РАМА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА Российский патент 2012 года по МПК B61D17/00 B61F1/02 B61D1/00 

Описание патента на изобретение RU2448009C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рам кузовов двухэтажных пассажирских вагонов с хребтовыми балками в консольных частях и пониженной средней частью рамы.

Известна конструкция рамы кузова двухэтажного вагона (патент Японии №6076060, B61D 13/02, заявл. 15.07.1998, опубл. 28.09.1994), содержащая опущенную в пространство между колесными тележками среднюю часть, представляющую собой коробку, содержащую днище, две боковые стенки, отходящие вверх с боковых кромок днища, и две поперечные стенки, соединяющие между собой боковые стенки вблизи передней и задней кромок днища, верхняя часть коробки прикреплена к продольным обвязкам рамы, проходящим на одном уровне по всей длине кузова.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является несущая конструкция двухэтажного пассажирского вагона (авт. свид. СССР №1402464, В61Д 1/00, 17/04, заявл. 16.04.1986, опубл. 15.06.1988. Бюл. №22), рама которой содержит смонтированные в консольных частях рамы концевые хребтовые балки, шкворневые и буферные балки, верхние поперечины, продольные обвязки консольных частей, которые соединены расположенными в плоскости боковин вагона раскосами с продольными обвязками средней пониженной части рамы, а каждая концевая хребтовая балка в переходной зоне соединена со средней пониженной частью рамы своей оконечностью, состоящей из верхнего и нижнего листов, соединенных между собой вертикальными стенками, промежуточные поперечные балки, соединяющие между собой продольные обвязки средней пониженной части рамы.

Задачей предложения является расширение арсенала технических средств определенного назначения, в частности создание конструкции рамы кузова железнодорожного вагона, выполненной с хребтовыми балками в ее консольных частях и пониженной средней частью.

Технический результат заключается в реализации (изготовлении) рамы кузова железнодорожного вагона, содержащей смонтированные в консольных частях рамы концевые хребтовые балки, шкворневые и буферные балки, верхние поперечины, продольные обвязки консольных частей, которые соединены расположенными в плоскости боковин вагона раскосами с продольными обвязками средней пониженной части рамы, а каждая концевая хребтовая балка в переходной зоне соединена со средней пониженной частью рамы своей оконечностью, состоящей из верхнего и нижнего листов, соединенных между собой вертикальными стенками, промежуточные поперечные балки, соединяющие между собой продольные обвязки средней пониженной части рамы, каждая консольная часть рамы снабжена двумя продольными балками, установленными между верхней поперечиной и шкворневой балкой, а каждая переходная зона - нижней поперечиной, двумя ломаными балками, связывающими верхнюю и нижнюю поперечины, верхним и нижним фигурными листами, соединенными между собой двумя плоскими продольными и двумя изогнутыми вертикальными ребрами и связывающими продольные обвязки средней пониженной части рамы, а также нижнюю поперечину с крайней промежуточной поперечной балкой, при этом выступающая за край нижней поперечины кромка верхнего фигурного листа соединена с верхним листом оконечности хребтовой балки, нижний фигурный лист соединен с нижним листом оконечности хребтовой балки, упомянутые вертикальные стенки которой расположены параллельно, а каждая продольная и каждая ломаная балка выполнены с вертикальной полкой, расположенной в одной плоскости с плоским продольным ребром.

Кроме того, каждая вертикальная стенка оконечности хребтовой балки и соответствующий продольный участок изогнутого вертикального ребра расположены в одной плоскости, в переходной зоне оконечность хребтовой балки снизу усилена подкрепляющим элементом, зона соединения продольных обвязок консольных частей с раскосами снизу усилена подкрепляющим элементом, при этом каждый подкрепляющий элемент выполнен в виде корытообразного профиля.

Дополнительный технический результат выразится в следующем.

Наличие в каждой консольной части рамы двух продольных балок, установленных между верхней поперечиной и шкворневой балкой, позволяет разгрузить соответствующие участки продольных обвязок консольных частей рамы и обеспечивает равномерное приложение продольных нагрузок к верхней поперечине.

Наличие в каждой переходной зоне нижней поперечины, двух ломаных балок, связывающих верхнюю и нижнюю поперечины, позволяет разгрузить раскосы, соединяющие продольные обвязки консольной и средней пониженной частей рамы, и обеспечивает равномерное приложение продольных нагрузок к нижней поперечине.

Наличие в каждой переходной зоне верхнего и нижнего фигурных листов, соединенных между собой двумя плоскими продольными и двумя изогнутыми вертикальными ребрами и связывающих продольные обвязки средней пониженной части рамы, а также нижнюю поперечину с крайней промежуточной поперечной балкой, позволяет наиболее оптимально передавать продольные нагрузки от консольных частей на продольные обвязки средней пониженной части рамы.

