Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидравлическим устройствам, предназначенным для гаиления ударов и обеспечения плавного торможения.
Целью изобретения является повышение точности регулирования усилия торможения.
На фиг. 1 изображен гидравлический буфер, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Гидравлический буфер состоит из корпуса 1, в котором размещен подпружиненный пружиной 2 поршень 3 с двусторонним штоком 4. В осевом канале 5 с резьбовой нарезкой 6 размеш,ен стержень 7 с резьбой 8, взаимодействуюш,ей с резьбовой нарезкой 6, на концах стержня 7 имеются поршеньки 9 и 10. В поршне выполнены отверстия 11, соединяюш,ие полости 12 и 13 корпуса 1, а в штоке 4 - радиальные отверстия 14, соединяющие полость 13 с полостью 15 штока 4, дополнительные радиальные дроссельные отверстия 16, соединяющие тормозную полость 12 с полостью 17 штока. В стержне 7 выполнены осевые и радиальные отверстия 18, соединяющие полости 15 и 17. Между поршнем 3 и пружиной 2 размещен диск 19 с отверстиями 20. Между диском 19 и поршнем 3 расположена шайба 21, являю- щаяся обратным клапаном, кроме того, в корпусе размещена втулка 22 с профильной отсечной кромкой 23.
В месте резьбовой нарезки 6 выполнено радиальное отверстие 24, перекрываемое резьбой 8 стержня 7.
На конце штока 4 закреплен упругий элемент 25.
Гидравлический буфер работает следующим образом.
Узел, который необходимо затормозить, подходит со стороны упругого э.лемента 26 и,воздействуя на него, перемещает щток 4 с поршнем 3, в полости 12 возрастает давление, и обратный клапан 21 перекрывает отверстия 11. Поэтому жидкость из полос- ти 12 перемещается через отверстия 16 в полость 17, затем через отверстия 18 -- в полость 15, а оттуда в полость 13 через отверстия 14. Кроме того, часть жидкости перемещается через отверстие 24 и резьбовую
А-А
5
о 5
0
0
пару 6-8 в полость 15, а затем через отверстия 14 в полость 13.
При дальнейшем перемещении штока часть отверстий перекрывается отсечной кромкой 23 втулки 22, в результате чего уменьшается проходное сечение и, соответственно, повышается усилие торможения. После того как все отверстия 16 будут перекрыты, жидкость из полости 12 перемещается в полость 13 только через отверстие 24, зазоры в резьбовой паре 6-8, полость 15 и отверстия 14.
За счет большого сопротивления в зазорах резьбовой пары 6-8 усилие торможения значительно возрастает.
Для регулировки тормозного усилия в конце хода торможения достаточно переме- П1,ать стержень 7 по резьбе 6.
При снятии усилия со штока 4 пружина 2 перемещает поршень 3, давление в полости 13 повышается, обратный клапан 21 открывается, и жидкость из полости 13 в полость 12 перетекает через отверстия 11.
Поворотом втулки 22 регулируются демп- фируюшие характеристики отверстий 16.
Формула изобретения
Гидравлический буфер, содержащий корпус, размещенный в нем поршень с двусторонним штоком, имеющий осевой канал с резьбовой нарезкой и радиальные отверстия на цилиндрической поверхности штоков, сообщаюшие полости корпуса, и размещенный в осевом канале стержень, регулирующий сопротивление одного из радиальных отверстий и имеющий резьбу, взаимодействующую с резьбовой нарезкой в осевом канале, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования усилия торможения, резьбовая нарезка выполнена в месте радиального отверстия с регулируемым сопротивлением, в штоке выполнены дополнительные радиальные дроссельные отверстия, стержень выполнен с осевым и радиальными отверстиями, сообщающими полости корпуса, а буфер снабжен втулкой, размещенной в корпусе, охватывающей шток и взаимодействующей с дополнительными дроссельными отверстиями.
fPus.2.
fPuff.5
ВНИИПИ Заказ 364/37 Тираж 812 Подписное Произвол.-полигр. пред-е, г. Уж|-ород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор двустороннего действия | 1986 |
|
SU1357621A1 |
Поршневой позиционер | 1989 |
|
SU1620698A1 |
Автоматический дроссель | 2018 |
|
RU2689956C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2290547C2 |
Гидравлический вибросуппорт Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1650377A1 |
Гидравлический демпфер | 1985 |
|
SU1409800A1 |
ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2686744C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2477407C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА КАБЕЛЯ В СКВАЖИНУ | 1997 |
|
RU2125642C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2202725C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам, предназначенным для гашения ударов и обеспечения плавного торможения. Целью изобретения является повышение точности регулирования усилия торможения. Гидравлический буфер состоит из корпуса 1, размещенного в нем поршня 3 с двусторонним штоком 4 с осевым каналом 5 и радиальными отверстиями 16, перекрываемыми втулкой 22, охватывающей шток. В осевом канале 5 расположен стержень 7 с резьбой 8, взаимодействующей с резьбовой нарезкой 6, в которой выполнено радиальное отверстие 24, регулирующий сопротивление в зазоре резьбовой пары 6, 8. 3 ил. (Л го со со 4 О ел /7 / 25 2 . /
Гидравлический демпфер | 1979 |
|
SU842296A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Пружинная погонялка к ткацким станкам | 1923 |
|
SU186A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1984-12-25—Подача