Гидравлический амортизатор двустороннего действия Советский патент 1987 года по МПК F16F9/20 

Описание патента на изобретение SU1357621A1

Изобретение относится к машиност - роению и может быть использовано для гашения инерционных сил движущихся механизмов,

Цель изобретения - упрощение конструкции двустороннего гидравлического амортизатора путем совершенствования его клапанно:й системы, а таюке

обеспечение регулирования рабочей ха- ю жата к поводковому элементу 34 пружирактеристики амортизатора.

На фиг,1 изображен гидравлический амортизатор двустороннего действия, продольный разрез, без регулирования рабочей характеристики; на фиг.2 - то же, с устройством регулирования рабочей характеристики; на фиг.З разрез А-А на фиг.2,

Гидравлический амортизатор двустороннего действия содержит трубчатый кожух 1 с двумя фланцами 2 и 3, внутри которого между фланцами установлен корпус 4, образующий своей наружной

20 движении вытесняет масло из рабочей полости через группу 12 дроссельных отверстий в компенсационную камеру 5, последовательно перекрывая их, в ре- зультате чего возрастает сопрЬтивле-

поверхностью вметете с кожухом 1 компенсационную камеру 5 (фиг,1). В цен- 25 ние перемещению поршня 8, В части 9 тральных отверстиях фланцев 2 и 3 рабочей полости создается разрежение, установлены штоки 6 и 7, являющиеся буферными элементами и контактируюш е с расположенным в корпусе 1 поршнем В, разделяющим рабочую полость корпу30

и вытесняемое из части 10 масло засасывается частично через дроссельные отверстия 115 а в основном при открытом обратном клапане 18 - через радиальное отверстие 13,, проточку 14, каналы 15,16,22 и 23 и канавку 26. Движущиеся шток 6 и поршень 8 перемещают также шток 7, вьщвигая его из корпуса 4, В конце их хода количество неперекрытых поршнем 8 дроссельных отверстий 12 сводится к минимуму, и сопротивление достигает своего максимального значения, чем достигается эффективное плавное безударное торможение подвижного органа, воздействующего на шток 6, Остановленньш подвижный орган даже при выключенном приводе остается на месте, поскольку ника- 4g ких усилий со стороны амортизатора на него не передается. Так как все подвижные элементы амортизатора перемещаются в его правую часть, то он подготовлен для работы в другом напг равлении.

са 4, заполнеггного рабочей жидкостью (маслом)5 на две части: левую 9 и правую 10, В калсдой части рабочей полости размещены дроссельные усттзой ства в виде грунп дроссельных отверстий соответственно 11 и 12 для дого направления перемещения Эти группы расположены симметрично относительно радиального отверстия 13, выполненного в гтенке корпуса 4 и соединяющего KosfflBHca ioHHyio камеру 5 с кольцевой проточкой 14 на поршне В, в котором размещена клапанная система, включающая в себя центральный ка:нал 15, осевые каналы 16 и 17, два обратных клапана 18 и 19, поджимаемые пружинами 20 и 21, а также канал 22 - 25,. cooбщaюш ecя через канавки 26 и 27 с частями 9 и 10 рабочей полости.

При исполнении гидравлического амортизатора с устройством регулирования рабочей характеристики его кожух выполнен состоящим из двух деталей 28 и 29, скрепленных мехсду собой винтами 30 (фиг.2). На корпусе 4 установлена с возможностью поворота втулки 31, имеющая окно 32, частично перекрывающее группы 11 и 12 дроссельных отверстий. На корпусе 4 выполнена кольцевая канавка 33, соединяющая радиальное отверстие 13 с окном 32, На нем же закреплен поводковый элемент 34, заключенный между тангенциально расположенным в корпусе толкателем, состоящим из двух частей 35 и 36 (фиг.З). Часть 35 толкателя подной 37, а другая его часть 36 взаимодействует с установочным винтом 38.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом,

При приложении нагрузки от подвижного органа (не показан) к штоку 6 он, воздействуя на поршень 8, перемещает его в часть 10 рабочей полости (фиг,1 и 2). Поршень 8 при своем

движении вытесняет масло из рабочей полости через группу 12 дроссельных отверстий в компенсационную камеру 5, последовательно перекрывая их, в ре- зультате чего возрастает сопрЬтивле-

ние перемещению поршня 8, В части 9 рабочей полости создается разрежение,

5 ние перемещению поршня 8, В части 9 рабочей полости создается разрежение,

0

5

0

и вытесняемое из части 10 масло засасывается частично через дроссельные отверстия 115 а в основном при открытом обратном клапане 18 - через радиальное отверстие 13,, проточку 14, каналы 15,16,22 и 23 и канавку 26. Движущиеся шток 6 и поршень 8 перемещают также шток 7, вьщвигая его из корпуса 4, В конце их хода количество неперекрытых поршнем 8 дроссельных отверстий 12 сводится к минимуму, и сопротивление достигает своего максимального значения, чем достигается эффективное плавное безударное торможение подвижного органа, воздействующего на шток 6, Остановленньш подвижный орган даже при выключенном приводе остается на месте, поскольку ника- g ких усилий со стороны амортизатора на него не передается. Так как все подвижные элементы амортизатора перемещаются в его правую часть, то он подготовлен для работы в другом напг равлении.

При приложении внешней нагрузки от подвижного органа к штоку 7 работа амортизатора происходит аналогично.

