Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, и может быть использовано в амортизационных системах, например подвесках транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности и точности работы,
На фиг. 1 изображен фрикционный демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант нажимного механизма с промежуточными телами качения.
Фрикционный демпфер состоит из корпуса 1 с опорной плитой 2, внутри которого расположен вал 3 привода демпфера, подпружиненные в осевом направлении пружиной 4 фрикционно контактируюш.ие между собой наборы пластин 5, соединенные с валом 3, и пластины 6, соединенные с корпусом 1, например, с помошью шпилек 7. Вал 3 установлен в корпусе I в опорах 8 и 9, и на нем может быть закреплена тяга 10, соединенная, например, с элементом рессорного подвешивания транспортного средства. Вал 3 имеет канавки 11 и 12 соответственно левой и правой нарезки, взаимодействуюшие с гайками 13 и 14 соответственно, имеюш,ими возможность осевого перемещения относительно корпуса 1 и друг друга за счет проре- зей 15 и 16 и воздействующими попеременно на пластины 5 и 6 через нажимной диск 17 и пружину 4. Опора 9, выполненная, например, в виде радиально-упорного подшипника, может быть установлена в крышке 18, которая имеет возможность осевого перемещения относительно корпуса 1 для регулировки начального поджатия пружины 4. Винтовые канавки 11 и 12 левой и правой нарезки соответственно могут пересекаться и образовывать рабочую поверхность кулачка, а гайки 13 и 14 при этом могут быть
выполнены в виде толкателя 19, для уменьшения трения которого применены промежуточные тела 20 качения.
Винтовые канавки 11 и 12 левой и правой нарезки соответственно могут быть выполнены разной конфигурации, в соответствии с этим будет разным темп нарастания силы трения в разных направлениях.
Фрикционный демпфер работает следующим образом.
При воздействии внешней нагрузки на вал 3, например, через тягу 10 сжатые в осевом направлении пластины 5 и 6 с помощью пружин 4 поворачиваются относительно одна другой. С увеличением угла поворота за счет гаек 13 и 14 или толкателя 19 увеличивается сила сжатия пластин 5 и 6, а следовательно, увеличивается сила трения. При износе пластин 5 и 6 демпфер можно настроить на первоначальную силу сжатия пластин осевым перемещением крышки 18.
Формула изобретения
Фрикционный демпфер, содержащий корпус, внутри которого расположен вал привода демпфера, подпружиненные в осевом направлении фрикционно контактирующие между собой пластины, часть которых соединена с корпусом, и нажимной механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы, другая часть пластин соединена с валом, на валу выполнены винтовые канавки разных направлений, а нажимной механизм представляет собой две гайки, установленные в винтовых канавках с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и друг друга и воздействующие попеременно на пластины.
7
фиг. 7
фиг. Z
Редактор Л. Веселовская Заказ 364/37
Составитель В. Золотовская Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР гю де.пам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полш рафическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный демпфер | 1980 |
|
SU941756A1 |
ФРИКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ СИЛЫ И ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2444655C2 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1999 |
|
RU2230954C2 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
Устройство для скелетного вытяжения | 1977 |
|
SU686730A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
СИЛОВАЯ ГОЛОВКА | 1972 |
|
SU347159A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
ПРИВОД | 2000 |
|
RU2265764C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к функциональным гасителям колебаний. Цель изобретения - повышение надежности и точности работы за счет соответствующего выполнения нажимного механизма. Выполнение в фрикционном демпфере негасимого механизма в виде двух гаек, установленных в винтовых канавках вала с разным направлением с возможностью их перемещения относительно корпуса и другу друга и воздействующих попеременно на пластины, одни.из которых соединены с валом, а другие - с корпусом, позволяет увеличить силу сжатия пластин и силу трения. 2 ил. ю со со 4
Гаситель крутильных колебаний | 1982 |
|
SU1124143A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
РЕАКТОР-ПОЛИМЕРИЗАТОР | 2009 |
|
RU2495713C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-01-07—Подача