грунт виброуплотняется за счет переупаковки частиц и уменьшения его пористости. Следствием этого является появление микротрещин по контакту грунт- бе;тон, переувлажнение грунта и его постепенное оседание с образованием типичной предмостовой неровности.

Виброгасящий слой 3 обладает хорошей адгезией (не менее 1,0 кг/см), обеспечивает гашение вибраций и тем самым предупреждает отслоение грунтового основания 2 от монолитного безбалластного основания. Гидроизоляционный слой обеспечивает сток поверхностной воды и препятствует переувлажнению грунта в рассматриваемой переходной зоне.

Формула изобретения

1.Нижнее строение железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственному сооружению, содержащее грунтовое основание с балластным слоем, прилегающее к монолитному безбалластному основанию, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости грунтового основания, оно снабжено связующим виброгасящим вертикальным слоем, размещенным на границе указанных оснований по всей ширине земляного полотна.

2.Строение железнодорожного пути по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предохранения грунта от переувлажнения, оно снабжено гидроизоляционным слоем, уложенным на поверхности грунтового основания с продольным уклоном от безбалластного основания и с поперечными уклонами к откосам.

Похожие патенты SU1293263A1

название год авторы номер документа
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
Безбалластный железнодорожный путь для грузопассажирского высокоскоростного движения и способ его сооружения 2020
  • Дорот Евгений Вячеславович
  • Романчева Татьяна Геннадьевна
  • Никитин Сергей Владимирович
  • Дорошкевич Антон Андреевич
RU2755804C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
Безбалластный путь на искусственном сооружении 2017
  • Захаров Алексей Геннадьевич
RU2669195C1
Подрельсовое основание железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем 1983
  • Носарев Анатолий Владимирович
  • Клинов Семен Иосифович
  • Поляков Владимир Юрьевич
  • Политыкин Владимир Васильевич
SU1114715A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ В ВЫВЕТРИВАЮЩИХСЯ СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ 2012
  • Жданова Светлана Мирзахановна
  • Беленков Егор Валерьевич
RU2513480C1

Реферат патента 1987 года Нижнее строение железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственному сооружению

Изобретение относится к строительству, в частности к нижнему строению железнодорожного пути, и может быть использовано в .месте сопряжения земляного полотна с искусственным сооружением (мостом, тоннелем и т. п.), на ко тором уложено верхнее строение пути безбалластного типа. Цель изобретения - повышение устойчивости грунтового основания. На границе монолитного безбалластного основания 1 и грунтового основания 2 размещен вертикальный связуюш.ий виброгасящий слой 3 для гашения вибраций и предупреждения появления трещин по контакту грунта с бетоном. Слой 3 расположен поперек пути по всей щирине основной площадки земляного полотна. Повер.хность грунтового основания 2, имеющая продольный в направлении от искусственного сооружения и поперечный к откосам зе.мляного полотна уклоны (0,01 - 0,03), покрыта по всей щирине гидроизоляционным слоем 4. 1 3. п. ф, 1 ил. (Л 1 .,%. ГО со со го О5 со

Формула изобретения SU 1 293 263 A1

SU 1 293 263 A1

Авторы

Клинов Семен Иосифович

Гасанов Александр Искандерович

Даты

1987-02-28Публикация

1985-02-08Подача