Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в электроприводах локомотивов.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для регулирования тока возбуждения электродвигателя с последовательным возбуждением.
Устройство содержит т-фазный источник 1 переменного напряжения, к которому подключены мостовой выпрямитель 2 и первичные обмотки 3 т-фазного компенсирующего трансформатора, одни и другие выводы вторичных обмоток 4 которого подключены соответственно к общим точкам соединения якорей 5 и обмоток 6 возбуждения электро- двигателей и через тиристоры 7 ослабления тока возбуждения - к соответствующим выводам источника 1 переменного тока, и группу тиристоров 8 усиления тока возбуждения, одни из выводов которых объеди- нены и подключены к другим выводам обмоток б возбуждения, а другие - к соответствующим другим выводам вторичных обмоток 4 компенсирующего трансформатора.
Устройство работает следующим образом.
Через выпрямитель 2 электродвигатели получают питание от источника 1. При работе с полным полем тиристоры 7 и 8 закрыты, и ток выпрямителя 2 протекает по последовательно соединенным якорям 5 и обмоткам 6 возбуждения электродвигателей. Выравнивание токов якорей 5 электродвигателей, а также форсирование возбуждения боксующего электродвигателя без снижения мощности других электродвигателей осуществляются избирательно включением тиристоров 8, угол включения которых регулируется блоком управления (не показан).
Это позволяет улучшить использование сцепного веса локомотива и, следовательно, повышает его тяговые свойства.
При переходе на режим работы с ослабленным полем открываются тиристоры 7,
о
5
0
5
у которых в данный момент времени катод имеет отрицательный потенциал по отношению к аноду, и ток в обмотке 6 возбуждения уменьшается на величину тока, ответвляющегося по цепи вторичная обмотка 4 трансформатора - тиристоры 7 - источник питания. С изменением угла регулирования тиристоров 7 изменяется величина ответвляющегося тока и, следовательно, коэффициент ослабления поля электродвигателя. В режиме работы с ослабленным полем выравнивание токов якорей 5 электродвигателей, а также форсирование возбуждения боксующего электродвигателя без снижения мощности других электродвигателей также осуществляются избирательно включением тиристоров 8, что улучшает тяговые свойства локомотива при работе в режиме ослабленного поля.
Формула изобретения
Устройство для регулирования тока возбуждения электродвигателя с последовательным возбуждением, питаемого от т-фазного источника переменного напряжения через мостовой выпрямитель, содержащее т-фазный компенсирующий трансформатор, первичные обмотки которого подключены к соответствующим выводам источника переменного напряжения, а одни и другие выводы вторичных обмоток - соответственно к общей точке соединения якоря и обмотки возбуждения электродвигателя и через тиристоры ослабления тока возбуждения - к соответствующим выводам источника переменного напряжения, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, оно снабжено группой тиристоров усиления тока возбуждения, одни из выводов которых объединены и подключены к другому выводу обмотки возбуждения, а другие - к соответствующим другим выводам вторичных обмоток компенсирующего трансформатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
Устройство для регулирования возбуждения тягового электродвигателя | 1976 |
|
SU586014A1 |
Устройство для возбуждения электрической машины | 1979 |
|
SU879729A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Устройство для регулирования тока возбуждения тяговых электродвигателей | 1975 |
|
SU564983A1 |
Электрический привод электровоза | 2022 |
|
RU2788223C1 |
Устройство для питания вспомогательных нагрузок локомотива | 1990 |
|
SU1768413A1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1988 |
|
SU1532353A1 |
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей | 1982 |
|
SU1120473A1 |
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в электроприводах локомотивов. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования. Устройство содержит т-фазный источник 1 переменного напряжения, к которому подключены мостовой выпрямитель 2 и первичные обмотки 3 т-фазного компенсирующего трансформатора, один и другой выводы вторичных обмоток 4 которого подключены соответственно к общим точкам якорей 5 и обмоток 6 возбуждения-электродвигателей и через тиристоры 7 - к соответствующим выводам источника 1, и группу тиристоров 8 усиления тока возбуждения, одни из выводов которых объединены и подключены к другим выводам обмоток 6 возбуждения, а другие - к соответствующим другим выводам вторич- нных обмоток 4. При включении тиристоров 8 к обмоткам 6 возбуждения подключаются вторичные обмотки 4, и ток в цепях обмоток 6 увеличивается, что позволяет ликвидировать боксование одного из электродвигателей, не снижая тяговых свойств других электродвигателей. 1 ил. (Л кэ ;о 4: О СП
Устройство для плавного ослабления поля электродвигателя последовательного возбуждения | 1975 |
|
SU587584A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-06-12—Подача