каретки 9, установленной с возможностью ограниченного перемещения по направляющей штанге 4 стопора 12, смонтированного на одной из ветвей гибкого тягового органа и взаимодействующего с расположенным на направляющей штанге или верхней каретке упором 14. Натяжная каретка своt
Изобретение относится к строителной технике, применяемой при устройстве фундаментов в вытрамбованных котлованах и предназначено для вытрамбовывания котлованов под отдельно стоящие или ленточные прерьшис- тые фундаменты.
Цель изобретения - повьшение производительности устройства путем увеличения скоростей подъема трамбовки и спуска верхней каретки.
На фиг. изображено устройство в исходном положении5 общий вид;- на фиг.2 - то же, в процессе ускоренного спуска-подъема; на фиг.3 - то же, в процессе извлечения трамбовки из грунта.
Устройство для вытрамбовывания котлованов (фиг.1/ состоит из базовой машины 1 (например, крана РДК-250 с лебедкой 2 и гибким тяго вым органом 3, соединенной с ней направляющей штанги 4, имеющей обводные блоки 5. По направляющей штанге 4 перемещаются верхняя каретка 6 для автоматического захвата- сброса, нижняя каретка 7 с жестко закрепленной с ней трамбовкой 8 и натяжная каретка 9, имеющая массу меньше массы верхней каретки 6. Каретки 6 и 9 имеют обводные блоки 10 и Пи подвешены к направляющей штанге 4 посредством гибкого тягового органа 3, огибающего обводные блоки 5, 10 и Один из концов Гибкого тягового органа 3 закреплен на натяжной каретке 9 ( может закрепляться на направляющей штангеJ, другой - на лебедке 2 базовой машины 1. На гибком тяговом органе 3 между обводными блоками 5 направляющей штанги 4 и обводными блоками 10 верхней каретки 6 закреплен стопор
бодно подведена на других ветвях гибкого тягового органа со стороны неподвижного его конца, который закреплен на направляющей штанге или натяжной каретке, а масса верхней каретки превышает массу натяжной каретки по крайней мере в I, раза. 3 ил.
О
5
0
5
0
5
0
12, разделяющий гибкий тяговый орган. 3 на две части - часть А, расположенную между стопором 12 и лебедкой 2 базовой машины 1, и часть Б, расположенную между стопором i 2 и натяжной кареткой 9. На направляющей штанге 4 расположены ограничитель 13, ограничивающий перемещение натяжной каретки 9 при ее движении вверх, и упор 14, взаимодействующий. со стопором 12 гибкого тягового органа 3.
Устройство работает -следуйщим образом.
В исходном положении (фиг.1) трамбовка 8 опирается на грунт, верхняя каретка 6 сцеплена с трамбовкой 8j стопор 12 гибкого Тягового органа 3 находится в соприкосновении с упором 4, а натяжная каретка 9 расположена в крайнем верхнем положенин (соприкасается с ограничителем 13). Из исходного положения (фиг.2) верхняя каретка вместе с сцепленной с ней трамбовкой 8 поднимается на не- обходге ую высоту сбрасывания, При этом ввиду отсутствия сил сцепления трамбовки с грунтом требуется усилие подъема, превьцпающее только массу поднимаемых частей. Для создания этого усилия достаточно части А гибкого тягового органа 3 и поэтому подъем верхней каретки 6 со сцепленной с ней трамбовкой осуществляется Л1шь за счет уменьшения длины части А гибкого тягового органа 3j, одкн конец которого навивается на лебед-i ку 2 базовой машины 1, а другой вследствие того, что стопор 12 гибкого тягового органа 3 находится в соприкосновении с упором 14, остается неподвижным. Часть В гибкого тягового органа в этом случае,не участ 1
вует в передаче усилия от лебедки 2 к поднимаемым частям, а ее ослабление и провисание, возникающее при этом, ликвидируются перемещением натяжной каретки 9, движуп1ейся вниз под действием собственной массы. Вследствие того, что подъем происходит за счет уменьшения не части всей длины гибкого тягового органа, а только его части А, время на осу- ществление подъема каретки 6 автоматического захвата-сброса с трамбовкой 8 на необходимую высоту сбра- сьтания сокращается, т.е. их подъем
от исходного положения до высоты