Соединение выступающей за край нижней поперечины кромки верхнего фигурного листа с верхним листом оконечности хребтовой балки и соединение нижнего фигурного листа с нижним листом оконечности хребтовой балки, а также параллельное расположение вертикальных стенок оконечности хребтовой балки повышает жесткость рамы в переходных зонах, а также позволяет наиболее оптимально передавать продольные нагрузки с концевых хребтовых балок на продольные обвязки средней пониженной части рамы.

Выполнение каждой продольной и каждой ломаной балки с вертикальной полкой, расположенной в одной плоскости с плоским продольным ребром, обеспечит требуемую несущую способность в зонах перераспределения продольных нагрузок от консольных частей рамы к продольным обвязкам пониженной части рамы.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - общий вид;

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

На фиг.3 - выносной элемент Б на фиг.1;

На фиг.4 - разрез В-В на фиг.1;

На фиг.5 - вид Г на фиг.1;

На фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.3;

На фиг.7 - выносной элемент Е на фиг.2;

На фиг.8 - разрез Ж-Ж на фиг.3;

На фиг.9 - разрез 3-3 на фиг.3;

На фиг.10 - разрез И-И на фиг.9.

Рама кузова железнодорожного вагона содержит смонтированные в консольных частях 1, 2 (фиг.1) рамы концевые хребтовые балки 3, шкворневые 4 и буферные 5 балки, верхние поперечины 6, продольные обвязки 7 консольных частей, которые соединены расположенными в плоскости боковин вагона раскосами 8 с продольными обвязками 9 средней пониженной части 10 рамы, промежуточные поперечные балки 11, соединяющие между собой продольные обвязки 9 средней пониженной части 10 рамы. Каждая концевая хребтовая балка 3 (фиг.3) в переходной зоне 12 соединена со средней пониженной частью 10 (фиг.1) рамы своей оконечностью 13, состоящей из верхнего 14 (фиг.8) и нижнего 15 листов, соединенных между собой вертикальными стенками 16, 17. Каждая консольная часть 1, 2 рамы снабжена двумя продольными балками 18 (фиг.3), установленными между верхней поперечиной 6 и шкворневой балкой 4. Каждая переходная зона 12 рамы снабжена нижней поперечиной 19, двумя ломаными балками 20, связывающими верхнюю 6 и нижнюю 19 поперечины, верхним 21 и нижним 22 (фиг.6) фигурными листами, соединенными между собой двумя плоскими продольными 23 (фиг.3) и двумя изогнутыми 24 вертикальными ребрами, и связывающими продольные обвязки 9 средней пониженной части 10 рамы, а также нижнюю поперечину 19 с крайней 25 промежуточной поперечной балкой. Выступающая за край нижней поперечины 19 кромка 26 (фиг.8) верхнего фигурного листа 21 соединена с верхним листом 14 оконечности 13 хребтовой балки. Нижний фигурный лист 22 соединен с нижним листом 15 оконечности 13 хребтовой балки. Вертикальные стенки 16, 17 оконечности 13 хребтовой балки расположены параллельно. Каждая продольная балка 18 (фиг.4) выполнена с вертикальной полкой 27. Каждая ломаная 20 балка (фиг.9, 10) выполнена с вертикальной полкой 28. Вертикальная полка 27 балки 18, вертикальная полка 28 балки 20 и плоское продольное ребро 23 расположены в одной и той же плоскости.

Каждая вертикальная стенка 16, 17 оконечности 13 хребтовой балки и соответствующий продольный участок 29 изогнутого вертикального ребра 24 расположены в одной плоскости (фиг.8). В переходной зоне 12 оконечность 13 хребтовой балки снизу усилена подкрепляющим элементом 30 (фиг.7). Зона соединения продольных обвязок 7 консольных частей 1, 2 с раскосами 8 снизу усилена подкрепляющим элементом 31 (фиг.5). Каждый подкрепляющий элемент 30, 31 выполнен в виде корытообразного профиля.

Сборка рамы осуществляется следующим образом.

Предварительно производят сборку консольных частей 1, 2 рамы. Для этого в кондукторах устанавливают и сваривают между собой концевые хребтовые балки 3, шкворневые 4 и буферные 5 балки. Также производят сборку продольных обвязок рамы, для чего в других кондукторах устанавливают продольные обвязки 7 консольных частей 1 и 2, продольные обвязки 9 средней пониженной части 10, а между ними устанавливают раскосы 8 и приваривают их соответствующим образом. В зоне соединения продольных обвязок 7 консольных частей 1 и 2 с раскосами 8 снизу приваривают подкрепляющие элементы 31.

Затем в основном кондукторе устанавливают в перевернутом положении и соединяют между собой соответствующим образом доступными сварными швами консольные части 1, 2 и продольные обвязки рамы, промежуточные поперечные балки 11, продольные балки 18, вертикальные стенки 16, 17 и верхние 14 и нижние 15 листы оконечностей 13, верхние 6 и нижние 19 поперечины, ломаные балки 20, верхние 21 и нижние 22 фигурные листы, плоские продольные 23 и изогнутые 24 вертикальные ребра, подкрепляющие элементы 30. Собранную таким образом раму переворачивают и выполняют все оставшиеся сварные швы.

