Фрикционный демпфер Советский патент 1987 года по МПК F16F7/04 

Описание патента на изобретение SU1293400A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, и может быть использовано в амортизационных системах, например подвесках транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности и точности работы,

На фиг. 1 изображен фрикционный демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант нажимного механизма с промежуточными телами качения.

Фрикционный демпфер состоит из корпуса 1 с опорной плитой 2, внутри которого расположен вал 3 привода демпфера, подпружиненные в осевом направлении пружиной 4 фрикционно контактируюш.ие между собой наборы пластин 5, соединенные с валом 3, и пластины 6, соединенные с корпусом 1, например, с помошью шпилек 7. Вал 3 установлен в корпусе I в опорах 8 и 9, и на нем может быть закреплена тяга 10, соединенная, например, с элементом рессорного подвешивания транспортного средства. Вал 3 имеет канавки 11 и 12 соответственно левой и правой нарезки, взаимодействуюшие с гайками 13 и 14 соответственно, имеюш,ими возможность осевого перемещения относительно корпуса 1 и друг друга за счет проре- зей 15 и 16 и воздействующими попеременно на пластины 5 и 6 через нажимной диск 17 и пружину 4. Опора 9, выполненная, например, в виде радиально-упорного подшипника, может быть установлена в крышке 18, которая имеет возможность осевого перемещения относительно корпуса 1 для регулировки начального поджатия пружины 4. Винтовые канавки 11 и 12 левой и правой нарезки соответственно могут пересекаться и образовывать рабочую поверхность кулачка, а гайки 13 и 14 при этом могут быть

выполнены в виде толкателя 19, для уменьшения трения которого применены промежуточные тела 20 качения.

Винтовые канавки 11 и 12 левой и правой нарезки соответственно могут быть выполнены разной конфигурации, в соответствии с этим будет разным темп нарастания силы трения в разных направлениях.

Фрикционный демпфер работает следующим образом.

При воздействии внешней нагрузки на вал 3, например, через тягу 10 сжатые в осевом направлении пластины 5 и 6 с помощью пружин 4 поворачиваются относительно одна другой. С увеличением угла поворота за счет гаек 13 и 14 или толкателя 19 увеличивается сила сжатия пластин 5 и 6, а следовательно, увеличивается сила трения. При износе пластин 5 и 6 демпфер можно настроить на первоначальную силу сжатия пластин осевым перемещением крышки 18.

Формула изобретения

Фрикционный демпфер, содержащий корпус, внутри которого расположен вал привода демпфера, подпружиненные в осевом направлении фрикционно контактирующие между собой пластины, часть которых соединена с корпусом, и нажимной механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы, другая часть пластин соединена с валом, на валу выполнены винтовые канавки разных направлений, а нажимной механизм представляет собой две гайки, установленные в винтовых канавках с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и друг друга и воздействующие попеременно на пластины.

7

фиг. 7

фиг. Z

Редактор Л. Веселовская Заказ 364/37

Составитель В. Золотовская Техред И. ВересКорректор В. Бутяга

Тираж 812Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР гю де.пам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полш рафическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1293400A1

название год авторы номер документа
Фрикционный демпфер 1980
  • Петров Николай Григорьевич
SU941756A1
ФРИКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ СИЛЫ И ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Валембуа Гай
RU2444655C2
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 1999
  • Еккель Йоханн
  • Кой Ад
RU2230954C2
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя 1946
  • Сергеев П.А.
SU69511A1
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
Устройство для скелетного вытяжения 1977
  • Касаткин Валерий Федорович
SU686730A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
СИЛОВАЯ ГОЛОВКА 1972
SU347159A1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Хаас Вольфганг
  • Шмитт Рубен
  • Герхардт Фридрих
  • Райк Вольфганг
  • Леманн Штеффен
  • Рудер Вилли
RU2232909C2
ПРИВОД 2000
  • Рабер Кристоф
RU2265764C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 293 400 A1

Реферат патента 1987 года Фрикционный демпфер

Изобретение относится к машиностроению, а именно к функциональным гасителям колебаний. Цель изобретения - повышение надежности и точности работы за счет соответствующего выполнения нажимного механизма. Выполнение в фрикционном демпфере негасимого механизма в виде двух гаек, установленных в винтовых канавках вала с разным направлением с возможностью их перемещения относительно корпуса и другу друга и воздействующих попеременно на пластины, одни.из которых соединены с валом, а другие - с корпусом, позволяет увеличить силу сжатия пластин и силу трения. 2 ил. ю со со 4

Формула изобретения SU 1 293 400 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293400A1

Гаситель крутильных колебаний 1982
  • Бритвин Лев Николаевич
  • Ерохина Татьяна Андреевна
SU1124143A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
РЕАКТОР-ПОЛИМЕРИЗАТОР 2009
  • Парисель Марк
  • Уолуорт Бренд
RU2495713C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 293 400 A1

Авторы

Бондаренко Леонид Маркович

Мещерин Юрий Васильевич

Даты

1987-02-28Публикация

1985-01-07Подача