1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам
вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности за счет перераспределения нагрузки между элементами сопряжения.
На фиг. 1 изображено сопряжение, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Сопряжение содержит коробчатого сечения шкворневую балку, состояшую из вертикальных листов 1, верхнего 2 и нижнего 3 листов, хребтовую балку, состоящую из двутавровых профилей 4 и жестко соединенную со шкворневой балкой. В зонах перегибов верхнего листа 2 установлены жестко прикрепленные к вертикальным листам 1 плоские горизонтальные диафрагмы 5, которые одним краем свободно прилегают к верхнему листу 2, а другой их край расположен в зоне, равноудаленной от вертикальной стенки хребтовой балки, и прилегающего к ней участка 6 верхнего листа 2 шкворневой балки. Диафрагмы 5 могут быть выполнены с отогнутым в сторону нижнего листа 3 краем, расположенным в зоне нейтральной оси шкворневой балки.
Применение указанных диафрагм 5 внутри шкворневой балки снижает нагрузку и
уровень напряжений в зонах перегибов верхнего листа 2 балки.
Формула изобретения
1. Сопряжение хребтовой балки с поперечной балкой рамы вагона в зоне шкворневого узла, содержащее жесткое соединение
хребтовой балки с вертикальными нижним и верхним с перегибами листами поперечной балки рамы вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет перераспределения нагрузки между элементами сопряжения, оно снабжено, жестко при- крепленными к вертикальным листам поперечной балки рамы вагона в местах перегибов ее верхнего листа горизонтально расположенными диафраграми, одними участками сопряженными своими верхними
поверхностями с верхним листом поперечной балки, а другими участками, отстоящими от верхнего листа поперечной балки, на величину, равную величине удаления конца этого участка от хребтовой балки.
2. Сопряжение по п. 1, отличающееся
тем, что другие участки диафрагм отогнуты вниз, а их концы расположены в зоне нейтральной оси поперечной балки рамы вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2182090C1 |
РАМА ВАГОНА | 1996 |
|
RU2116920C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
РАМА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2448009C1 |
Рама железнодорожного саморазгружающегося вагона | 1975 |
|
SU637071A3 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2741853C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2268179C2 |
Изобретение относится к конструкциям рам железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности за счет перераспределения нагрузки между элементами сопряжения. В зонах перегибов верхнего листа 2 установлены жестко прикрепленные к вертикальным листам 1 плоские горизонтальные диафрагмы 5, которые одним краем свободно прилегают к верхнему листу 2, а другой нх край расположен в зоне, равноудаленной от вертикальной стенки хребтовой балки. 1 з. п. ф-лы, 3 нл. Ю со О5 00 Фиг.1
3 Нейтральная ось
Фиг.З
Редактор О. Головач Заказ 438/19
Составитель С. Романов
Техред И. ВересКорректор М. Демчик
Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Универсальная платформа с деревоме- таллическим настилом пола | |||
Мод | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Альбом чертежей Днепродзержинского вагоностроительного завода, 1982. |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1984-08-28—Подача