Похожие патенты RU2448009C1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
Несущая конструкция кузова двухэтажного пассажирского вагона 1986
  • Масленников Вадим Георгиевич
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Ломаков Петр Сергеевич
SU1402464A1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
Переходный узел сварной хребтовой балки рамы вагона 1985
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Прудников Виктор Тимофеевич
  • Органов Юрий Павлович
  • Кочубеев Владимир Сергеевич
SU1315202A1
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА 2001
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Филипп Петр Петрович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2182090C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2000
  • Спасский И.Д.
  • Арсентьев А.С.
  • Вильнит И.В.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2182871C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 448 009 C1

Реферат патента 2012 года РАМА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к вагоностроению. Рама кузова железнодорожного вагона содержит смонтированные в консольных частях (1, 2) рамы концевые хребтовые балки (3), шкворневые (4) и буферные (5) балки, верхние поперечины (6). Каждая консольная часть рамы снабжена двумя продольными балками, установленными между верхней поперечиной (6) и шкворневой балкой (4). Каждая переходная зона снабжена нижней поперечиной, двумя ломаными балками, связывающими верхнюю (6) и нижнюю поперечины, верхним и нижним фигурными листами, соединенными между собой двумя плоскими продольными и двумя изогнутыми вертикальными ребрами. Верхний и нижний фигурные листы связывают продольные обвязки средней пониженной части рамы и нижнюю поперечину с крайней промежуточной поперечной балкой. Выступающая за край нижней поперечины кромка верхнего фигурного листа соединена с верхним листом оконечности хребтовой балки. Нижний фигурный лист соединен с нижним листом оконечности хребтовой балки. Каждая продольная балка выполнена с вертикальной полкой. Каждая ломаная балка выполнена с вертикальной полкой. Вертикальные полки и плоское продольное ребро расположены в одной плоскости. Изобретение повышает несущую способность и прочность рамы и расширяет арсенал рам железнодорожных вагонов. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 448 009 C1

1. Рама кузова железнодорожного вагона, содержащая смонтированные в консольных частях рамы концевые хребтовые балки, шкворневые и буферные балки, верхние поперечины, продольные обвязки консольных частей, которые соединены расположенными в плоскости боковин вагона раскосами с продольными обвязками средней пониженной части рамы, а каждая концевая хребтовая балка в переходной зоне соединена со средней пониженной частью рамы своей оконечностью, состоящей из верхнего и нижнего листов, соединенных между собой вертикальными стенками, промежуточные поперечные балки, соединяющие между собой продольные обвязки средней пониженной части рамы, отличающаяся тем, что каждая консольная часть рамы снабжена двумя продольными балками, установленными между верхней поперечиной и шкворневой балкой, а каждая переходная зона - нижней поперечиной, двумя ломаными балками, связывающими верхнюю и нижнюю поперечины, верхним и нижним фигурными листами, соединенными между собой двумя плоскими продольными и двумя изогнутыми вертикальными ребрами и связывающими продольные обвязки средней пониженной части рамы, а также нижнюю поперечину с крайней промежуточной поперечной балкой, при этом выступающая за край нижней поперечины кромка верхнего фигурного листа соединена с верхним листом оконечности хребтовой балки, нижний фигурный лист соединен с нижним листом оконечности хребтовой балки, упомянутые вертикальные стенки которой расположены параллельно, а каждая продольная и каждая ломаная балка выполнены с вертикальной полкой, расположенной в одной плоскости с плоским продольным ребром.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что каждая вертикальная стенка оконечности хребтовой балки и соответствующий продольный участок изогнутого вертикального ребра расположены в одной плоскости.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что в переходной зоне оконечность хребтовой балки снизу усилена подкрепляющим элементом.

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что зона соединения продольных обвязок консольных частей с раскосами снизу усилена подкрепляющим элементом.

5. Рама по п.3 или 4, отличающаяся тем, что подкрепляющий элемент выполнен в виде корытообразного профиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2448009C1

Несущая конструкция кузова двухэтажного пассажирского вагона 1986
  • Масленников Вадим Георгиевич
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Ломаков Петр Сергеевич
SU1402464A1
US 2002170459 A1, 21.11.2002
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1991
  • Чамин В.А.
  • Финкер Ф.З.
  • Куперштейн С.С.
RU2053440C1
Машина для чистки ремня 1937
  • Кулаков М.П.
SU54886A1

RU 2 448 009 C1

Авторы

Ермишкин Иван Сергеевич

Кравченко Олег Васильевич

Смирнов Анатолий Александрович

Туркова Ольга Евгеньевна

Васильев Валерий Михайлович

Даты

2012-04-20Публикация

2010-12-20Подача