Приводное устройство Советский патент 1987 года по МПК B60K17/22 F16F15/10 

Описание патента на изобретение SU1294647A1

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к приводным валам главной передачи.

11е, изобретения - - повышение надежности.

На чертеже показано приводное устрой- ство, разрез.

Приводное устройство сотоит из корпуса 1, соединенного жестко с вилкой 2 1нарнира. Внутри Kopnycci 1 проходит вал 3 с винтовой Hapc;ii(n i, образуюншй с гайкой 4 вин- товую niajv,iKOByro пару. По обе стороны гайки установлены пружины 5 и 6.

Вал 3 соединен .жестко с вилкой 7 niap- ;1ира и на упорных нодщипниках 8 и 9 вращается относительно корпуса. На конце вала установлены унорная шайба 10 и эле.мент 1 1 крепления.

При равномерном установивп емся .яви- жении гайка 4, сжав фужину 5, находится в положении, определяемом разностью крутящих моментов со стороны двигателя и главной передачи. При резком увеличении сопротивления движению за счет энергии вращаюплихся масс происходит аккумулирование энергии путем дальнейшего сжатия пружины 5. Энергия сжатой пружины реализуется на движителе при уменьп1ении сил

сопротивления качению. При движении задним ходом работает пружина 6.

Так как при движении иногда производится торможение за счет двигателя, то в роли аккумуляторов выступают попеременно то пружина 5, то пружина 6. То же наблюдается и при переключении передач, когда привод выполняет роль согласующего .

Формула изобретения

Приводное устройство, содержан ее корпус, размещен {ую в нем гайку, упругий элемент, кинематически связанный с одной стороны с двигате.пем, а с другой - с ведомым элементом трансмиссии, вал, на которо.м выполнена винтовая нарезка для связи с гайкой посредством п арикоБ, отличающееся тем, что, с целью повьциения надежности, оно снабжено дополнительным упругим элементом, при этом каждый из упругих элементов размепден на валу по обе стороны от гайки, причем кинематическая связь вала с дзигателе.м выполнена в ви.ае карданного шарнира, крестовина которого жестко связана с корпусом, а другой конец вала жестко связан с элементами трансмиссии.

Похожие патенты SU1294647A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АККУМУЛИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЗМЕ ЧАСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2498381C2
Волновой движитель транспортного средства 1991
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1761591A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД 2016
  • Амиго Эндрю
RU2708381C2
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2390458C1
Конечная передача транспортного средства 1979
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Асябрик Иван Михайлович
  • Афанасьев Николай Иванович
SU895736A1
Устройство для смены шпуль на кольцевых ватерах 1939
  • Прохоров С.И.
SU59460A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Тазобедренный шарнирный модуль экзоскелета 2023
  • Прядко Алексей Иванович
  • Варлашин Виктор Витальевич
  • Барынкин Иван Сергеевич
  • Рогов Александр Владимирович
  • Шмаков Олег Александрович
RU2818620C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Масахико Фукуда
RU2248297C2

Реферат патента 1987 года Приводное устройство

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к приводным устройствам главной передачи. Цель изобретения - повышение надежности. Приводное устройство состоит из корпуса 1, соединенного жестко с вилкой шарнира 2. Внутри корпуса проходит вал 3, образующий с гайкой 4 винтовую шариковую пару. По обе стороны гайки установлены пружины сжатия 5 и 6. Вал 3 соединен жестко с вилкой шарнира 7 и на упорных подшипниках 8,9 враш,ается относительно трубы. На конец винта установлены упорная шайба 10 и элемент крепления 11. При равномерном установившемся движении гайка 4, сжав пружину 5, находится в положении, определяемом разностью крутящих моментов со стороны двигателя и главной передачи. При резком увеличении сопротивления движению за счет энергии вращающихся масс происходит аккумулирование энергии путем дальнейшего сжатия пружины 5. Энергия сжатой пружины реализуется на движителе при уменьшении сил сопротивления качению. При движении задним ходом работает пружина 6. Так как при движении иногда производится торможение за счет двигателя, то в роли аккумуляторов выступают попеременно то пружина 5, то пружина 6. То же наблюдается и при переключении передач, когда приводное устройство выполняет роль согласующего звена. 1 ил. О) ГчЭ ;о 4 Од

Формула изобретения SU 1 294 647 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294647A1

Привод рабочего органа роторного экскаватора 1975
  • Гилис Всеволод Моисеевич
  • Шмеркович Роман Соломонович
  • Писаренко Вячеслав Васильевич
SU697652A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 294 647 A1

Авторы

Прохоров Николай Константинович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-03-28Подача