Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано для контроля при сборке резьбовых соединений гайковертом.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения контроля срыва резьбы и отключения устройства.
На фиг.1 показана функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2
5 минимально допустимой величины компаратор 12 срабатывает и на его выходе появляется напряжение логической единицы, которым RS-триггер 14 устанавливается в единичное состояние.
В процессе затяжки с изменением высоты собираемого узла втулка 9 под действием пружины перемеш,ается и следит за высотой собираемого узла. При достижении заданной высоты втулка 9 нажимает на конечный вывременная диаграмма работы устройства, ю ключатель 8 датчика 7 положения шпиндеУстройство содержит двигатель 1, который через электромагнитную муфту 2, планетарный редуктор 3 и шпиндель 4 связан с рабочей головкой 5. На шпинделе 4 установлен датчик 6 момента, датчик 7 положения шпинделя, состоящий из конечного выключателя 8 и втулки 9, установленной на рабочей головке 5 и взаимодействуюп ий с конечным выключателем, и блок 10 управления, содержаший блок 11 питания, первый компаратор 12, второй компаратор 13, четвертый RS-триггер 14, третий RS-триггер 15, второй RS-триггер 16, первый RS-триггер 17, элемент И-НЕ 18, второй элемент И 19, элемент 20 индикации, элемент 21 задержки , первый элемент И 22, элеля. При нажатии конечного выключателя RS-триггер 16 устанавливается в единичное состояние, на его инверсном выходе появляется напряжение логического нуля, условие совпадения для элемента И 22 пере- 15 стает выполняться, ключ 24 закрывается и отключает катуйлку 25 возбуждения электромагнитной муфты от блока 11 питания.
Муфта 2 отключается, процесс затяжки заканчивается, отключают двигатель 1 и устройство отводят от собранного узла.
Так как крутяпхий момент на рабочей головке 5 при достижении заданной высоты собираемого узла не превысил максимально допустимый, величина которого устанавливается регулировкой опорного напря20
мепт НЕ 23, ключ 24, выходом подклю- 25 жения, подаваемого на первый вход компаченный к отрицательному выводу блока 11 питания, а входом - через катушку 25 возбуждения электромагнитной муфты 2 к положительному выводу блока 11 питания, элемент ИЛИ 26 и кнопка 27 «Пуск. Устройство работает следующим образом. 30 Устройство рабочей головкой 5 устанавливают на резьбовое соединение собираемого узла, включают двигатель 1 и блок 10 управления нажатием кнопки 27 «Пуск. При этом все RS-триггеры 14-17 устанавливают в нулевое состояние, на их инверсных выходах появляется напряжение логической единицы и для элемента И 22 начинает выполняться условие совпадения, ключ 24 открывается и катушка 25 возбуждения электромагнитной муфты 2 подключает- Q ся к блоку 11 питания, муфта 2 включается и передает вращение двигателя 1 через редуктор 3 на рабочую головку 5. Начинается процесс затяжки резьбового соединения. Крутящий момент на рабочей го35
ратора 13, то RS-триггер 15 находится в нулевом состоянии, на выходе эле.мента И-НЕ 18 напряжение логического нуля, условие совпадения для элемента И 19 не выполняется, индикатор 20 не горит, что свидетельствует о том, что узел собран нормально.
Если при достижении заданной высот 1 собираемого узла крутящи момент на рабочей головке 5 не достиг минимально допустимой величины, то RS-тригге) 14 находится в нулевом состоянии, iia выходе элемента И-НЕ 18 напряжение логической единицы, условие совпадения для эле.мента И 19 выполняется, индикатор 20 горит, чем осуществляется индикация о наличии дефекта в собранном узле.
Если при затяжке крутящий момент превысил максимально допустимый, то на выходе компаратора 13 появляется напряжение логической единицы, которым RS-триггеры 15 и 16 устанавливаются в единичное состояние, условие совпадения для элемента
ловке 5 начинает возрастать, следовательно 45 И 22 перестает выполняться, ключ 24 закрыначипает возрастать напряжение, снимаемое с выхода датчика 6 момента. С выхода датчика 6 момента напряжение, пропорциональное крутящему моменту н рабочей головке 5, поступает на вторые входы компараторов 12 и 13.
При этом регулировкой опорного напряжения, подаваемого на первый вход компаратора 12, устанавливают минимально допустимую величину крутящего момента на рабочей головке устройства, котора.1 должна обеспечиваться при достижении требуемой высоты собираемого узла. При превы- щении моментом на рабочей головке
5 минимально допустимой величины компаратор 12 срабатывает и на его выходе появляется напряжение логической единицы, которым RS-триггер 14 устанавливается в единичное состояние.
В процессе затяжки с изменением высоты собираемого узла втулка 9 под действием пружины перемеш,ается и следит за высотой собираемого узла. При достижении заданной высоты втулка 9 нажимает на конечный выключатель 8 датчика 7 положения шпинделя. При нажатии конечного выключателя RS-триггер 16 устанавливается в единичное состояние, на его инверсном выходе появляется напряжение логического нуля, условие совпадения для элемента И 22 пере- стает выполняться, ключ 24 закрывается и отключает катуйлку 25 возбуждения электромагнитной муфты от блока 11 питания.
Муфта 2 отключается, процесс затяжки заканчивается, отключают двигатель 1 и устройство отводят от собранного узла.