сбрасьшания производится с повышенной скоростью. Достигнув заданной высоты сбрасьшания, трамбовка 8 автоматически расцепляется с верхней кареткой 6 и падает вниз, заглубляясь в грунт на определенную величину. Одновременно с падением трамбовки 8 включением реверса лебедки происходит движение вниз (под действием собственной массы) каретки 6. При этом стопор 12.под действием силы натяжения части А тягового органа 3, основной из составляющей которой является разность масс верхней каретки 6 и натяжной Каретки 9, находится в прежнем положении (прижат к упору 4 направляющей штанги) 4, т.е. этот конец части А тягового органа 3 неподвижен, а спуск верхней каретки 6 осуществляет- ся за счет сбега с лебедки 2 той же части А тягового злемен- та 3, которая была навита на него в процессе подъема. Одновременно со спуском верхней каретки 6 происходит за счет разности собственных масс подъем натяжной каретки 9. Этот процесс спуска, происходящий со скоростью, равной скорости подъема, продолжается до достижения верхней каретки 6 исходного положения. В этот момент натяжная каретка 9, достигнув ограничителя 13, прекрагцает свое движение и освобождает стопор 12 от воздействия силы, удерживаю- щей его в соприкосновении с упором 14. Получив возможность перемещения, стопор 12 начинает двигаться вниз и вовлекает в движение ветвь Б и ранее неподвижный конец ветви А тя гового органа 3. Скорость спуска верхней каретки 6 при этом уменьшается. Движение верхней каретки 6 с
О
s
5
0 0 5 О 5 0 5
744
уменьшенной скоростью продолжается до ее сцепления с трамбовкой. Далее происходит процесс извлечения трамбовки из грунта и ее дальнейший подъем на высоту сбрасьшания (фиг.З). Извлечение трамбовки из грунта, требующее создания дополнительных усилий, осуществляется с помощью части Б тягового органа 3, дополнительно вовлеченной в работу с частью А в момент прекращения подъема натяжной каретки 9. Процесс извлечения трамбовки из грунта и подъем ее до высоты исходного положения, вследствие того, что в нем участвуют части А и Б тягового органа 3, происходит со скоростью, равной скорости замедленного спуска верхней каретки 6.
При достютении верхней кареткой 6 со сцепленной трамбовкой высоты исходного положения, начинается опи- санный ускоренньй подъем трамбовки до высоты сбрасьгоания, и далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Устройство для вытрамбовьшания котлованов, содержащее базовую машину с лебедкой и гибким тяговым органом, установленные на направляющей штанге каретки - верхнюю для автоматического захвата-сброса, и нижнюю жестко закрепленную к трамбовке, отличающееся тем, что, с целью повьшения производительности путем увеличения скоростей подъема трамбовки и спуска верхней каретки, оно снабжено механизмом ускорения, выполненным в виде натяжной каретки, установленной с возможностью ограниченного перемещения по направляющей штанге, стопора, смонтированного на одной из ветвей гибкого тягового органа, связьш,ающего верхнюю каретку с натяжной кареткой на участке между верхней кареткой и вер- хом направляющей и взаимодействующего с расположенным на направляющей штанге или верхней каретке упором, причем натяжная каретка свободно подвешена на других ветвях гибкого тягового органа со стороны неподвижного его конца, который закреплен на направляющей штанге или натяжной каретке, а масса верхней каретки превышает массу натяжной каретки по крайней мере в 1,1 раза.
S
,S,SSyS.SS
Фиг. 3
Составитель В.Матвеев Редактор М.Петрова Техред М.Хрданич Корректор Е..Сирохман
Заказ 354/3 Тираж 607Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1989 |
|
SU1733563A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ | 1991 |
|
RU2036270C1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1983 |
|
SU1135840A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНА | 2010 |
|
RU2477769C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОПЕР ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ В ГРУНТЕ | 2006 |
|
RU2324030C1 |
Гидравлический копер для вытрамбовывания котлованов в грунте | 1989 |
|
SU1715977A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1989 |
|
SU1788145A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1981 |
|
SU973706A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1987 |
|
SU1434026A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1990 |
|
SU1756458A1 |
Изобретение относится к строительной технике, применяемой при устройстве фундаментов, и предназначается для вытрамбовьтания котлованов под отдельно стоящие или ленточные прерьюистые фундаменты. Цель изобретения - повышение производительности устройства. Устройство для вытрамбовывания котлованов включает базовую машину 1 с лебедкой 2 ким тяговым органом 3, установленные на направляющей штанге 4 каретки - верхнюю 6 для автоматического захвата-сброса и нижнюю 7, жестко закрепленную к трамбовке 8. Механизм . ускорения выполнен в виде натяжной 5 5SS5 S / / у /л X S сл tc ;о 00 tc iU
Механизация строительства, 1984, 9, с.13-14, рис.1. |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-04-04—Подача