/
2 гз 19 Л 27 2 / / I III 9
23
I I I / I I 21 12 r 27 J9 2
Фиг.1
(Л
27
CO
00
Ju
5 6
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования рабочих органов машин, роботов, гибких автоматических линий с пнев- мо- или гидроприводами.
Целью изобретения является сокрашение габаритов устройства при гашении двусторонних колебаний.
На фиг. 1 изображен гидравлический демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Демпфер содержит цилиндрический корпус 1 с продольным переточным каналом 2, в котором размешен регулировочный винт 3. В корпусе 1 установлен шток 4 с левым и правым выходными концами и поршнем 5 с уплотнением 6, разделяющим корпус 1 на две полости 7 и 8, заполненные жидкостью и соединенные между собой дросселирую- шими механизмами.
Дросселируюш,ие механизмы установлены в выполненных в корпусе 5 продольных отверстиях 9 и 10 и выполнены каждый в виде смонтированных продольно в корпусе 1 поворотных стержней 11 и 12 и охва- тываюших их втулок 13 и 14. Последние установлены с возможностью осевого перемещения и имеют по , торцам соответственно выступы 15 и 16, расположенные в направляющих впадинах 17 и 18 корпуса 1. В стенках втулок 13 и 14 выполнен ряд дросселирующих отверстий 19 с переменным шагом. Кроме того, каждая втулка 13 и 14 снабжена пазом 20 и 21.
Поворотные стержни 11 и 12 имеют на противоположных концах регуляторы 22 поворота с фиксаторами 23. При этом каждая из втулок 11 и 12 имеет глухое отверстие 24 и установленную в корпусе 1 направляющую 25, а также радиальные замкнутые канавки 26, расположенные в одной плоскости с отверстиями 19 втулок 13 и 14. Центральное глухое отверстие 24 каждого стержня 11 и 12 соединено с канавками 26 посредством радиальных дросселирующих отверстий 27.
Демпфер работает следуюш,им образом.
В исходном положении поршень 5 находится в одном из крайних положений, например в правом. Втулки 13 и 14 при этом устанавливаются в корпусе 1с левой стороны с зазором а, величина которого равна величине смещения втулок 13, 14 в осевом направлении, необходимой для перекрытия цилиндрической частью радиальных канавок 26.
Регулятором 22 поворачивают втулки 11 и 12 относительно втулок 13 и 14 для получения оптимальной характеристики демпфирования для данной нагрузки в обоих направлениях (для левого и правого концов щтока 4) путем изменения длины протекания жидкости по радиальной канавке 26
(фиг. 2). После настройки регуляторы 22 закрепляют фиксаторами 23. Проходное сечение переточного канала 2 определяется положением винта 3.
При контакте правого конца штока 4 с
рабочим органом (не показан) поршень 5 перемещается влево, и в полости 8 повышается давление жидкости, которое перемещает втулки 13 и 14 вправо на величину зазора а (как показано на фиг. 1). При этом
дросселирующие отверстия 19 втулки 13 совмещаются с радиальными канавками 26 стержня 11, а радиальные канавки 26 стержня 12 перекрыты цилиндрической частью втулки 14. Дросселирование жидкости из полости 8 происходит через отверстия 19 втулки 13, радиальные канавки 26, дросселирующие отверстия 27, центральное отверстие 24 стержня 11 и паз 20 втулки 13 в полость 7. По мере перемещения поршня 5 влево дросселирующие отверстия 19 втулки 13 после0 довательно отсекаются поршнем 5, и их суммарная площадь в полости 8 уменьшается, обеспечивая плавное торможение поршня 5. Кроме дросселирующих отверстий 19 жидкость перетекает из полости 8 в полость 7
5 через переточной канал 2. Нерегулируемые перетечки по диаметральному зазору поршня 5 исключены, так как он снабжен уплотнением 6. Во время остановки поршня 5 в крайнем левом положении втулки 9 и 10 остаются в правой стороне.
0 При контакте левого конца штока 4 с рабочим органом (не показан) поршень 5 перемешается вправо, и в полости 7 создается высокое давление, которое перемещает втулки 13 и 14 влево на величину зазора а. В этом положении отверстия 19 втул5 ки 14 совмещены с радиальными канавками 26 стержня 12, а радиальные канавки 26 стержня 11 перекрываются цилиндрической частью втулки 13. Торможение поршня 5 производится аналогично описанному выше.
Таким образом, демпфер обеспечивает широкую возможность регулирования его на различные нагрузки для правого и левого концов штока, получение оптимальных характеристик демпфирования за счет умень- 5 щения нерегулируемых перетечек по диаметральным зазорам втулок и имеет малые габариты, т.к. позволяет на одном участке длины хода поршня гасить двусторонние колебания.
0
50
Формула изобретения
Гидравлический демпфер, содержащий корпус с продольным переточным каналом, установленный в корпусе шток с поршнем, делящим корпус на две полости, соединен- 55 ные между собой дросселирующими механизмами, каждый из которых выполнен в виде смонтированного продольно в корпусе поворотного стержня с фиксатором и радиальными и центральным глухим отверстиями и охватывающей его втулки с радиальными дросселирующими отверстиями, отличающийся тем, что, с. целью сокращения габаритов при гашении двусторонних коле- баний, в поршне выполнены продольные
отверстия, дросселирующие механизмы установлены в них, охватывающие втулки расположены с возможностью осевого перемещения и имеют выступы, а в корпусе выполнены направляющие впадины для выступов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический демпфер | 1990 |
|
SU1783191A1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
Гидродемпфер двухстороннего действия | 1983 |
|
SU1138567A1 |
Пневмогидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1401191A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
ПОВОДОК ДЛЯ БУКС, РАМ И КУЗОВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2255871C1 |
Модуль промышленного робота | 1980 |
|
SU882733A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РЕКУПЕРАТИВНЫМИ ВЫТЕСНИТЕЛЯМИ | 2023 |
|
RU2804978C1 |
Изобретение относится к средствам гашения колебаний, а именно демпфирования рабочи.х органов машин. Целью изобретения является сокрашение габаритов при гашении двусторонних колебаний. Цель достигается тем, что при перемешении поршня 5 охватывающие втулки 13 и 14, продольно перемеш,аясь под действием возрастающего давления в одном из дроссельных механизмов, перекрывают дросселирующие отверстия 27 стержня 12, а в другом на стержне 11 открывают их для перетекания рабочей среды. 4 ил.
А-А
Б-6
Фие.З
27
/J
П
Фиг. 2
В В
ФизЛ
Регулируемый гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU832165A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1985-10-08—Подача