Регулирование рабочей характеристики амортизатора осуществляется, поворотом втулки 31 на корпусе 4 посредством установочного винта 38, воздействующего через часть 36 толкателя на поводковьй элемент 34, в результа0

5

1357621

ратного хода для попеременного взаимодействия с поршнем и клапанная система, попеременно сообп1аю цая подпорш- невую и надпоршневую полости с компенсационной камерой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, Б средней части корпуса выполнено радиальное отверстие, сообщенное с компенсационте чего изменяется проходное сечение групп 11 и 12 дроссельных отверстий, выходящих в окно 32, а следовательно, и сопротивление амортизатора.

Предлагаемое исполнение гидравли- ческого амортизатора двустороннего действия позволяет за счет объединения функций движения в обоих направлениях в едином исполнительном органе - (поршне) упростить конструкцию и сок-Ш ной камерой, а на наружной поверхнос- ратить осевой габарит, за счет исклю- ти поршня - кольцевая проточка, сооб- чения возвратной пружины исключить смещение подвижного органа из заданного положения, а также посредством введения устройства регулирования ра-15 бочей характеристики обеспечить оптимизацию параметров, что в целом позволяет повысить его эксплуатационные Ka lecTBa.

Формула .изобретения

20

щенная с клапанной системой и через радиальное отверстие - с компенсационной камерой.

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования рабочей характеристики, он снабжен установленной на корпусе с возможностью поворота втулкой с окном в стенке, расположенным напротив дроссельных устройств и поводковым элементом, закрепленным на наружной поверхности втулки, установленным тангенциально в стенке ком2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования рабочей характеристики, он снабжен установленной на корпусе с возможностью поворота втулкой с окном в стенке, расположенным напротив дроссельных устройств, и поводковым элементом, закрепленным на наружной поверхности втулки, установленным тангенциально в стенке ком1. Гидравлический амортизатор двустороннего действия, содержащий кор-

пус, заполненный рабочей жидкостью 25пенсационной камеры толкателем для

с охватьюающей его компенсационнойвзаимодействия с поводковым элеменкамерой, расположенный в корпусе пор-том, а на наружной поверхности корпушень со штоками по обоим торцам,da в зоне радиального отверстия выдроссельные устройства прямого и об-полнена кольцевая канавка.

ратного хода для попеременного взаимодействия с поршнем и клапанная система, попеременно сообп1аю цая подпорш- невую и надпоршневую полости с компенсационной камерой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, Б средней части корпуса выполнено радиальное отверстие, сообщенное с компенсацион-ной камерой, а на наружной поверхнос- ти поршня - кольцевая проточка, сооб-

- ной камерой, а на наружной поверхнос- ти поршня - кольцевая проточка, сооб- 5

0

щенная с клапанной системой и через радиальное отверстие - с компенсационной камерой.

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования рабочей характеристики, он снабжен установленной на корпусе с возможностью поворота втулкой с окном в стенке, расположенным напротив дроссельных устройств, и поводковым элементом, закрепленным на наружной поверхности втулки, установленным тангенциально в стенке ком

Похожие патенты SU1357621A1

название год авторы номер документа
Телескопический гидравлический амортизатор 1989
  • Петров Юрий Александрович
  • Синицын Александр Николаевич
SU1747767A1
Гидравлический амортизатор 1986
  • Агеев Виталий Иванович
  • Алафузов Юрий Павлович
SU1411532A1
Гидравлический амортизатор 1987
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU1618916A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2479766C1
Гидравлический демпфер 1990
  • Латыпов Владимир Кашафович
SU1783191A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2500936C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
Телескопический гидравлический амортизатор 1979
  • Драгунов Сергей Сергеевич
  • Морозов Борис Иванович
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU954662A1
Магнитореологический амортизатор 2015
  • Гордеев Борис Анатольевич
  • Дарьенков Андрей Борисович
  • Охулков Сергей Николаевич
  • Плехов Александр Сергеевич
RU2645484C2
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ 2006
  • Бураков Михаил Станиславович
  • Волков Сергей Владимирович
  • Володин Жорж Гавриилович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Лазаревич Елена Никитична
RU2307960C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 621 A1

Реферат патента 1987 года Гидравлический амортизатор двустороннего действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения инерционных сил движущихся механизмов. Целью изобретения является упрощение конструкции путем совершенствования клапанной системы амортизатора, а также обеспечение, регулирования его рабочей характеристики. Сообщение компенсационной камеры 5 с полостями поршня 8 осуществляется через клапанную систему и кольцевую проточку 14 в центре поршня 8, постоянно сообщенную с радиальным отверстием 13 в корпусе 4. Сопротивление амортизатора может регулироваться путем поворота втулки 31 с окном 32 относительно дроссельных отверстий 11 (12), выполненньЕх; в корпусе 4, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с /I n I 26 9 23 22 J5i 3 20 4 JJ 13 ги г.5 зг i 12. s j/ 27 ОЭ СД 41 rsS 3 20 J8 76 75 77 79 2J 10 Z9 &. (риг. г

Формула изобретения SU 1 357 621 A1

2Z 20 18 16 15 81719 21 2 Ч 7 3

фиг. 1

25211212. 5 1 70

LLL

31

J4f 36

сриг.З

Редактор М.Бланар

Составитель А.Машкин Техред М.Ходанич

Заказ 5980/33 Тираж 804Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Ильин

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357621A1

Заявка ФРГ № 3324165, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Гидродемпфер двустороннего действия 1979
  • Макарян Сережа Мкртичович
  • Махотин Ювиналий Иванович
  • Муравьев Борис Андреевич
  • Янбулатов Ринард Иргалеевич
SU912977A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 357 621 A1

Авторы

Агеев Виталий Иванович

Алафузов Юрий Павлович

Галкин Владимир Александрович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-07-14Подача