Так как крутяпхий момент на рабочей головке 5 при достижении заданной высоты собираемого узла не превысил максимально допустимый, величина которого устанавливается регулировкой опорного напря
ратора 13, то RS-триггер 15 находится в нулевом состоянии, на выходе эле.мента И-НЕ 18 напряжение логического нуля, условие совпадения для элемента И 19 не выполняется, индикатор 20 не горит, что свидетельствует о том, что узел собран нормально.
Если при достижении заданной высот 1 собираемого узла крутящи момент на рабочей головке 5 не достиг минимально допустимой величины, то RS-тригге) 14 находится в нулевом состоянии, iia выходе элемента И-НЕ 18 напряжение логической единицы, условие совпадения для эле.мента И 19 выполняется, индикатор 20 горит, чем осуществляется индикация о наличии дефекта в собранном узле.
Если при затяжке крутящий момент превысил максимально допустимый, то на выходе компаратора 13 появляется напряжение логической единицы, которым RS-триггеры 15 и 16 устанавливаются в единичное состояние, условие совпадения для элемента
И 22 перестает выполняться, ключ 24 закрывается и отключает катущку 25 возбуждения электромагнитной муфты от блока 11 питания. Затяжка заканчивается. При этом на выходе элемента И-НЕ 18 напряжение логической единицы, условие совпадения .аля элемента И 19 выполняется, индикатор 20 горит, чем осуш.ествляется индикация о наличии дефекта в собранном узле.
Если при затяжке произошел срыв резьбы, который возможен при величине момента, большем 0,5-0,7 величины минимально допустимого момента свинчивания прекращаются и высота собираемого узла не изменяется,, поэтому конечный выключатель 8 датчи
ка 7 положения шпинделя не может быть нажат, а сигнал на отключение вырабатывается при помощи временной задержки элемента 21, величина которой устанавливается больше максимально возможного времени свинчивания узла. Сигналом на выходе элемента 21 триггер 17 устанавливается в единичное состояние, условие совпадения для элемента И 22 перестает выполняться, муфта 2 отключается, затяжка заканчивается и осуществляется индикация о дефектно- ю собранном узле.
Формула изобретения
Устройство для контроля при сборке резьбовых соединений гайковертом, содержащее датчик момента, расположенный на шпинделе гайковерта, первый, второй и третий RS-триггеры, соединенные с R-входами через кнопку «Пуск с положительным выводом блока питания и через катушку возбужде- jn ния электромагнитной муфты, гайковерта - с входом ключа, подключенного выходом к отрицательному выводу блока питания и к первому выводу элемента индикации, а уп- равляюдим входом - к выходу первого элетриггера и второго RS-триггера, подключен ного S-входом к выходу элемента ИЛИ соединенного первым входом с выходом дат чика положения шпинделя, элемент задерж ки, второй элемент И, отличающееся тем, чт с целью расширения функциональных воз можностей устройства за счет обеспечени контроля срыва резьбы, введено четверты RS-триггер, элемент И-НЕ, элемент НЕ первый и второй компараторы, подключенны первыми входами к соответствующим устано вочным входам устройства, вторыми входа ми - к выходу датчика момента, а выхо дами к S-входам соответственно четвертог и третьего RS-триггеров, соединенных соот ветственно прямым и инверсным выходам с первым и с вторым входами элемен та И-НЕ, подключенного третьим входом инверсному выходу первого RS-триггера, выходом - к первому входу второго эле мента И, связанного выходом с вторым вы водом элемента индикации, а вторым вхо дом - с выходом элемента НЕ, подклю ченного входом к выходу первого эле мента И, с первым входом которого сое динен вход элемента задержки, подключен ного выходом к S-входу первого RS-тригге
мента И, связанного первым и вторым вхо- 25 ра, второй вход элемента ИЛИ соединен дами с инверсными выходами первого RS-выходом второго компаратора.
триггера и второго RS-триггера, подключенного S-входом к выходу элемента ИЛИ, соединенного первым входом с выходом датчика положения шпинделя, элемент задержки, второй элемент И, отличающееся тем, что с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет обеспечения контроля срыва резьбы, введено четвертый RS-триггер, элемент И-НЕ, элемент НЕ, первый и второй компараторы, подключенные первыми входами к соответствующим установочным входам устройства, вторыми входами - к выходу датчика момента, а выходами к S-входам соответственно четвертого и третьего RS-триггеров, соединенных соответственно прямым и инверсным выходами с первым и с вторым входами элемента И-НЕ, подключенного третьим входом к инверсному выходу первого RS-триггера, а выходом - к первому входу второго элемента И, связанного выходом с вторым выводом элемента индикации, а вторым входом - с выходом элемента НЕ, подключенного входом к выходу первого элемента И, с первым входом которого соединен вход элемента задержки, подключенного выходом к S-входу первого RS-тригге ра, второй вход элемента ИЛИ соединен выходом второго компаратора.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля при сборке резьбовых соединений гайковертом. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения контроля срыва резьбы. Устройство содержит блок 11 питания, первый компаратор 12, второй компаратор 13, четвертый, третий, второй и первый RS-григ- геры 14-17, элемент И-НЕ 18, второй элемент И 19, элемент 20 индикации, элемент 21 задержки, первый элемент И 22, НЕ 23, ключ 24, катушки 25 возбуждения электромагнитной муфты, элемент ИЛИ 26. кнопку «Пуск 27. Устройство позволяет выявлять, дефекты при сборке резьбовых соединений путем одновременного контроля кру- тяшего момента и высоты собираемого узла. 2 ил. (Л ю г оо о ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Устройство контроля при сборке резьбовых соединений гайковертом | 1983 |
|
SU1211699A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-04-25—Подача