Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов.
Цель изобретения - улучшение условий труда путем предотвращения запыленности рабочей зоны за счет точной ориентации устройства относительно песочного бункера локомотива и его герметизации.
На фиг. 1 изображено устройство для заправки песком бункера локомотива, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, общий вид.
Устройство содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода песка, нижняя часть корпуса 1 заканчивается стержнем 3, закрепленным на ребрах 4 жесткости, образующих окна 5. На стержне 3 гайкой 6 закреплены крышка 7 и датчик 8 уровня песка. На корпусе 1 с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно него смонтирована обойма 9 с крышкой 10, имеющей возможность ограниченного .стопорными кольцами 11 вертикального перемещения относительно обоймы 9. Верхняя часть корпуса через каретку 12 соединена с пневмоцилкндром 13, снабженным возвратными пружинами 14, закрепленными на раме 15, шарнирно установленной на портале. Рама 15 щарннрно соединена с пневмоцилиндром 16 и упором 17. На крышке 10 имеется воздуховод 18 для отсоса запыленного воздуха.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в пневмо- цилиндр 16 рама 15 поворачивается на шарнире, увлекая за собой упор 17 до соприкосновения его с кузовом локомотива, чем обеспечивается точная ориентация устройства относительно песочного бункера локомотива.
При подаче сжатого воздуха в пневмо- цилиндр 13 корпус 1 начинает опускаться
вниз. После упора крышки 10 в песочный бункер локомотива бункер герметизируется, обойма 9 прекращает движение, а корпус 1, продолжая движение вниз, открывает окна подачи песка.
Полости пне;в МО цилиндров 13 и 16 сообщаются между собой, и в сочетании с характеристиками пружин 14 обеспечивается нужная последовательность операций.
При отключении пневмоцилнндров 13 и 16 корпус 1 усилием возвратных пружин 14 поднимается вверх. Под собственным весом подвижная обойма 9 скользит по корпусу 1 и закрывает окна подачи песка, а рама 15 уходит в исходное положение.
Формула изобретения
5
Устройство для заправки песком бунке- 0 ра локомотива, содержащее, связанный с неподвижным порталом пневмоцилиндр, соединенный с корпусом, имеющим патрубок для подвода песка и рабочие окна с системой их открывания и закрывания, включающей в себя охватывающую корпус обойму и элементы ограничения ее перемещения относительно корпуса, и датчик уровня песка, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда путем предотвращения запыленности рабочей зоны за счет точной ориентации устройства относительно песочного бункера локомотива и его герметизации, оно снабжено упором для взаимодействия с боковой стенкой кузова локомотива, пневмоцилиндром перемещения упора, пневматически связанным с указан- ным пневмоцилиндром, соединенным с корпусом, и смонтированной на обойме с возможностью ограниченного перемещения крышкой с воздуховодом для отсоса запыленного воздуха.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ПЕСКОМ БУНКЕРА ЛОКОМОТИВА | 1993 |
|
RU2063346C1 |
Пескозаправочное устройство | 1979 |
|
SU874426A1 |
Пескозаправочное устройство | 1987 |
|
SU1521641A2 |
ТРУБОПРОВОДНОЕ ПЕСКОРАЗДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2582523C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОСТАНОВКИ И ФОРМОВКИ В ОПОКАХ БЛОКОВ ГАЗИФИЦИРУЕМЫХ МОДЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2029654C1 |
Станок для намотки ленточного материала | 1979 |
|
SU867826A1 |
Устройство для растаривания мягких контейнеров с сыпучим материалом | 1984 |
|
SU1209515A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСФАСОВКИ СЫПУЧИХ ПРОДУКТОВ В БАРАБАНЫ | 2004 |
|
RU2266848C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ОТВЕРСТИЙ | 2003 |
|
RU2240259C1 |
Устройство для нанесения вязкой жидкости | 1986 |
|
SU1507458A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов. Цель изобретения - улучшение условий труда путем предотвращения запыленности рабочей зоны за счет точной ориентации устройства относительно песочного бункера локомотива и его герметизации. При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр корпус 1 начинает опускаться, после упора крышки 10 в песочный бункер локомотива происходит его герметизация, затем обойма 9 прекращает движение, а корпус 1, продолжая движение вниз, открывает окна подачи песка. При отключении пневмоцилиндра усилием возвратных пружин корпус 1 поднимается, при этом обойма 9 под собственным весом перемещается вниз и закрывает окна подачи песка. 2 ил. (Л to со 4 О5
Пескозаправочное устройство | 1979 |
|
SU874426A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-06-19—Подача