Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к приводным валам главной передачи.
11е, изобретения - - повышение надежности.
На чертеже показано приводное устрой- ство, разрез.
Приводное устройство сотоит из корпуса 1, соединенного жестко с вилкой 2 1нарнира. Внутри Kopnycci 1 проходит вал 3 с винтовой Hapc;ii(n i, образуюншй с гайкой 4 вин- товую niajv,iKOByro пару. По обе стороны гайки установлены пружины 5 и 6.
Вал 3 соединен .жестко с вилкой 7 niap- ;1ира и на упорных нодщипниках 8 и 9 вращается относительно корпуса. На конце вала установлены унорная шайба 10 и эле.мент 1 1 крепления.
При равномерном установивп емся .яви- жении гайка 4, сжав фужину 5, находится в положении, определяемом разностью крутящих моментов со стороны двигателя и главной передачи. При резком увеличении сопротивления движению за счет энергии вращаюплихся масс происходит аккумулирование энергии путем дальнейшего сжатия пружины 5. Энергия сжатой пружины реализуется на движителе при уменьп1ении сил
сопротивления качению. При движении задним ходом работает пружина 6.
Так как при движении иногда производится торможение за счет двигателя, то в роли аккумуляторов выступают попеременно то пружина 5, то пружина 6. То же наблюдается и при переключении передач, когда привод выполняет роль согласующего .
Формула изобретения
Приводное устройство, содержан ее корпус, размещен {ую в нем гайку, упругий элемент, кинематически связанный с одной стороны с двигате.пем, а с другой - с ведомым элементом трансмиссии, вал, на которо.м выполнена винтовая нарезка для связи с гайкой посредством п арикоБ, отличающееся тем, что, с целью повьциения надежности, оно снабжено дополнительным упругим элементом, при этом каждый из упругих элементов размепден на валу по обе стороны от гайки, причем кинематическая связь вала с дзигателе.м выполнена в ви.ае карданного шарнира, крестовина которого жестко связана с корпусом, а другой конец вала жестко связан с элементами трансмиссии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АККУМУЛИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЗМЕ ЧАСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2498381C2 |
Волновой движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1761591A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД | 2016 |
|
RU2708381C2 |
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390458C1 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
Конечная передача транспортного средства | 1979 |
|
SU895736A1 |
Устройство для смены шпуль на кольцевых ватерах | 1939 |
|
SU59460A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Тазобедренный шарнирный модуль экзоскелета | 2023 |
|
RU2818620C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2248297C2 |
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к приводным устройствам главной передачи. Цель изобретения - повышение надежности. Приводное устройство состоит из корпуса 1, соединенного жестко с вилкой шарнира 2. Внутри корпуса проходит вал 3, образующий с гайкой 4 винтовую шариковую пару. По обе стороны гайки установлены пружины сжатия 5 и 6. Вал 3 соединен жестко с вилкой шарнира 7 и на упорных подшипниках 8,9 враш,ается относительно трубы. На конец винта установлены упорная шайба 10 и элемент крепления 11. При равномерном установившемся движении гайка 4, сжав пружину 5, находится в положении, определяемом разностью крутящих моментов со стороны двигателя и главной передачи. При резком увеличении сопротивления движению за счет энергии вращающихся масс происходит аккумулирование энергии путем дальнейшего сжатия пружины 5. Энергия сжатой пружины реализуется на движителе при уменьшении сил сопротивления качению. При движении задним ходом работает пружина 6. Так как при движении иногда производится торможение за счет двигателя, то в роли аккумуляторов выступают попеременно то пружина 5, то пружина 6. То же наблюдается и при переключении передач, когда приводное устройство выполняет роль согласующего звена. 1 ил. О) ГчЭ ;о 4 Од
Привод рабочего органа роторного экскаватора | 1975 |
|
SU697652A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-03-28—Подача