Изобретение относится к строительству, в частности к нижнему строению железнодорожного пути, и может быть использовано ,в месте сопряжения земляного полотна с искусственным сооружением (мостом, тоннелем и т. д.), на котором уложено верхнее строение пути безбалластного типа.
Дель. изобретения - повышение устойчивости грунтового основания.
На чертеже изображено нижнее строение железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственному сооружению, продольный разрез.
Нижнее строение пути в зоне примыкания к искусственному сооружению содер- жит монолитное безбалластное основание 1 (моста, тоннеля), примыкающее к нему грунтовое основание 2 и вертикальный связующий виброгасящий слой 3 между ними, который служит гасителем вибраций и предупреждает появление трещин по контакту грунта с бетоном. Слой 3 расположен поперек пути на всей ширине основной площадки земляного полотна. Он может быть выполнен из полимербитумной мастики «БИТЭП, представляющей собой сплав битума строительного БН-111 (85-90 вес./о) и термоэластопласта ДСТ-30 (10-15%). Слой 3 заливается в щов между монолитным безбалластным основанием 1 и грунтовым основанием 2 в горячем состоянии при 100-120°С, остывает в течение 1 ч и после этого готов для выполнения своих функций, которые заключаются в обеспечении их неразрывного соединения в процессе длительной эксплуатации пути.
Кроме того, поверхность грунтового основания спланирована таким образом, чтобы имел место свободный и быстрый отток воды в продольном направлении от искусственного сооружения и поперек пути к откосам земляного полотна. Указанная поверхность покрыта по всей ширине основ- ной площадки земляного полотна гидроизоляционным слоем 4, которая имеет указанные уклоны (0,01-0,03) и может быть выполнена из той же полимербитумной ма
стики «БИТЭП, залитой по грунту в горячем состоянии.
Устройство работает следующим образом Грунт насыпи в зоне примыкания к искусственному сооружению слабо уплотнен, а виброгасящие свойства бетона незначительны. Поэтому искусственное сооружение является мощным источником вибраций для примь кающего грунта, причем по всей толщине бетона. Грунт виброуплотняется за счет переупаковки частиц и уменьшения его пористости. Следствием этого является появление микротрещин по контакту грунт- бе;тон, переувлажнение грунта и его постепенное оседание с образованием типичной предмостовой неровности.
Виброгасящий слой 3 обладает хорошей адгезией (не менее 1,0 кг/см), обеспечивает гашение вибраций и тем самым предупреждает отслоение грунтового основания 2 от монолитного безбалластного основания. Гидроизоляционный слой обеспечивает сток поверхностной воды и препятствует переувлажнению грунта в рассматриваемой переходной зоне.
Формула изобретения
1.Нижнее строение железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственному сооружению, содержащее грунтовое основание с балластным слоем, прилегающее к монолитному безбалластному основанию, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости грунтового основания, оно снабжено связующим виброгасящим вертикальным слоем, размещенным на границе указанных оснований по всей ширине земляного полотна.
2.Строение железнодорожного пути по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предохранения грунта от переувлажнения, оно снабжено гидроизоляционным слоем, уложенным на поверхности грунтового основания с продольным уклоном от безбалластного основания и с поперечными уклонами к откосам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Безбалластный железнодорожный путь для грузопассажирского высокоскоростного движения и способ его сооружения | 2020 |
|
RU2755804C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Безбалластный путь на искусственном сооружении | 2017 |
|
RU2669195C1 |
Подрельсовое основание железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем | 1983 |
|
SU1114715A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ В ВЫВЕТРИВАЮЩИХСЯ СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ | 2012 |
|
RU2513480C1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к нижнему строению железнодорожного пути, и может быть использовано в .месте сопряжения земляного полотна с искусственным сооружением (мостом, тоннелем и т. п.), на ко тором уложено верхнее строение пути безбалластного типа. Цель изобретения - повышение устойчивости грунтового основания. На границе монолитного безбалластного основания 1 и грунтового основания 2 размещен вертикальный связуюш.ий виброгасящий слой 3 для гашения вибраций и предупреждения появления трещин по контакту грунта с бетоном. Слой 3 расположен поперек пути по всей щирине основной площадки земляного полотна. Повер.хность грунтового основания 2, имеющая продольный в направлении от искусственного сооружения и поперечный к откосам зе.мляного полотна уклоны (0,01 - 0,03), покрыта по всей щирине гидроизоляционным слоем 4. 1 3. п. ф, 1 ил. (Л 1 .,%. ГО со со го О5 со
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-02-08—Подача