Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополи- теле и железнодорожном транспорте для )о.1я и управления поезда в системах - ,-,jM.f гического регулирования скорости :;:.-1чсния поезда.
: и -ль изобретения - повышение точности, i a чертеже представлена функциональ- ;;:« схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 импульсов, подключенный через формирователь 2 импульсов к одним входам триггера 3, элемента 4 И и счетчика 5 импульсов, выход которого соединен с одним из входов буферного регистра 6 скорости, выход которого подключен к входу блока 7 вычисления скорости и интервала измерения, выход которого подключен к одному из входов блока 8 измерения и запоминания длительности интервала, к другому входу которого подключен выход блока 9 сравнения, а выход соединен с другим входом триггера 3 и одним входом одного регистра 10, выход которого подключен к другому входу элемента 4 И, выход которого подключен к одному входу другого регистра 11, выход которого подключен к другому входу буферного регистра 6 скорости и элементу 12 задержки, выход которого соединен с другими входами счетчика 5 и регистров 10 и 11, а выход генератора 13 тактов.ых импульсов подключен к одному входу блока 9 сравнения, к другому входу которого подключен выход триггера 3.
Причем датчик 1 импульсов содержит расположенные на локомотиве генератор 14, подключенный к индуктору 15, индуктивно связанному с расположенным на пути шлейфом 16 с транспозицией проводников.
Устройство работает следующим образом. При движении поезда генератор 14 за- питывает сигналом переменного тока индуктор 15, индуктивно связанный с шлейфом 16. При перемеш,ении поезда на расстоянии шага скрещивания формирователь 2, включенный на выходе датчика 1, вырабатывает прямоугольные импульсы. В исходном состоянии на выходе всех блоков и элементов присутствует уровень логического «О. На выходе блока 7 в двоичном коде задано начальное время интервала измерения.
Первый импульс с формирователя 2 поступает на вход счетчика 5, элемента 4И и триггера 3 и переводит последний в единичное состояние. При этом на входе блока 9 появляется уровень логической «1 и тактовые импульсы с генератора 13 через блок 9 поступают на вход блока 8, который начинает отсчитывать импульсы на начальное время измерения скорости, заданное блоком 7. Счетчик 5 подсчитывает импульсы, поступающие от формирователя 2, и заносит их в буферный регистр 6.
После окончания на.чального времени измерения на выходе блока 8 появляется, уровень логической «1, который записыва
5
0
5
ется в регистр 10 и, поступая на второй вход триггера 3, переводит его в нулевое состояние, в результате чего на входе блока 9 появляется уровень логического «О, и тактовые импульсы от генератора 13 не поступают на вход блока 8 до появления следующего импульса на выходе формирователя 2.
При этом поступивший импульс поступает на вход счетчика 5, триггера 3 и элемента 4И, на выходе которого устанавливается уровень логической «1, которая записывается в регистре 11, в результате чего уровень логической единицы, поступая на вход буферного регистра 6, разрешая выдачу информации на вход блока 7, а также через время, определяемое элементом 12 задержки, поступает на вход счетчика 5 и регистров 10 и 11, приводя их в исходное состояние. На этом первый цикл измерения закончен.
Второй цикл, начало которого совладает с последним импульсом первого цикла, повторяет предыдущий цикл. Полученные в результате первых двух циклов два средних значения скорости, определяемые блоком 7, позволяют определять ускорение, а следовательно, и оптимальное время измерения скорости, информация о котором поступает на вход блока 8. Начиная с четвертого цикла, скорость движения поезда определяется в оптимальный интервал измерения, т. е. определяется наиболее точно.
Формула изобретения
Устройство для измерения скорости движения поезда, содержащее датчик импульсов, связанный с формирователем импульсов, счетчик импульсов, который подключен к одному входу буферного регистра, генератор тактовых импульсов, соединенный с одним входом блока сравнения, блок измерения и запоминания длительности интервала измерения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено элементом задержки, регистрами памяти, 0 элементом И, триггером, блоком вычисления скорости, и интервала измерения, вход которого соединен с выходом буферного регистра, а выход подключен к одному из входов блока измерения и запоминания длительности интервала измерения, другой вход которого соединен с выходом блока сравнения, а выход подключен к одному из входов триггера и одного из регистров памяти, выход которого соединен с одним из входов элемента И, выход которого подключен к одному из входов другого регистра пам-яти, выход которого соединен с другим входом буферного регистра и элементом задержки, выход которого подключен к другим входам одного и другого регистров и одному из входов счетчика импульсов, другой вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, подключенны.м к другим входам элемента И и триггера, выход которого соединен с вторым входом блока сравнения.
0
5
5
50
55
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скорости движения локомотива | 1980 |
|
SU931515A1 |
Устройство термокомпенсации кварцевого генератора | 1990 |
|
SU1709492A1 |
Устройство для измерения механической скорости бурения | 1979 |
|
SU863843A1 |
Устройство для измерения нелинейности пилообразного напряжения | 1990 |
|
SU1777101A1 |
Устройство для счета вагонов | 1982 |
|
SU1039777A1 |
Цифровой частотомер | 2019 |
|
RU2730047C1 |
ПОЕЗДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1996 |
|
RU2120393C1 |
Устройство для считывания графическойиНфОРМАции | 1978 |
|
SU807351A1 |
Способ измерения частоты электрического сигнала и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1793388A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1776596A1 |
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда. Цель изобретения - повышение точности. При движении поезда генератор 14 запитывает индуктор 15, в результате чего при пересечении точки скрещивания шлейфа 16 формирователь 2 импульсов выдает импульсы, которые подсчитываются за интервал, определяемый блоком 8 измерения и запоминания длительности интервала. При приходе первого импульса опрокидывается триггер 3, и импульсы с генератора 13 через блок 9 сравнения поступают Б блок 8. После окончания времени начального интервала блок 8 записывает «1 в регистр 10 и с приходом очередного импульса через элемент 4 в регистр 11 записывается «1, в результате чего блок 6 буферного регистра скорости считывает информацию с выхода счетчика 5 импульсов и передает ее в блок 7 вычисления скорости и интервала измерения. После ,двух циклов измерения в блоке 7 определяется средняя скорость и корректируется интервал измерения. Начиная с третьего цикла скорость движения поезда определяется в оптимальное время измерения, при этом исключается влияние юза и буксования. 1 ил. ( С ю со О5 сд о:
Устройство для измерения скорости движения локомотива | 1980 |
|
SU931515A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1984-10-29—Подача